Сделать шрифт в Кореле
- Автор темы krysa 19609
- Дата создания
Для этого (создония шрифта) все-таки правильнее пользоваться FontLab' ом...
Лично я символы отрисовываю в Кореле или Илле, потом через *.ai 'экспорчу их в Fontlab и уже оттуда генерю (естественно предварительно достаточно долго тыкаясь с настройками, коих присоздании шрифта придется вводить бесчисленное множество вручную, т.к. автокернинг, автохинтинг и прочая автолабуда не всегда приносит желаемый результат...))) ТТФ, Т1 или ОТФ, взависимости от надобности. А вообще, сделать полноценный шрифт средствами ТОЛЬКО Корела помоему нереально... Хотя... ))
Лично я символы отрисовываю в Кореле или Илле, потом через *.ai 'экспорчу их в Fontlab и уже оттуда генерю (естественно предварительно достаточно долго тыкаясь с настройками, коих присоздании шрифта придется вводить бесчисленное множество вручную, т.к. автокернинг, автохинтинг и прочая автолабуда не всегда приносит желаемый результат...))) ТТФ, Т1 или ОТФ, взависимости от надобности. А вообще, сделать полноценный шрифт средствами ТОЛЬКО Корела помоему нереально... Хотя... ))
помимо FontLab, еще есть не менее хорошая программа
Macromedia Fontografer, причем насколько помню фонтлаб более наворочен,
а в фонтографере помимо прочего прекрасный инструмент для создания кривых безье - из всех графических программ мне там больше всего этот иструмент понравился...
...если брать прогу попроще с минимумом функций, то есть симпатичный scanfont
Macromedia Fontografer, причем насколько помню фонтлаб более наворочен,
а в фонтографере помимо прочего прекрасный инструмент для создания кривых безье - из всех графических программ мне там больше всего этот иструмент понравился...
...если брать прогу попроще с минимумом функций, то есть симпатичный scanfont
> Как это всё потом до кучи собрать, поместить в один файл и чтобы всё работало?
А развен не выскакивает при экспорте окошко, в котором можно указать, куда в шрифте поместить символ?
> сделать полноценный шрифт средствами ТОЛЬКО Корела помоему нереально... Хотя...
Полноценный — не реально.
А наполнить шрифт буковками — дык, я такое делал в свой время.
> помимо FontLab, еще есть не менее хорошая программа Macromedia Fontografer
Вот только с русским языком у него проблемы. Но нам-то куда без русского?
Лично я РЕАЛЬНОЙ альтернативы FontLab-е не знаю.
А развен не выскакивает при экспорте окошко, в котором можно указать, куда в шрифте поместить символ?
> сделать полноценный шрифт средствами ТОЛЬКО Корела помоему нереально... Хотя...
Полноценный — не реально.
А наполнить шрифт буковками — дык, я такое делал в свой время.
> помимо FontLab, еще есть не менее хорошая программа Macromedia Fontografer
Вот только с русским языком у него проблемы. Но нам-то куда без русского?
Лично я РЕАЛЬНОЙ альтернативы FontLab-е не знаю.
- Рейтинг
- 11
> А развен не выскакивает при экспорте окошко, в котором можно указать, куда в шрифте поместить символ?
Да причём здесь «куда в шрифте поместить символ?» Например, следуя инструкциям, сделал один знак, он его сохранил в указанном месте с расширением .ttf. Но это же один символ, а как все, сколько их там будет, объединить в один файл с названием шрифта и расширением ttf.
Корче, как-то коряво объяснил, надеюсь суть ясна?
Да причём здесь «куда в шрифте поместить символ?» Например, следуя инструкциям, сделал один знак, он его сохранил в указанном месте с расширением .ttf. Но это же один символ, а как все, сколько их там будет, объединить в один файл с названием шрифта и расширением ttf.
Корче, как-то коряво объяснил, надеюсь суть ясна?
Ну, господа, извиняйте, немножко подытожу, т.к. шрифты - одно из направлений моей деятельности и опыт в их создании кой-какой есть...
