Render.ru

Shadow? 9.6

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Есть или нет способ исключить предмет от воздействия
Sky в сцене в версии синемы 9.6 Например комната
затеняется Sky, а персонаж в комнате должен быть
без тени от Sky,
Спасибо
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Если можно пожалуйста подробней.
Я цепляю тег Compositing для Sky и для Enviroment.
На закладке Exclusion в режим Exclude перетаскиваю
предметы которые не должны освещаться солнцем из Sky.
но всё по прежнему.
Второй вопрос возможноли осветить в сцене один кубик,
чтобы второй кубик был освещён светом установленым
Default Light?
Спасибо.
 
Рейтинг
86
#5
Дефаулт-свет отключается при внесении в сцену собственного источника света.

И поподробнее: в этой нише потычь иконки со стрелками воздействий. Я лично подобными вещами не занимался, не было такой надобности.
 

штирлец

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Направленный источник освещения с целью. И для цели укажи где что и как светить и на кого. Так тоже можно попробовать
 

Dyusha

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Прицепи тег на тот объект, где не должно быть тени. В опциях тега отключи cast shadows. И будет тебе счастье:)
 

Dyusha

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Создаешь Sky. Создаешь свет. В установках света ставишь тип infinite и тень hard. В Sky в Object выбираешь Mode Advanced. Появиться вкладка Scene Object. Туда где Sun тащишь свет, который создал. А в настройках Света во вкладке Scene уже включаешь или выключаешь воздействие света на объекты. Ну соответственно надо цвет света установить свой. А анимацию вроде он поддерживает встроеную в Sky.
ВОТ.
 

Dyusha

Активный участник
Рейтинг
11
#9
В Scene в настройках света, когда затащишь объект с установка Exclude, правой кнопкой кликни на вторую слева иконку. И объект не будет отбрасывать только тень. ВОТ.
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#10
Смысл задачи несколько иной.
1) свет default во многих случаях достаточно хорошо освещает
сцену плюс скорость рендера заточенна под него, что при огромных
сценах является критичным параметром. Но обычно персонажа или
деталь нужно выделить светом из общей сцены и тогда начинается
головная боль по установке освещения во всей сцене. Я думал может
кто знает способ скомбинировать это освещение или по крайней
мере документированные параметры освещения-default. Когда
появился 3d max была подобная проблема, но потом кто-то раскопал
в документации параметрические данные по установкам по умолчанию
и дальше было просто дело техники, что существенно облегчило работу.
2) По поводу Sky такая же байда., чтобы не ставить освещение, а просто
исключить обьект от воздействия Sky по умолчанию.Может каким скриптом
или экспресом.
Спасибо.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#11
свет default это самый обычный источник света, ничего там под него не заточено.
создал свет, оттянул его подальше и готов тебе дефолт + можешь выбрать направление бликов.

Exclude объектов в лампочке отлично работает, я регулярно пользуюсь, очень увеличивает скорость рендера.
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#12
Это не один источник, а система освещения. с функциями самозатенения. Она является базовой. Любой добавленный источник света математически расчитывается не относительно абстрактного ноля, а относительно базовой системы принятой за ноль, что во много раз
ускоряет вычисления. Рендер можешь проверить на синемовском лимите 1млн.полигонов.
Поставь штук пять дазовских высокополигональных моделей в какую нибудь комнату
чтобы размер сцены был в районе лимита и сделай их пушистыми с помощью модуля
Hair. Отрендери их по умолчанию. Затем попробуй добиться подобного освещения источником
света и если сможешь отрендери. И ты поймёшь, что програмёры не зря едят свой хлеб
на студиях.
Спасибо.
 
Сверху