1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

shadow map&ray trace

Тема в разделе "LightWave", создана пользователем -, 6 янв 2003.

Модераторы: logosman
  1. Guest

    ...может кому-то вопрос покажется глупым... А чем отличается shadow map от ray trace...?
     
  2. Bravo

    Bravo Активный участник

    С нами с:
    22.04.2002
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    В первую очередь,конечно по способу создания,ну и по внешнему виду ray trace-всегда чёткая,что не всегда выглядит хорошо, shadow map же более мягкая,с немного размытыми границами,причем степень размытости можно регулировать.Правда у shadow map есть один недостаток-при исползовании на объектах с subpatch иногда дает артефакты в виде непонятных пятен,треугольничков и квадратиков на объекте.
     
  3. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    ОК я понял, спасибо, что просветили...
    а что рендерится больше...?...
     
  4. Стренш

    Стренш Знаток

    С нами с:
    10.10.2001
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    48
    ray trace не всегда четкая.. у area в частности она размытая, и степень размытости увеличивается в зависимости от расстояния от обьекта, отбрасывающего эту тень.. рендерится больше рейтрейс, а шадов мап памяти жрет больше..
     
  5. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    тоесть нет чего-то лучше или хуже...и применять ray trace или shadow map нужно в зависимости от обстановки...?
     
  6. Palchenkov Roman

    Palchenkov Roman Активный участник

    С нами с:
    13.07.2004
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    А слабо ваще без теней? >:-(
     
  7. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    может и нет ...но вот как без них...ведь модель выглядит как-то неестественно... Хотя если делать что-то абстрактное...незнаю...надо будет извращнуться попробовать...:)
     
  8. Guest

    Мои 5 копеек: если занимаетесь анимацией, то желательно привыкать обходиться только Spotlightами с шадоумапами, так как рендерится быстро и всякие плаги типа Sasquatch (в нём тени от волос генерятся только от спотлайтов) корректно работают. Конечно, имеются недостатки, типа абсолютно черных теней от полупрозрачных объектов или "проваливание" тени при попытке её размытия, но это общеизвестные ограничения. Если тень начинает "шуметь" (при сильном размытии), то рекомендую включить Shading Noise Reduction, он всё загладит (но осторожно, бамп тоже слегка заглаживается). Профессионалы делают шикарное освещение используя пару десятков разноцветных спотлайтов. Кстати, во многих случаях можно использовать трюк с вращающимся в течение одного кадра спотлайтом, при включенном моушен блюре, тогда можно получить чтото типа ареа лайта.
     
  9. Palchenkov Roman

    Palchenkov Roman Активный участник

    С нами с:
    13.07.2004
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Нужно не забывать еще про два момента:
    1) тень можно "выпечь" СюрфейсБэйкером на текстуру, а затем применить ее в известном месте. Тут уж хоть Радиосити, хоть Телевизиосити применяй!
    2) Пост продакшн! Если уж тени хреновые получились, так сделать их такими, как надо, используя фильтры. Или сознательно сделать хреновые "легкие" (т.е. не трассированые) тени, и затем также обработать.
    По-любому, выход есть всегда!
     
  10. Стренш

    Стренш Знаток

    С нами с:
    10.10.2001
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    48
    я бы даже сказал-что-то типа радиосити.. правда без диффузорного рассеяния света, только тень.. если взять аррей из, к примеру, нескольких спотлайтов, то можно получить намного более качественный результат с более низким антиальясом.. но, как и везде, надо искать золотую середину, т.к. чем больше спотов, тем медленнее рендер и больше нужно памяти..
     
  11. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    мда...памяти надо...У меня как-то компьютер во время рендеринга впал в вечные раздумия под весёлый треск HDD...
     
  12. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    ...мне говорили, что один Area может заменить несколько Spot`ов...правда ведь?...
    ...правдв Area рендерится больше...
     
  13. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    кстати, а мне еще любопытно по какому вообще принципу происходит создание этих теней...Как это делается???...
     
  14. Palchenkov Roman

    Palchenkov Roman Активный участник

    С нами с:
    13.07.2004
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Каких именно теней?
     
  15. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    я имел ввиду shadow map и ray trace
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей