1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Shape анимация в 3D?

Тема в разделе "3ds max", создана пользователем zeeppo, 8 июл 2015.

  1. zeeppo

    zeeppo Пользователь сайта

    С нами с:
    17.05.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет.
    В 2D анимации есть такое понятие, как "шейповая анимация". Примеры и уроки гуглятся легко. А вот в 3Д чёт нифига не гуглится - только о 2Д результаты выдаёт.
    Может в 3Д это как то по-другому зовётся? Кто нибудь в курсе?
     
  2. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    В 3D это называется морфингом.
     
  3. zeeppo

    zeeppo Пользователь сайта

    С нами с:
    17.05.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Морфинг - это же как работа с пластилином?
     
  4. zeeppo

    zeeppo Пользователь сайта

    С нами с:
    17.05.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Погуглил. Это явно не то пальто :(
     
  5. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    А чем именно не то? Если я правильно помню флэш, то там "шейповая анимация" осуществляет плавный переход из одной формы фигуры в другую. В 3Д это в основном делается морфингом. Хотя есть и другие более специфические инструменты. Какую именно задачу вам надо решить?

    Немного освежил память. Шейп в общем случае это двухмерный объект. В 3Д объекты трехмерные (даже если они и двухмерные). Т.е. вам нужна просто анимация объектов. Но дело в том, что в том же максе это можно сделать с помощью очень широкого круга средств. Практически каждый модификатор изменяющий объект может быть анимирован. Поэтому и надо знать тот круг задач, который вам нужен. Морфинг для одного, кости для другого, анимация лофтинга - третьего, анимация параметров параметрического объекта для четвертого, просто подвигать объект - пятое и т.д
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2015
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    Конкретно шейп-анимация как понятие и практика имеются в КСИ и Гудини
     
  7. zeeppo

    zeeppo Пользователь сайта

    С нами с:
    17.05.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема в том, что я просто не знаю к какой сфере анимации относится то, что мне нужно.
    Оттого делаю сам из того, что знаю. Привязываю параметры элементов к чему-нибудь через Float Script и пишу код, как должен вести себя параметр при изменении объекта-контроллера.
    Хочется посмотреть, как это делают другие. Может есть способы куда проще, быстрее и удобнее чем то, что я делаю. И не знаю как гуглить такую инфу.

    Собственно вот то, что я имею ввиду:
     
  8. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    если я правильно понимаю, просто берете параметрический объект и анимируете параметры? Ну, самый простой и быстрый способ... просто их анимировать, по ключам. Но можно и так как у вас, подольше, но проще потом контролировать.

    можно еще поискать разные скрипты, типа PolyFX.
     
  9. zeeppo

    zeeppo Пользователь сайта

    С нами с:
    17.05.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да. Вот только ключами анимировать невыгодно - в итоге их создаётся огромное количество, потом неудобно менять скорость анимации и/или что то поменять.
    Поэтому я привязываю анимированные параметры элементов к контроллеру через Float Script.

    В данном случае меняя параметр Height у синего параллепипеда, у меня происходит вся анимация сцены. Вот я и не знаю, как называют такой способ анимации...

    За PolyFX спасибо! Пусть и не совсем то, но вещь очень занимательная и полезная.
     
  10. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Выражения и связывание параметров. Wire Parameter, Expression.
     
    zeeppo нравится это.
  11. zeeppo

    zeeppo Пользователь сайта

    С нами с:
    17.05.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    О! Большущее спасибо! :)
     

Поделиться этой страницей