Условия кредитования кинопроектов в Штатах ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ - 1,5 года максимум. В этот срок ты должен сделать ВСЕ, успев снять, сделать post production, продать дистрибьюторам, вернуть деньги - кредит и проценты.
Если не успеешь - придется или закладывать, что есть (дом, студию и проч), или перезанимать (существенно увеличивая проценты по возврату кредита), или искать инвесторов. Если этого не получиться, то лишаешься ВСЕГО: фильма, денег и проч. Тебе остаются только долги и плохая репутация.
Именно поэтому использование декораций, макетов, аниматроники ДЕШЕВЛЕ и КАЧЕСТВЕННЕЙ, чем компьютерные модели. Но самое главное - выигрыш по времени (особенно на фоне тех условий, о которых я написал выше).
Приведу еще раз пример, который я давал на render.ru, в несколько иной интерпретации
Давай представим, что продюсер пошел на то, что бы этот самый "killer" сделал, предположим, крейсер и морскую батальную сцену на своем любимом МАКСе (или что там смог приобрести?).
И еще. Все это делается у НАС, так как на Западе представить то, что я опишу ниже, невозможно.
Поэтому придется заранее оговориться, что продюсер нашего фильма - идиот, супервайзера нет, а режиссер во всем доверяет "killer", которого порекомендовали пацаны, как "самого крутого, кто у нас трехмер делает".
Начнем со времени. Макетчики-профессионалы потратят на такую детальную модель от 3-х дней до недели (максимум). Наш трехмерщик - ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. Хорошо, если через 2 недели он сможет что-то показать. При этом режиссеру нужно видеть не "сетки", а натуральный вид объекта.
После этого возникнут пожелания, например, изменить расположение каких-то деталей, покраску и т.п. На макете - 2-3 часа. Наш "killer" попросит побольше.
Далее - создание сцены. "killer" начинает "моделить" водную поверхность, быстро убеждается, что получается полное дерьмо и начинает искать друга, который "сечет" в композитинге. Естественно, такой специалист будет стоить не менее $10 000 и директор картины начинает потихоньку рвать волосы на нежных местах своего тела.
Тем временем с макетом сцена была бы давно отснята.
А наш "killer" продолжает колдовать. Наконец он зовет режиссера к экрану монитора и показывает идеально отрендеренную сцену с трехмерным крейсером и ласковой водичкой. Ну, прямо "Титаник". Режиссер тихо сползает на пол и говорит, что ему надо, чтобы вода кипела, корабль мотало, чтобы был дым, фонтаны от взрывов и прочее. "Да! - добавляет режиссер, - хорошо бы вот эту башню на 5-й секунде сорвать взрывом на фиг!"
"ОК! - отвечает "killer", - Через полтора месяца - все в лучшем виде!"
Немая сцена. Режиссер-то знает, что еще со времен фильма "Адмирал Ушаков", когда слова "компьютер" не существовало, все это делалось за один съемочный день!
Тогда режиссер говорит:"А покажи-ка, "killer", какие вы взрывы на компьтере сделать можете?" Ну, ему показывают что-то вроде фейерверка с поносом. При этом добавляя, что если он хочет поменять параметры, то ждать надо полчаса. Причем, становится ясно, что по фактуре можно получить вместо поноса запор, но запах и "художественные свойства" останутся прежними. Т.е., дерьмовыми.
Добавить дыму в сцене - это опять неделя рендеринга. Если попросят дыму придать некий характерный вид - еще неделя и приглашение спеца, который знает, как управлять партиклами.
А на площадке в натуре это делается за 5 минут.
Ну, и т.д. В общем, вся съемочная группа, благодаря усилиям "killer", попадает на крупные "бабки". "killer" тихо линяет в неизвестном направлении и через некоторое время начинает писать сообщения о том, как надо делать спецэффекты в кино.