Render.ru

Шаманизм в мансарде, или как получить от вирея то, чего хочется (свет, маты)

Рейтинг
82
#1
Всем привет.
Вот делаю свой почти первый интерьер. Борюсь с Виреем. Пока он побеждает(((
Подскажите, пожалуйста, по свету и настройкам - может я чего-то упустил. Прикладываю рендеры в сермате и с сырыми материалами (доводить их буду позже). Серматы чем-то нравятся, а вот с текстурами - в печь. При чем или заветы идут дикие, или все темно.
Заранее спасибо за советы.

Обновление сообщения автором
11.05.2011 в 14:33
Еще картинка.

Обновление сообщения автором
11.05.2011 в 17:45
Действительно, с гаммой что-то я наверное напутал. Это та, с которой считались первые картинки. Сейчас выложу под 2.2
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#2
Я бы первым делом изменил гамму на 2.2 и начинал бы работать в ней. Сразу половина проблем со светом исчезнет. А в целом, по-моему, совсем неплохо. Материалы ещё надо настроить, Ambient Occlusion тоже не помешает.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#3
сглаживание проще в фотошопе сделать, а так время рендера зря увеличивается. немного осветлить и довести картинку до ума тоже можно в фотошопе (всегда добавляйте канал render id). дополнительный свет и красоту картинке придают зажжённые светильники внутри помещения.
кирпич слишком крупный.
 
Рейтинг
82
#4
Стало светлее, но все равно как-то блекло.
По поводу светильников зажженных - хотелось сделать чисто дневной виз, без искусственного освещения. В планах сделать потом "ночной вариант". Вопрос - как убрать шум?
Все маты, хоть и сырые, но с достаточно большим количеством сабов 12-20, лайт кэш - 1200? В окнах - вирейплэйны скайпорталы, тоже кол-во сабов.
По-моему с гаммой 2.2 в сермате как-то выбелено. Как добится в максе, без шопа, контрастности, не слишком затемняя картинку?
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#5
дневной виз обычно тоже делают с зажжёнными светильниками, посмотрите галерею, и это, кстати, от шума помогает. а почему обязательно без фотошопа хотите добиться контрастной и светлой картинки (?), это самый простой способ, а с v-ray практически единственный (разве что ambient occlusion немного поможет).
 
Рейтинг
82
#6
Хочется добиться просто адекватной дневной освещенности, без включенных иск. ист. света. В помещении, которое будет реконструироваться - даже в шесть вечера светло с относительно темной изнанкой крыши и существующими маленькими окнами. А тут почти в два раза увеличилась площадь окон - а на рндере результат не виден. Жалко.
А почему без шопа - просто еще один рендер подтянуть кривой можно, а если арх. анимацию делать? Экшены не всегда спасают - хотелось минимизировать пост-обработку.
Если есть ссыль на урок, как использовать "канал render id" - киньте, пожалуйста.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#7
да тут урок не нужен, просто добавляете кнопкой add из списка, кнопка находится в меню настроек рендера во вкладке render elements. и у вас кроме обычной картинки будет ещё и этот канал рендериться (во frame buffer из выпадающего списка можно будет выбрать изображения и сохранить оба, либо автосохранение в настройках frame buffer поставить). принцип простой: каждый отдельный предмет будет рендериться чистым цветом, и в фотошопе будет легко создавать маски, выбирая эти предметы по цветам (ну и соответственно появится возможность корректировать цвет, яркость и другие параметры любой части изображения).
для анимации также существует много программ для пост. обработки и монтажа, чистым рендером дело почти никогда не обходится.
вообще ваша ошибка в том, что вы пытаетесь создать картинку "как в реальности", но человеческое зрение оно адаптивное и мы видим как бы лучше, чем есть на самом деле. если вы попытаетесь сфотографировать помещение, то увидите, что на фотографии оно тоже получится тёмным, либо будут сильные засветы в светлых местах (на окнах например). v-ray - он как фотоаппарат, а не как зрение.
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#8
По поводу шума. Light Cache на шум никак не влияет. А 12-20 сабов в материалах - это не так уж и много. В особых случаях можно использовать и 90 сабов (но только в порядке исключения, когда это действительно необходимо и когда точно знаешь, что делаешь). А в среднем 15-30 сабдивов обычно хватает. На светлых материалах без размытых отражений хватит и 8. На тёмных шум проявляется сильнее - здесь надо сабдивы увеличить. Дальше надо настраивать сэмплер. У вас в настройках выбран Adaptive subdivision. Можно попробовать покрутить его параметры. А можно переключиться на Adaptive DMC - мне кажется, он позволяет добиться лучших результатов в большинстве случаев.
И ещё, я заметил, что в настройках Color Mapping гамма установлена 1.5. По идее, она должна совпадать со значением, указанным в настройках Макса, т. е. равняться 2.2. А вот Multiplier можно вернуть в 1.0, а яркость увеличить за счёт экспозиции (настроек Physical camera)
 

YorikB

Знаток
Рейтинг
53
#9
На счет шума-сколько у тебя noise treshold если 0,01 то ето мало тоисть много нужно гдето 0,005 или увеличивать все сабы до примерно 50. Если используеш гамму 2,2 то без поста не обойтись попробуй гамму 1 и дополнителные ИС.
 
Рейтинг
82
#10
Пока пробую Adaptive DMC и Noise. И еще думаю поменять Color Mapping. А заодно и еще с настройками камеры похимичить.
Id - тема)))
 

Вложения

Рейтинг
82
#11
Поменял Adaptive subdivision на Adaptive DMC. Reinhard подвинул в сторону линейности. Прибавил или убавил зерно, но шума вроде стало меньше, правда добавил еще сабов на свет - маты не трогал. На сколько стало лучше - вроде стало.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#12
Настройки, вроде бы, нормальные. Noise Threshold, думаю, дальше понижать смысла нет. Теперь можно увеличивать сабдивы на материалах. Больше всего шумят материалы пола и вытяжки. На них можно сабдивы повысить до 30-40. Кстати, в настройках параметр Min Samples в данном случае ни на что не влияет - его можно не трогать. За количество шума отвечают Noise Threshold и Adaptive Amount.
 
Рейтинг
82
#16
Вот как раз этого и не хотелось-бы. Для этого W.P.I. и создавался. А то у меня был прецедент - какие-то десятые доли переборщил - и рендер превратился в мучение компа. Хорошо, хоть время позволяло)))
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#17
Ну, здесь принцип такой: если не знаешь, за что отвечает параметр - лучше пока оставь значение по умолчанию )
 
Рейтинг
82
#18
Ну, здесь принцип такой: если не знаешь, за что отвечает параметр - лучше пока оставь значение по умолчанию )
Ну да, но вроде знал. Была нитка диодов в витрине, прикрытая алюминиевым кожухом - на них был Оверрайд. И свечение от них било через кожух, то есть через геометрию. В Irradiance map есть галка Detail enhancement - включил - диоды стали вести себя более адекватно, но рендер упал в разы. А потом исправил Subdivs mult. с 0,7 на 0,5 и получил тот-же по качеству результат, но за какие-то час двадцать мин)))
Еще ракурс.
Буду доделывать геометрию и маты. Потом вернусь к настройкам рендера.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#19
По-моему, свет уже хороший. Можно только значение burn в color mapping чуть поменьше сделать, с учётом того, что контрастность будет добавляться в фотошопе. И, как уже не раз говорили, Ambient Occlusion нужен. Он связал бы все элементы воедино. Его можно сделать отдельным пассом. Или, если версия Вирея поновее, то там он уже встроен как функция Global Illumination.
Материал вытяжки и печки по-прежнему шумит. В материале пола я бы значение bump уменьшил или использовал бы текстуру бампа покачественнее. В кирпичах окна отражаются )
 
Сверху