1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сферический бэкграунд

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 14 окт 2002.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Люди, звиняйте чайника за наивный (возможно) вопрос, но у меня проблема. Кто знает, как сделать сферический бэкграунд? В Bryce такой вопрос не встает, там небо есть по умолчанию, а в Maya все Environment'ы видны только в рамках Image Plane'а. Или я не прав? Дело вот в чем: есть сцена, где помимо прочего есть стеклянный кувшин. Используется Raytracing. При рендеринге из-за преломления часть лучей выходит за поле зрения камеры, из-за чего на кувшине возникают черные пятна (то есть виден край бэкграунда, что не есть хорошо). Подозреваю, что проблема решается просто, надо только знать, как.
     
  2. Ruslan_3D

    Ruslan_3D Активный участник

    С нами с:
    06.09.2001
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Вся беда в том что Мауа любой бэкграунд использует через ImagePlane. Но ты можешь прицепить к нему любой вид проекции. Открываешь настройки камеры, идешь в Environment > Image Plane > Create. Окне Атрибут Едитора Image Plane находишь Image Plane Attributes и в поле Type выбираешь Texture. Затем тыкаешь на шахматный квадратик справа от параметра Texture и в появившемся окне выбираешь из раздела Environment Texture любой вид проекции что тебя интересует. В данном случае Env Ball, потом в его параметре Image выбираешь картинку. Ну и конечно же картинка растянется на всю сферу. Ну а черные пятна могут возникнуть и по другой причине, может коээфициент приломления очень большой.
     
  3. Guest

    Жаль, но дело не в коэффициенте. Я тоже поначалу грешил на него, но после очеретной перестановки объектов в кувшине отчетливо отобразился край ImagePlane'а. К тому же, когда я менял цвет бэкграунда на белый, оранжевый и т.д.(цвет, в отличие от текстуры, накладывается во всех направлениях), то пятна меняли цвет на соответсвующий. Так что это однозначно куски фона, которые не попадают прямое поле зрения камеры.
     
  4. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Размер сферы не имеет значения она может быть какой угодно большой
    на конечный результат это не повлияет
    главное чтоб вмещяла всю сцену
    иногда делают полусферу так-как в низу обычно земля и края не видно
    вобщем это классический прием для окружения
     
  5. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    ну так и сделай большию сферу котороя будет охватывать всю сцену и наложи на нее текстуру окруружения
    только матерьял надо сделать самосветящимся
     
  6. Guest

    Спасибо за идею с самосветной сферой. Вопрос в том, какого размера ее делать? Ну да ладно, подберем как-нибудь.
     
  7. Guest

    В файле maya.env (put it in %USER%\My Documents\maya\4.0 if not exist)
    можно устанавливать майские environment variables.

    Например:

    MAYA_RENDERER_RT_BACKGROUND_COLOR=1

    # If you set this variable to 1, Maya includes the camera background
    # in the calculation of reflection and refraction rays.
    # If you set this variable to 0 (zero) or leave it undefined,
    # Maya ignores the background color for these rays.
     
  8. Guest

    Попробовал этот вариант, на то ли еще какие-то опции нужно включить, то ли (что скорее) эта переменная влияет только на цвет бэка, а не на текстуру, но результат тот же.
     
  9. Guest

    Она действительно влияет только на цвет background-а.
    Наверное, самый правильный (по крайней мере управляемый) вариант -- это создать в сцене полусферу (ее можно сделать matte) с нужной текстурой, которая будет видна в отражениях, а не заморачиваться с плоским Image Plane.
     
  10. Guest

    Гигантское спасибо всем за помощь!
    Вариант со сферой - то что надо. Делаешь радиус раз эдак в тысячу-другую больше размера сцены - и все ОК. Только не забыть "дальнобойность" у камеры скорректировать.
    Thanks.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей