1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

ShaderMan comments

Тема в разделе "RenderMan", создана пользователем -, 17 ноя 2000.

Модераторы: Moderator.
  1. Guest

    Всем привет, сорри за отсутствие комментариев за последние 2 дня - был вне офиса. В ближайшее время выложу сюда больщой комментарий, а пока - несколько ответов на вопросы.

    1. Что есмь XML и что нужно почитать что бы набросать пару своих кирпичей?

    XML есть XML, универсальный формат хранения информации. Почитать можно, если в пункте меню Help выбрать Brief tutorial, а на той страничке, которая откроется - выбрать пункт 5.

    Для всех остальных ;-) http://www.rendermania.com/shaderman/

    2. возможность колапсить сложные сетки из кирпичей (в один кирпичик) и записывать их в собственную библиотечку

    В принципе, можно делать уже сейчас - но геморройно. В следующей бете сделаю автоматизированно. Равно как и сделаю нормальный экспорт в SLI, а не эту нынешнюю затычку.

    3. а ты сам как пользуешься SlcEditor и ShaderMan-ом?

    В подавляющем больщинстве случаев те шейдеры, что мне нужны для чего-то, получаются из стандартных моделей (matte, blinn etc) путем настройки - скажем, привешивания везде текстур, добавления нойза или дополнительных параметров. Посему - сначала делаю каркас шейдера или полностью шейдер из кирпичей, потом в Rhino делаю тестовую сцену, из нее делаю template для SlcEditor, отлаживаю параметры, текстуры, если надо - лезу в код или делаю новый кирпичик для ShaderMan.

    Ну а если надо сделать что-либо отвлеченное - ну тогда лучше Notepad может быть только Notepad - или вот я потихоньку сделал SlEditor - с подсветкой синтаксиса ;-)))

    Пока все. Позже будет еще.
     
  2. Guest

    > Ну а если надо сделать что-либо отвлеченное - ну тогда лучше Notepad
    > может быть только Notepad - или вот я потихоньку сделал SlEditor - с
    > подсветкой синтаксиса ;-)))

    О! Это то, что надо!!! И если он еще с индикацей номеров строк в статусной строке - тогда я щас прямо и встану на колени :)!
     
  3. Guest

    Я настроил EditPluse на подсветку синтаксиса (как слимовского так и рендермановского). Кроме того, сделал так, что по хот-кею можно вызывать контекстный хелп по встроенным в рендерман функциям (к сожалению только 3.1 спецификации).
     
  4. Guest

    Тоже здОрово. Но к своему стыду не знаю, что такое EditPulse. Номер строки показывает? А то в Notepad'е замучаешься искать забытую скобку по номеру строки...
     
  5. Guest

    Я посей день юзаю Far...
    в его редакторе и номера строк и поиск и измена...
    Чертовски удобно . Подправил пару строк, вышел, откомпилил.
     
  6. Guest

    Будешь смеяться - я это делаю в Нортон Коммандере :)
     
  7. Guest

    А кстати, у нас тут по-моему родилась идея нового софта, что-то типа Visual SL :) Пишешь себе текст, потом запускаешь compile, видишь ошибки, по которым курсор скачет, потом - make и видишь свой отрендеренный шейдер, нанесенный на объект в одной из preset-ных или своих собственных сцен.
    Если забыть о жизненных реалиях и раскатать губы - можно и дебаггер себе представить...
    Теоретически тут ничего особо сложного нет - это не про дебаггер, конечно, хотя... Ну вот такая идея простейшего трейсера: перед компиляцией втыкаем после каждой строки шейдера printf и выводим номер строки и значения _всех_ переменных (или только нужных). При рендеринге запускаем рендерер с переназначеным stdout и читаем всю эту тряхомудь, фильтруя по номеру строки... Полный маразм, или как?
     
  8. Guest

    Нет. Имея в виду тот факт, что есть знакомый (Ian Stephenson), который написал сам компилер и рендерер (angel) и готов ими поделиться - никаких проблем, кроме той - кто этим будет заниматься ;-)

    Это я по поводу дебаггера. Кстати, этот самый Ян пишет таковой дебаггер - но тот будет работать только под OpenStep/MaxOsX.

    Так что если кто-то хочет попробовать - попробовать можно, тем более, что дебаггер - это единственная нереализованная функциональность, все остальное есть.
     
  9. Guest

    Да, иногда жалеешь, что в сутках всего 24 часа да и мозги не безразмерные... Ну это я так.
    А по теме: почему именно OpenStep/MacOsX?
     
  10. Guest

    А он в свое время писал Animo - а тот жил первоначально на NeXT - и с тех пор несколько присел на удобство платформы. Хотя все последние программы делает максимально портабельными - Win32, Linux, Irix, Sun; но именно этот проект (т.н. Buffy) - почему-то только под OpenStep.

    www.dctsystems.freeserve.co.uk

    p.s. А времени действительно не хватает...
     
  11. Guest

    Номер строки показывает конечно (можно отключить). И ответные скобки показывает. А если в общем, то это просто настраиваемый текстовый редактор, для любителей иногда и попрограммить. Я выбрал его потому что можно хелп настроить (у меня там еще и контекстный хелп по маевским мелам). Если интересно можно на http://www.editplus.com/ посмотреть. Да, могу и список ключевых слов скинуть (только он немного неполный :)

    Что касается редактора, компилятора, и дебагера в одном флаконе, то я в основном темплейты пишу, а в этом случае и компилятор и дебагер уже есть в Слиме - записываешь темплейт, щелкаешь в слиме релоад и можно пререндеривать уже подправленный вариант (или править свои ошибки :)). Однако я ни в коем случае не против хороших совтов :)
     
  12. Guest

    Список ключевых слов - бросай, пригодится. Заодно расскажи, как ты help прикрутил.

    Кстати, я когда-то сделал из SL части спецификации - CHM файл с полным поиском, деревом и прочим. Как полагается, выложил к себе на страницу с полными сорцами, перловыми скриптами и прочими делами - и честно в c.g.r.r. рассказал, мол я из закопирайченного продукта сделал конфетку.

    Pixar в лице lg ответил молниеносно.

    Страницу я убрал и извинился. Правда, сам этим файлом пользуюсь ;-) Даже более того - сам CHM файл я с сайта так и не убрал, и некоторые до сих пор скачивают ;-)) Только не говорите никому :cool:))
     
  13. Guest

    >>Даже более того - сам CHM файл я с сайта так и не убрал, и некоторые до >>сих пор скачивают ;-)) Только не говорите никому :cool:))

    А вот отсюда пожалуйста поподробней....типа ссылочку.
    Ларь и пиксаров тут нету.
     
  14. Guest

    http://www.dream.com.ua/downloads/rmspec.chm - по-моему, я оставил полную спеку. Могу выложить ее SL часть.

    Что-то сегодня форум получается имени меня ;-))
     
  15. Guest

    там же - sl.chm - отдельно по SL.
     
  16. Guest

    Хелп в Edit Pluse прикручивается легко, для этого там есть спец тулз. Указываешь в качестве команды ....\IEXPLORE.EXE а в качестве аргумента ...\RISpec\section15.html#$(CurWord). Для других случаев действуешь аналогично (например для Маи ...\html\Commands\$(CurWord).html).
    Кстати очень удобно в w2k создать индексную службу и свой information service, который будет поддерживать веб сайт, а в качестве наполнения положить докоу по пиксару. Тогда можно будет искать по ключевым словам по всем докам.

    Кстати, а где, приблизительно конечно:), искать CHM файл? Обещаю ни кому не говорить :)

    Список слов (одинаковые слова могут встерчаться и среди функций и среди темплейтовых директив):
    ---------------------------------------------------------------
    функции:
    ---------------------------------------------------------------
    lightsource
    PI
    radians
    sin
    asin
    cos
    acos
    tan
    atan
    abs
    asin
    ceil
    clamp
    cos
    degrees
    Du
    Dv
    Deriv
    exp
    floor
    log
    max
    min
    mod
    noise
    pow
    radians
    random
    round
    sign
    sin
    smoothstep
    spline
    sqrt
    inversesqrt
    step
    tan
    area
    calculatenormal
    depth
    distance
    faceforward
    fresnel
    length
    normalize
    transform
    ctransform
    vtransform
    ntransform
    reflect
    refract
    setxcomp
    setycomp
    setzcomp
    xcomp
    ycomp
    zcomp
    comp
    mix
    setcomp
    ambient
    diffuse
    phong
    specular
    trace
    bump
    environment
    shadow
    texture
    incident
    opposite
    printf
    determinant
    ctransform
    match
    ptlined
    filterstep
    cellnoise
    specularbrdf
    textureinfo
    rendererinfo
    pnoise
    concat
    format
    match
    translate
    rotate
    scale
    attribute
    option

    ---------------------------------------------------------------
    почти несортированное остальное барахло:
    ---------------------------------------------------------------
    global
    slim
    extensions
    palette
    appearance
    instance
    template
    function
    property
    parameter
    collection
    attribute
    torattribute
    previewinfo
    customui
    expressionui
    customui
    connection
    drawmode
    frame
    guiinfo
    icon
    identity
    index
    instance
    LaunchExpression
    lighttype
    master
    objectshape
    objectsize
    palettereference
    previewinfo
    provider
    RSLFunction
    RSLMain
    RSLSource
    shadingrate
    state
    TclTkSource
    torattribute
    value
    shadingmodel
    pixar
    foreach
    label
    default
    detail
    range
    subtype
    description
    display
    output
    access
    hidden
    RSLFunction
    catch
    extern

    Cs
    Os
    P
    Ps
    dPdu
    dPdv
    N
    Ng
    u
    v
    du
    dv
    s
    t
    L
    Cl
    Ol
    E
    I
    ncomps
    time
    Ci
    Oi
    alpha
    Ka
    Kd
    Ks
    Km

    void
    float
    point
    vector
    normal
    color
    string
    matrix
    varying
    uniform

    if
    else
    for
    while
    break
    continue
    return
    solar
    illuminate
    illuminance

    light
    surface
    volume
    displacement
    transformation
    imager
    texture
    environment
    bump
    shadow



     
  17. Guest

    местоположение CHM - я уже писал об этом выше по ссреду ;-)

    за список слов спасибо, надо будет сравнить со своим...

    а ставить IIS только для того, чтобы смотреть на help через него - это изврат, говорю как девелопер ;-)
     
  18. Guest

    (-)
     
  19. Guest

    Ну, на колени станоситься не надо, тем более что софт пока сыроватый, но юзать можно ;-)

    Да, показывает номера строк, и после компилляции даже пытается перейти в строку, в которой был баг.

    Вот закончу с ShaderMan - или просто найду свободные 10 минут ;-) - и вернусь к этой программке - надо бы и ее дописать....
     
  20. Guest

    Если не сложно - дашь поюзать?
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей