Render.ru

Shake или Fusion

#1
Объясните, пожалуйста, какая разница между EYEON Digital Fusion и APPLE Shake? Какие сильные и слабые стороны у того и другого пакета? Оба могут работать с разрешеним 2К. Я просмотрел видеоуроки, немного почитал Help - все очень схоже. Последние версии написаны под Linux. Но на первых порах DF мне больше интуитивно понятен. А в Shake даже не сразу понятно как импортировать футаж. Интерфейс у Фужина более "строгий", а у Шейка кнопки выглядят немного игрушечными. Не главное это, но у какого софта, так сказать, больше пользователей? Какой из пакетов больше ориентирован на работу с ALIAS Maya? С переферией. Любая информация для меня будет интересной и полезной.
 
#2
Тут товарищ предложил тему!
В очередь, товарищи, в очередь!

PS Хороший совет. Сперва надо бы самому было разобраться, что делать собираешься. А то "2К", "ALIAS Maya", "Linux" - просто каша полная!
 
#3
To: Доктор Борменталь
Нет, не каша! Я работаю с Maya 5 лет. Занимаюсь только моделированием. Но мне интересно знать о "смежных областях". Я не планирую стать супер композитором или супермонтажником! Мне может это и не дано! Но, уверяю Вас что знаю что такое 2К, знаю наизусть(!) спецификации 601 и HD (SMPTE), имею представление о кодеках, потоках. Знаю что такое маски, кеинг, знаю как рисуются текстуры в фотошопе, знаю что такое слои, работал с 16 мм пленкой 15 лет, уверяю Вас, Доктор Борменталь, я знаю многие вещи. Но я, как видите посмел спросить. Не хотите, не отвечайте.
Спасибо.
 
#4
To: Доктор Борменталь:
А Вы, если вы композите, можете сказать на каком разрешении волосы человека показанного крупным планом в кадре отлично кеятся? Каждый волосок! Хотя я не компоузер и не текстурщик. Просто, мне все интересно! Я сотни проб сделал, прежде чем это написать! Серьезно.
 
#5
Непонятно все равно, ДЛЯ ЧЕГО это нужно.
Не "ЧТО" изучил, а для "ЧЕГО"!
Какое отношение Maya имеет к кино или видео? Да никакого! Точно также, как и Шейк с Фьюжен. Потому что выбор того или иного инструмента не зависит от самого инструмента.
Был в Голливуде в свое время большой проект. И решили тамошние светила часть работы делать в России.
Ну, дак у нас все - "на передовом краю науки"! И каково было изумление российских умельцев, когда они у видели, в чем предстоит моделить-рендерить для самого Тома Хенкса! Ё-моё! У нас о таких софтах и позабыть успели!
А американцы ответили просто:"Мы этот софт лучше остальных знаем и к нему привыкли".

Выбор между Фьюжен и Шейк (или чем-то иным), как я уже написал, лежит не в самом софте и внешнем виде кнопок, а в том, что предполагается делать и каков будет выбор супервайзера проекта.
Кроме того, ВСЕ приличные студии (компании) (сейчас - и в России) работают на ЛИЦЕНЗИОННОМ софте. И, если базовыми инструментами компоузинга выбраны ZZZ, XXX, NNN, то подбирают обычно специалистов под задачи.

Я думаю, что можно значительно подпортить себе карьеру, если придти в компанию, где стоят, предположим, Final Cut, и начать там дискуссию о преимуществах Adobe After Effects с рассказами об экспериментах с кеингом волос на крупном плане.
Наверняка на прощание там скажут, что снимать надо правильно на площадке, чтобы потом не пластаться и терять драгоценное время в студии.

В общем, главного мы так и не дождались. Ответа "Для чего это все нужно?" и "Что предполагается делать? Где (в какой студии) предполагается работать?" так и не последовало.
 
#7
To: Доктор Борменталь:
есть куча маленьких студий, не обязательно в москве, которые успешно используют и шейт и дф и что угодно без заколачивания мегапонтов и криков "дайте нам вагон бабла - мы снимаем исключительно на 60 мм камерами панавижн"

То: Alex
что касается темы - если не углубляться в детали, в которые ты похоже углублятьс пока не собираешься - шейк и дф очень близки и по стилю работы и по "мощьности".
мне шейк больше нравится, но это скорее дело вкуса и привычки, ну и в шейке на сегодняшний день несколько лучше обстоят дела с масками и кеейрами, разобравшись в одном довольно легко разберешься с другим
 
#8
Просто трудно что-либо объяснять человеку, который после прочтения документации сидит и кнопки разглядывает. Причем, как искусствовед. Значит, точно, делать человеку не фиг. Таких - навалом по форумам шатсает. Любимые вопросы:"Что лучше? Линукс или Виндоуз?", "Что лучше? Макс или Майка?" И т.д.
Не так, что ли?

А ответить, для чего, для каких целей понадобится тот или иной софт - ответить не может. Детский сад!
 

jabberok

Знаток
Рейтинг
75
#9
вот и поговоирили славно. И все понатно про размеры производтсва и про прочие размеры.

2 Alex - Доктор правду говорит - нсли наниматься работать , то нужно иметь ввиду, что смотрят на точто ты знаешь( какой софт и технологии) и как иы это делаешь.

Обе софтины достаточно популярны и активно используются ( в том числе и маленькими студиями, как показал опрос).
Благодаря макетинговофй политике Apple Shake имеет большее распространение в США. Eyeon пока только собирается проводить мероприятия для студентов и учебных заведений.

И еше. Этим летом ожидаются Shake 4 и Fu5.
 
#10
Так Шэйк вроде уже есть... А ДФ (недавно говорили) пока альфу возят, показывают...

Оба пакета достаточно одинаковые. ДФ приятен поддержкой АЕ-шных полугинов (не всех!). Шэйк - скоростью рендера. ДФ - встроенным сетевым рендером на любом этапе.

Как показала практика, лучший инструмент тот, которым можешь весь проект сделать БЫСТРО, т.е., учиться, учиться и ещё раз - учиться. В наших условиях можно натаскаться на любой пакет, а придя на Студию пользовать его лицензионную копию. ;)
 
#11
Cпасибо, ребята!
To: Доктор Борменталь.
Все же люди разные. Разные возможности. Например, сижу я на полярной метеостанции, мне делать нефиг! Зарплата капает! Книги все перечитал. Мне просто интересно знать!!! Трафик у меня через Интелсат 50 гигабайт на месяц! Вот и тыкаю я кнопки! Ну не онанизмом же заниматься!
Задачи? Да откуда мне знать! Вот и спрашивю Вас! Какой софт практичнее, чтобы на работу взяли? Кстати, на счет мегапонтов, в этом что то есть! Агрессия ... я ни в чей огород не залезал, просто спросил. Мне уже ответили на www.highend3d.com что Shake. Мне уже Янек, что Matte Paint делал (www.dusso.com) ответил.
Ну все, всем спасибо!
 
#12
Вообще-то, правильно тебе отвечали. По сути верно, по форме - грубо.

Могу сказать по опыту, что я ни разу не видел толкового ответа на подобные вопросы ("Что лучше?").
Если компания "Трахтибидох" работает на Шейке, а студия "Козюля" - на Диджитал Фьюжен - то ЧТО?
Для меня непонятен практический вывод, который должен последовать, если бы народ насыпал бы ответов.
Я бы все равно выбрал то, что лучше всего подходит для той или иной работы.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#13
Филипп Стрептоцидов Написал:
-------------------------------------------------------
> Вообще-то, правильно тебе отвечали. По сути верно,
> по форме - грубо.
>
> Могу сказать по опыту, что я ни разу не видел
> толкового ответа на подобные вопросы ("Что
> лучше?").
> Если компания "Трахтибидох" работает на Шейке, а
> студия "Козюля" - на Диджитал Фьюжен - то ЧТО?
> Для меня непонятен практический вывод, который
> должен последовать, если бы народ насыпал бы
> ответов.
> Я бы все равно выбрал то, что лучше всего подходит
> для той или иной работы.

Ну представь: ты раньше никогда не занимался подобной работой, но очень хочешь.
У тебя есть 2 дистрибутива похожих программ: Шейк и ДФ.
Что логичнее, изучить самому от начала до конца обе программы, или спросить у людей, которые в них работают про плюсы и минусы?

Вопрос вполне нормальный. Человек хочет учиться на чужих ошибках и опыте.

Я сам работаю в ДФ, очень люблю эту софтину. На мой взгляд, вот основные плюсы:

Шейк
- оптимизация рендера (особенно, большие разрешения)
- инстансы (будет в ДФ5)
- автотрекинг (4.0)

ДФ
- приятный и-фейс
- удобный сетевой рендер
- огромное кол-во всевозможных эффектов
- частицы (3Д)
- богатые возможности работы с текстом (3Д)
- запускается под Виндовс

2Доктор Борменталь:
Если Вы, действительно, такой солидный человек, как пишете, стыдно брызгать слюной на форумах.
Не ищите врагов там, где их нет.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#14
>Какой из пакетов больше ориентирован на работу с ALIAS Maya?

Некоторое время ДФ принадлежал Элиасу/Вавефронту.
С тех пор есть некая схожесть в интерфейсе (тайм руллер) и в горячих клавишах.
 
#15
Gringo, если ты про Maya Fusion, то, имхо, попытка присобачить к неплохой трёхмерке (майка тогда только развивалась) хороший композ. Типа, прикупили на время, а потом забили. На офсайте пишут, что ДФ изначально был сделан и всё свою жизнь вёлся eyeone.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#16
Тем не менее, наследственность налицо :)

Я когда-то работал параллельно в Майке и в ДФ - их похожесть в некоторых местах радовала :)
 
#17
Возможно, "сходство" сделали сами айваны. Впрочем - дело прошлое. МайаФьюжен мне уже сто лет нигде не попадалась, а последние рендер-забеги с Майкой вообще не порадовали.

Из личных наблюдений, Фьюжен гораздо оперативнее и гибче в фэйсе (против АЕ), но медленнее в рендере. Хотя я - фьюжионер начинающий. Основные пакеты: Макс и АЕ. И куча вспомогательного.

Когда поднимаешься до уровня гуру - можешь сам выбирать, в каком пакете работать, т.к., знаешь как в нём что крутить. Хуже - когда на студии такой один. В экстримальном случае никто не сможет поднять проект.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#18
Не-Не, дф быстрее ае в рендере, причем если проект сложный то и в два раза быстрее, АЕ может чем то ответить только если проект целиком состоит из фотошоповых слоев (так и неудевительно они же родственики).

основной плюс ДФ на мой взгляд грамотная работа с многопроцессопными машинами. А вот при работе с маей у ДФ нет никаких плюсов, все как у соседей.
 
#20
svet, я попробую ещё раз - выдалось свободное время.

Допустим, будет футаж в 2к, кей, складывание с задником и вывод на диск. Можно будет считать за тест? Просто в предыдущий раз из С*, ДФ, АЕ и Шэйка лидировали два последних...

А что грамотная многопроцессорность - так не одна она, в ДФ много чего сделано гораздо лучше, чем в том-же АЕ.
 
Сверху