1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Шейдер океана

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Кирилл Иванов 103823, 25 ноя 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Кирилл Иванов 103823

    Кирилл Иванов 103823 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.09.2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день. Подскажите, как в Mental Ray создать подобный шейдер океана: http://www.cgtalk.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34029&stc=1&d=1239902444
    С помощью шейдера Arch&Desing мне удалось достичь вот такого результата:
    http://www.cgtalk.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34030&stc=1&d=1239902823
    В сцене 2 источника света, Final Gather отключен, GI тоже, работает только каустика на стандартных настройках. Сцена целиком импортирована из RealFlow, рендеринг стекающей с букв воды осуществлен с помощью RF RenderKit.
    Помогите с шейдингом водной поверности, плиз! Идея взята из ролика - победителя конкурса, который компания Next Limit проводит каждый год:
    http://www.realflowforum.com/result/River Mansion.mov
     
  2. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    очень просто - у материала Arch&Design загружаете пред-установку water или glass - в диффузе должна быть текстурная или процедурная карта поверхности приблизительно 0,6 интенсивности диффуза, отражения 0,7 (необходим цвет отличный от белого) - все приблизительно, преломления Transparency 0,4-0,7(тоже можно постаить цвет), IOR=1,1-1,4 (можно и стандарт 1,33), 2 источника света типа фотометик(RayTraced shadows), не забываем про-вторую поверхность - дно(с текстурой), которое будет отражать свет (а поверхность воды лишь преломляет...) и включаем и GI и FG и оставляем еще Caustics. Цвет фона или карты окружения должен быть белым или около того - иначе получите черные отражения в воде, лучше соотв. исп. hdri
     
  3. Кирилл Иванов 103823

    Кирилл Иванов 103823 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.09.2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Благодарю за совет, буду пробовать. Но еще вопрос: мне необходим черный фон неба, но я хочу использовать HDRI карту в отражении в воде. Как такое устроить?
     
  4. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    можно так - отрендерить с альфа-каналом - в программе монтажа заменить этот самый фон - на черный цвет или лююбой другой фон.

    и про совет =)
    я немного пошутил - когда написал "очень просто" - даже ели вы разберетесь с необходимыми настройками - сделать хорошую воду в действительности не так-то просто!!! поэтому возможно приведенная вами работа и выиграла конкурс...

    так-что если добъетесь интересных результатов - опубликуйте здесь, думаю многим будет интересно.
     
  5. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    не забываем про шейдер Оушин(люмовский) и водную поверхность от них же :)
     
  6. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    дак Оушину сто лет уже, если ни кто до этого момента не сделал нормального океана с помощью оного (за исключением 2003-2005годов - тогда он был ух-как хорош!!!)- то и теперь пользовать его возможности - это как делать игры на directx9 когда есть directx11!
     
  7. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    т.е. я хочу сказать - что Оушин хорош только для дальних планов, и стоит по-умолчанию как bump карта в пресетах материала water! но к сожалению не обновлялся много лет и мягко сказать дряхл... если-б открыли исходники =), можно было-б дописать и омолодить его...
    так-что приходим к тому - что надо писать собственный водный шейдер под mental - эх! добыть какие-нибудь серьезные наработки(исходники), я-б так и быть потратил время на перенос такого шейдера из других систем в mental ray...
     
  8. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    зря так про оушин, пока из того что есть в максе по-умолчанию это самое лучшее. По крайней мере волны с "барашками" другим способом не сделать ( без геометрии конечно)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей