1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сфера (wire), как каждой грани назначить свой материал?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Константин Мелихов, 27 янв 2006.

Модераторы: Артер
  1. Константин Мелихов

    Константин Мелихов Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Вопрос начинающего:
    Имеется сфера, в материалах Shader Basic Parameters: выбран пункт Wire.
    Получается эдакий "каркас". Теперь мне надо поработать с группой из получившихся "клеток": назначить им материал сплошной закраски,не изменяя остальные клетки. Тривиально не выходит, пытался в Poly Select выбрать клетку и назначить ей другой материал не выходит, Composite тоже.

     
  2. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Думаю поможет Multi/Sub Object. Выделяется каждая клетка или группа клеток, ей присваивается свой материал, и так для всех клеток. Потом у нужного материала ставится wire (там где нужна сетка), где не нужна, соответственно у того материала не ставится.
     
  3. Константин Мелихов

    Константин Мелихов Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сделал материал M/Sub object. там два материала один wire а другой сплошь окрашенный.
    Беру сферу, тыкаю Poly Select, выбираю номер материала (как я понял при создании Multi/Sub появляется несколько материалов и у каждого свой номер) одному полигону один тип , а другому другой , рендерю - результат или вообще что то черное, или везде одинаковый материал..
     
  4. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Нужно каждой группе полигонов назначать свой ID, который в итоге будет соответствовать ID материала в Multi/Sub Object. Количество материалов в Multi/Sub Object можно изменить максимум до 1000.
    Урок
     
  5. Константин Мелихов

    Константин Мелихов Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Уфф, научился :) Спасибо за урок!
    P.S: Проблема была в том, что я пользовался Poly Select, а там оказывается не поля Назначить, а поле Выбрать по id. Вот так невнимательность в англоязыной версии творит трудности :)
     
  6. Константин Мелихов

    Константин Мелихов Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А ладно, раз такая пьянка, то хочу спросить как в процессе анимации менять материал у объекта? В данном случае материал это одby из под-материалов Multy/Sub?
    Вернее менять я меняю, тривиально, мышкой, но на деле ничего не меняется :)
     
  7. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Смотря как менять. Если параметры менять, то все должно быть ОК (имеются ввиду параметры, которые имеют числовые значения, либо цвет). Если тип материала, то ничего не получится. В случае, если нужно изменить материал с сетки (wire) на "закрашенный", то следует использовать материал Composite и анимировать процентное преобладание какого-либо материала.
     
  8. Dgeckie

    Dgeckie Активный участник

    С нами с:
    31.12.2005
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А как всё-таки сделать переход от материала к материалу, не использую анимированную текстуру?
     
  9. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Немного неправильно выразился: если все-таки нужно сделать переход от материала к материалу, то используется материал Composite, и анимируется процентное преобладание этих материалов в момент времени. Например первый материал в нулевом кадре 100%, второй материал в этом же кадре 0%. Включаем Auto Key, переходим на 30 кадр, меняем процентное соотношение, 1-материал 0%, второй 100%. Теперь с 0-го по 30-й кадр первый материал переходит во второй.
     
  10. Константин Мелихов

    Константин Мелихов Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Именно так и сделал. Получилось частично. Но загвоздка в том, что у меня изначально сфера должна быть материалом с галочкой wire. (Т.е большая ее часть) Кроме нескольких полигонов полностью окрашенных. Поэтому создав два материала в Composite: один с wire. В итоге получилось, что все изменения преобладания материала касаются только границы wire, не получается сделать сплошь окрашенный полигон-прозрачный wire-и снова сплошь окрашенный... смутно объяснил но вот как то так..
     
  11. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Хм... Действительно, объект приобретает свойство wire, если хотя бы у одного материала это свойство стоит... Может быть поекспериментировать с Lattice?
     
  12. Майк 2878

    Майк 2878 Активный участник

    С нами с:
    09.12.2002
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    сделай два объекта, и подменяй один другим, анимация прозрачности даст плавный переход из одного в другой
     
  13. Сергей Тюрин

    Сергей Тюрин Мастер

    С нами с:
    13.07.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    89
    Всем привет! Раз уж упамянули Composite подскажите пожалуйста, пытаюсь установить материалу Composite Parameters, а в окне Alpha Sours не задействуется Image Alpha.
    Работаю в седьмом максе...
     
  14. Zena

    Zena Пользователь сайта

    С нами с:
    21.07.2006
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    может быть использована карта без альфа канала?
     
  15. Zena

    Zena Пользователь сайта

    С нами с:
    21.07.2006
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    здравствуйте!
    Может быть кто-нибудь сталкивался с проблемой анимации материлала Composite: во время перемещения объекта, которому был присвоен этот материл, габаритные контейнеры остаются на месте. Объект как бы "уходит" из своего материлала. Какой способ оптимален для текстурирования аниммированых объектов (персонажей).
    Спасибо заранее.
     
  16. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Уважаемые Zena и Serg T, создайте пожалуйста отдельные темы с вашими вопросами, это будет правильнее и эффективнее с точки зрения поиска ответа на вопрос.

    P.S. Serg T, перерыл весь Composite, не нашел ни окно Alpha Sours, ни Image Alpha. Можно поподробнее описать проблему?

    С уважением, навеки Ваш Модератор. :)
     
  17. Сергей Тюрин

    Сергей Тюрин Мастер

    С нами с:
    13.07.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    89
    Zena спасибо тебе за подсказку!

    Уважаемый модератор , в следующий раз обязательно воспользуюсь твоим советом по поводу создания темы...
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей