Render.ru

Секреты

Рейтинг
22
#1
Вместо того что б спорить о том, плохой брайс или хороший я предлагаю следущее:
У брайса для выполнения многих вещей нет инсрументов предназначеных для их создания. И поетому приходится использовать другие методы. Я предлагаю рассказать людям вещи которые выручили вас, и возможно будут полезны другим.
Например:
Как в брайсе сделать волосы:
Я столкнулся с этой проблемой буквально недавно - мне нужно было раскрасить жука, а на ногах у него должны были быть волоски. Решение было таким - я взял продублировал все ноги, увеличил их немного, подобрал текстуру, и сделал ее вольюм. Потом помучившись с параметрами (увеличение, мягкость, и тд.) я добился нужного результата.

Если вы хотите и дальше бесполезно болтать - пожалуйста.

З.Ы. Это не супер секреты там какие нибудь, а просто инфа котроя может пригодится для реализации некоторых вещей. Я могу потом еще пару советов кинуть.
 
Рейтинг
26
#2
В принципе я согласен с этим: спорить можно до бесконечности, но лучше начинать что-то делать и ообсуждать сделанное, с целью поиска ошибок и (что гораздо более важно) нахождения путей и методов их устранения, с целью максимально реалистичного и правильного рендеринга и моделинга (коли кто таким увлекается :) в Брайс.

От себя могу добавить маленький секрет, найденный на каком-то из японских сайтов: для создания более-менее реалистичной травы (особенно когда требуется изобразить луг или поле на заднем плане) лучше всего использовать террайн едитор. Делаем размер сетки по максимуму (если ресурсы компьютера позволяют нормально работать), равномерно закрашиваем кистью рельеф (если луг плоский - всё поле должно быть одной яркости или наоборот пятнистым с мягкими краями пятен - получатся возвышения, трава ведь не бывает одинаковой высоты - разве только газонокосилка прошлась :) , затем применяем фильтр пиков (много-много раз, чтобы изображение покрылось множеством ярких точек, размер которых будет зависить от разрешения сетки), возращаемся в интерфейс. Имеем плоского "ёжика". :))) Чтобы сделать более реалистичную травку, поворачиваем на некоторый угол по одной из вертикальных координат (x или z) и слегка деформируем по той же координате. Затем поворачиваем "ёжика" обратно. Получилась наклонная поле с тарвой. Копируем или клонируем два-три раза, полученные клоны на разные углы и получаем поле травы с достаточно беспорядочно торчащими стеблями. Остлось дело за текстурой (лучше подобрать такую, чтобы цвет изменялся снизу-вверх, от более светлого цвета основания стеблей до более тёмных кончиков травинок) и выбором местопложения в сцене... :)))

Одно плохо - уж больно "правильная" трава получилась, нельзя помещать прямо перед камерой. Но для средних и дальних планов - самое то. Лучшего эффекта средствами Брайса вряд ли добьешся.

Кто следующий? :)
 
Рейтинг
22
#3
Ну что ж - придется мне:

Целая проблема в Брайсе накладывать карты. В этом может помочь небольшая програмулинка UVMaper.
Принцип роботы простой - загружаете модель в эту прогу, а она генерирует УВ координаты, и делает развернутую сеточную карту. Потом сохраняете модель с ее координатами, и карту развертки в формате .БМП
Далее по ней можно рисовать - в фотошоп, например.
Недостаток - работает только с одним форматом - .obj
Но это не так страшно.

Вот ссылку то я забыл... :(

Но это тоже не страшно, могу на мыло скинуть - она (прогр.) маленькая.
 
Рейтинг
30 148
#4
Кстати если хотите чтобы советы не затерялись в глубине форума, можно делать уроки, которые будут выкладываться на render.ru в раздел Уроки/Bryce. И людям полезно, и вас больше людей будет знать.
 
Рейтинг
26
#5
Делать урок - это долго (если на совесть, а как попало - смысла нет).
Да и хороших уроков (правда на английском) по Брайсу столько, что пруд пруди - тут скорее работа переводчика требуется... :)
 
#6
Алекс, вы всегда в сплошном негативизме. то форум не надо, то уроки долго делать, да и смысла нет. вы конкретно можете не участвовать, а остальные (например, я :)) будут рады попользоваться.
так что, если кто не против поделиться накопленным грузом знаний - пжалста, просим. немногословно, если кому нужны подробности - отдельно мылом на персонал.
 
Рейтинг
22
#8
Делать будем полюбому.
Все равно нужно свой сайт обновлять, а то скоро посетители сьедят, или ходить перестанут.
 
Рейтинг
22
#9
Ладно, я продолжаю:
В едит террайн можно фрактал применять отдельно к выделенной зоне (зуум фит), потом ету же зону можно передвигать, и опять фрактал.
Зачем?
Ну можно попробовать на примере фрактала Zorch (помоему) ---> он сделает что то по типу покрытия пола выложенного камнями (в конечном результате, если все правильно сделать). Зато все будет почесному, геометрией. Можно, конечно и картинку, но с точки зрения нанесения случайности, то лучше фрактал.
Мне реально это пригодилось только 1 раз, может кому еще поможет...
 
#10
Рекомендую кому-нибудь как-нибудь попробовать снять опцию гамма корекшн, которая находится в нижней пачке опций, возле кнопок с рендером (самый нижний из четырех серых треугольничков на левой панели). Выглядит менее реально, но по-своему более красиво. Просто попробуйте. Мне это напоминает эффект темных очков на глазах.
 
Рейтинг
22
#11
Я вижу этот форум превращается в общение для 3Д ботунов.

Если никто не хочет делится своими достижениями, то я буду продолжать сам, с надеждой на то, что это кому-то поможет.
 
Рейтинг
22
#12
Я вижу этот форум превращается в общение для 3Д ботунов.

Если никто не хочет делится своими достижениями, то я буду продолжать сам, с надеждой на то, что это кому-то поможет.
 
#14
Если бы было, чем поделиться, то непременно бы поделилась! а то после того, что прочитала и здесь, и в соседней теме, даже страшно что-либо говорить... кругом одни профессионалы... так что заранее благодарна за любые советы. в принципе, и сюда пришла за тем, чтобы чему-нибудь научиться после многократных попыток налить в 3Dшную кружку пива с пузырьками... говорят, нереально получается. может, кто что посоветует? тема - пиво, пена, граненая кружка.
 
Рейтинг
22
#15
Ну профи - это относительно. Я лично себя к профи не отношу.
Я вот посоветовать че люблю, хотя, бывает и ошибаюсь.
Насчет кружки пива - кружку можно буленами смоделировать в брайсе, если не уметь в других пакетах моделинга. Пену надо делать с объемной текстурой.
Я б сделал так - создал гору, зашел в едит, наложил бы какой то кубчастый фрактал из предлагаемых в брайсе, потом бы постирал кистью края неровными мазками, но чтоб сверху была примерно круглой формы.
Так как горы и латисы обьемные текстуры игнорируют, надо подобрать обычную текстуру поверхности, и поигратся с прозрачностью и.т.п. Потом для более уверенного вида пены добавить пару сфер, или лучше камней с объемными текстурами.
В принципе можно обойти этап создания горы, и ограничится парой-тройкой камнями. Дам один совет - если трудно создать текстуру пены, то попробуй переделать стандартную в библиотеке\вольюм.
Насчет бульбашек - возьми латиску, нажми нью, приподними уровень, чтоб черное стало красным, и понатыкай цяточек, много и хаотично, потом уменьш латису по одной оси и размож их (можно с помощью едит\мультирепликейт).
Насчет реалистичности два совета - 1. Не бойся в брайсе использовать обьемные текстуры, ибо ими можно творить класные вещи. 2. Иди на dlight.ru и там в каталоге поищи уроки Б.Флеминга (создание фотореалистичных изображений, и т. д.), я 2 его книги прочитал - супер просто. Если не забывать о елементарных вещах, о которых он по 100 раз говорит, то можно научится делать крутые вещи.

Все. Продолжение следует.:)
 
Рейтинг
26
#16
Пиво должно пениться только в кружке или нужно "художественное" опадение и стекание по внешним сторонам кружки?
 
Рейтинг
26
#17
...и результаты выложим в качестве Брайсового урока - раз уж эта софтинка такая нестандартная, то и методы обучения по неё должны быть такими-же. :)

Предлагаю темой конкурса назанчить... пивную кружку с пеной. :)))
Заодно и посмотрим наглядно, как и чем можно в Брайсе выполнить эту (отнюдь не тривиальную) задачу и насколько это будет реалистично выглядеть... Никаких внешних моделеров - только софт для изготовления текстур (Шоп, Корел, Паинт и пр.) и Брайс.

Кто за?
 
#18
Кружка у меня уже есть. и пиво в ней было налито - материал "расплавленное золото" с добавленной прозрачностью. Говорят, нереально - пузырьков в пиве нет :)
Cooloff: а пене какой материал? И что такое - бульбашки и цяточки? и латиска?
Alex: и куда мы будем выкладывать наши шедевры?

а пена будет, как кому больше нравится - или шапкой сверху, или ниспадающая каскадами с обтеканием. можно даже с лужей внизу под кружкой.
 
Рейтинг
26
#19
Если не сложно, киньте в меня картинкой, плиз.

Насчёт куда выкладывать - подумаем. Когда будут готовы все "шедевры" с описаниям как они делались, либо попросим модератора форума посодействовать либо закинем на один из халавных хостингов, а урл выставим в одном из сообщений форума с соответсвуюищ названием.
Все проблемы связанные с созданием и выкладыванием странички могу взять на себя.
 
Рейтинг
22
#20
Я б судовольствием поучаствовал бы в конкурсе, и судовольствием устроил бы его на моей страничке. Мне совсем не трудно создать там роздел конкурс, и все как надо организовать. Были б пара-тройка желающих.
Вот адрес - www.splinet.narod.ru
Насчет посещаемости - 20 - 30 в день.
Если будут желающие, то все организуем как надо.

Какие мысли есть насчет жюри?
 
Сверху