Опять-таки это просто мысли, а отнють не истина в последней инстанции ))
>>> помимо FontLab, еще есть не менее хорошая программа
>>> Macromedia Fontografer
Да хорошая, но старая. В данном случае это минус. И еще один минус - невозможность работы со шрифтами Open Type. А Open Type - это плюс ))
Не мне вам объяснять почему.
>>> а в фонтографере помимо прочего прекрасный инструмент для
>>> создания кривых безье
Дело вкуса и привычки. В свое время, работая с фонтографером я все время поражался его тупости в отношении работы с кривыми. Любое мало-мальское редактирование линии или узла было наиизнурительнейшим занятием.
Рисовать символы надо все же в Кореле или Илле. По крайней мере это быстрее.
>>> если брать прогу попроще с минимумом функций,
>>> то есть симпатичный scanfont
Ты видимо хотел сказать TypeTool. Сканфонт вообще-то несколько для другого предназначен, это скорее не средство разработки шрифта, а вспомогательный инструмент Фонтлаба. Кстати, вот вам слова Ю. Ярмолы по этому поводу: "Сочетание нового ScanFont 4 с цифровым фотоаппаратом и FontLab неплохо стимулирует креативность, но это пока работает только на Маке"...
>>> (Про Фонтографер) Вот только с русским языком у него проблемы.
Проблем особых нет. Все решается достаточно просто (правда не проще, чем в ФонтЛабе) ручным вводом нужных числовых значений в нужные места в окне параметров шрифта. Надо только знать, что и куда. В принципе сделать юникодный шрифт в Фонтографере вполне реально. Я делал...
>>> По собственному опыту: нормально Corel лепит шрифты.
Я тоже люблю Корел. Но уж чего он не умеет толком делать, того не умеет. Да и не должен, кстати... Тут уже не раз говорилось о том, что специфические задачи нужно выполнять в специализированных программах. Сделать полноценный шрифт - это не только, как выразился многоуважаемый Шляпа - "наполнить шрифт буковками"... Хотя конечно при определенной сноровке можно сверстать буклет и в 3Д МАксе... )) Но врядли сие послужит доказательством высочайшего профессионализма... ))
2 Krysa:
Сейчас посмотрел, Корел сохраняет символы в один файл, если у тебе стоит в опциях галка "Symbol Font", если нет, то остается только последний сэкспортированный символ... Странно. Хотя можно с успехом накидать знаков в символьный шрифт, а уже в ФЛ' е заняться присвоением полученным глифам нормальных, соответствующих кодировке имен и прочих кернингов-хинтингов... Хотя, повторюсь, гораздо, помоему проще, отрисовав символы в кореле экспортнуть их в тот же епс или аи, и потихоньку расставить на свои места в ФЛ' е...
Пока вот так...
Опять-таки это просто мысли, а отнють не истина в последней инстанции ))
>>> помимо FontLab, еще есть не менее хорошая программа
>>> Macromedia Fontografer
Да хорошая, но старая. В данном случае это минус. И еще один минус - невозможность работы со шрифтами Open Type. А Open Type - это плюс ))
Не мне вам объяснять почему.
>>> а в фонтографере помимо прочего прекрасный инструмент для
>>> создания кривых безье
Дело вкуса и привычки. В свое время, работая с фонтографером я все время поражался его тупости в отношении работы с кривыми. Любое мало-мальское редактирование линии или узла было наиизнурительнейшим занятием.
Рисовать символы надо все же в Кореле или Илле. По крайней мере это быстрее.
>>> если брать прогу попроще с минимумом функций,
>>> то есть симпатичный scanfont
Ты видимо хотел сказать TypeTool. Сканфонт вообще-то несколько для другого предназначен, это скорее не средство разработки шрифта, а вспомогательный инструмент Фонтлаба. Кстати, вот вам слова Ю. Ярмолы по этому поводу: "Сочетание нового ScanFont 4 с цифровым фотоаппаратом и FontLab неплохо стимулирует креативность, но это пока работает только на Маке"...
>>> (Про Фонтографер) Вот только с русским языком у него проблемы.
Проблем особых нет. Все решается достаточно просто (правда не проще, чем в ФонтЛабе) ручным вводом нужных числовых значений в нужные места в окне параметров шрифта. Надо только знать, что и куда. В принципе сделать юникодный шрифт в Фонтографере вполне реально. Я делал...
>>> По собственному опыту: нормально Corel лепит шрифты.
Я тоже люблю Корел. Но уж чего он не умеет толком делать, того не умеет. Да и не должен, кстати... Тут уже не раз говорилось о том, что специфические задачи нужно выполнять в специализированных программах. Сделать полноценный шрифт - это не только, как выразился многоуважаемый Шляпа - "наполнить шрифт буковками"... Хотя конечно при определенной сноровке можно сверстать буклет и в 3Д МАксе... )) Но врядли сие послужит доказательством высочайшего профессионализма... ))
2 Krysa:
Сейчас посмотрел, Корел сохраняет символы в один файл, если у тебе стоит в опциях галка "Symbol Font", если нет, то остается только последний сэкспортированный символ... Странно. Хотя можно с успехом накидать знаков в символьный шрифт, а уже в ФЛ' е заняться присвоением полученным глифам нормальных, соответствующих кодировке имен и прочих кернингов-хинтингов... Хотя, повторюсь, гораздо, помоему проще, отрисовав символы в кореле экспортнуть их в тот же епс или аи, и потихоньку расставить на свои места в ФЛ' е...
Пока вот так...
Родить новый шрифт...
Полноценный....
Господа, практически невозможно!
А может и не нужно?
У каждого (100%!!) из вас есть наборы из нескольких тысяч этих чудных файлов! Приглядитесь к ним. Полнейший сдироскоп. Оригинальных - единицы!
Эти единицы вы, как правило держите в своей голове. По имени. Верно, согласитесь. Низкий поклон тем, кто протаптывал первые шрифты.
А быстро, дешево и сердито сделать специальный шрифт в Corel'e гораздо проще!
Полноценный....
Господа, практически невозможно!
А может и не нужно?
У каждого (100%!!) из вас есть наборы из нескольких тысяч этих чудных файлов! Приглядитесь к ним. Полнейший сдироскоп. Оригинальных - единицы!
Эти единицы вы, как правило держите в своей голове. По имени. Верно, согласитесь. Низкий поклон тем, кто протаптывал первые шрифты.
А быстро, дешево и сердито сделать специальный шрифт в Corel'e гораздо проще!
Да. и в чем же заключается его «специальность» — то, что он из одной глифы состоит, что ли?
Помнится, пробовал я как-то на досуге изобразить шрифт в CDR'е. проштудировал сначала целую главу из руководства что как делать. Потом все-таки родил на свет божий уродца
Да и кривые (outlin'ы в смысле) редактировать в том же FontLab'е редактировать намного удобнее, не говоря уже о составных глифах и прочем. Плюс ко всему обмен между FL'ом и AI осуществляется через Clipboard.
Помнится, пробовал я как-то на досуге изобразить шрифт в CDR'е. проштудировал сначала целую главу из руководства что как делать. Потом все-таки родил на свет божий уродца
Да и кривые (outlin'ы в смысле) редактировать в том же FontLab'е редактировать намного удобнее, не говоря уже о составных глифах и прочем. Плюс ко всему обмен между FL'ом и AI осуществляется через Clipboard.
Ну вот и решил я поглядеть базар.
Неделю не заходил, терпел; представлял, какой гвалт будет.
На святое наехал!
Но, господЫ!
Зачем же про г...о? Его до сих пор изображают в культурных книжках именно так...
Вероятно, писать в окне "Ответить на это сообщение.." следует действительно на тему заголовка.
Куда же вас уводит господЫ?
Специально для Arkady!
Сейчас я располагаю десятком своих спец шрифтов. Это неполные комплекты. Делал я их для себя. Поскольку я занимаюсь лазерной резкой, то и шрифты готовил под эту технологию. Не буду вдаваться в подробности.
Они колоссально экономят время! Поверь, абсолютно нормальные шрифты, рожденные в Corel'e!
Разумеется, я располагаю и Fontographer и FontLab. Но пользовался чем-то из них единожды, когда готовил (только перекомпилировал!) один из своих font'ов на сторону.
Вы можете верить, можете нет. Но было время, когда Corel'a не было!
Был MSDOS5, был 286 процессор. И *.ttf не было! Единственной программой, позволяющей что угодно вытворять с векторами, был AutoCad.
И шрифты были *.shx, если не изменяет память.
Я помню как обрадовался, когда смог с помощью то ли Corel5, то ли Corel 6
внедрить первый Arial :- то ли в ACAD11, то ли в первую версию ACAD под Windows (ACAD Lite). Кто сейчас напишет чего на LISP'e? поднимите руки!
Эх, да это не тот форум... На этом форуме любят профессионально ругать отвратительную программу Corel!
Насчет создания новых шрифтов...
Я абсолютно сознательно хотел подначить.Получилось.
Необходимо создавать новое.
Необходимо хотя бы переделывать старое.
И совершенно неважно, с помощью каких инструментов это будет выполнено!
Неделю не заходил, терпел; представлял, какой гвалт будет.
На святое наехал!
Но, господЫ!
Зачем же про г...о? Его до сих пор изображают в культурных книжках именно так...
Вероятно, писать в окне "Ответить на это сообщение.." следует действительно на тему заголовка.
Куда же вас уводит господЫ?
Специально для Arkady!
Сейчас я располагаю десятком своих спец шрифтов. Это неполные комплекты. Делал я их для себя. Поскольку я занимаюсь лазерной резкой, то и шрифты готовил под эту технологию. Не буду вдаваться в подробности.
Они колоссально экономят время! Поверь, абсолютно нормальные шрифты, рожденные в Corel'e!
Разумеется, я располагаю и Fontographer и FontLab. Но пользовался чем-то из них единожды, когда готовил (только перекомпилировал!) один из своих font'ов на сторону.
Вы можете верить, можете нет. Но было время, когда Corel'a не было!
Был MSDOS5, был 286 процессор. И *.ttf не было! Единственной программой, позволяющей что угодно вытворять с векторами, был AutoCad.
И шрифты были *.shx, если не изменяет память.
Я помню как обрадовался, когда смог с помощью то ли Corel5, то ли Corel 6
внедрить первый Arial :- то ли в ACAD11, то ли в первую версию ACAD под Windows (ACAD Lite). Кто сейчас напишет чего на LISP'e? поднимите руки!
Эх, да это не тот форум... На этом форуме любят профессионально ругать отвратительную программу Corel!
Насчет создания новых шрифтов...
Я абсолютно сознательно хотел подначить.Получилось.
Необходимо создавать новое.
Необходимо хотя бы переделывать старое.
И совершенно неважно, с помощью каких инструментов это будет выполнено!
> И совершенно неважно, с помощью каких инструментов это будет выполнено!
Как раз наоборот — постоянно возникают ситуации, когда важно ЧЕМ. И это не только шрифты, EPS-ы или ещё что-нибудь компьютерное, но и в реальном мире тоже.
Говорят постоянно — в руках дело. Но ведь в руках-то инструмент, значит и в нём тоже.
Как раз наоборот — постоянно возникают ситуации, когда важно ЧЕМ. И это не только шрифты, EPS-ы или ещё что-нибудь компьютерное, но и в реальном мире тоже.
Говорят постоянно — в руках дело. Но ведь в руках-то инструмент, значит и в нём тоже.
Но не PainBrush-у ведь показывающий работы их рисовал.
Любой инструмент в плохих руках — орудие убийства.
Но когда с руками всё в порядке, остальное от инструмента очень даже сильно зависит. Ну не выстрогаешь ты доску тупым рубанком, какие б руки золотые ни были. И не заточишь ты нормально инструмент из дрянной стали.
Любой инструмент в плохих руках — орудие убийства.
Но когда с руками всё в порядке, остальное от инструмента очень даже сильно зависит. Ну не выстрогаешь ты доску тупым рубанком, какие б руки золотые ни были. И не заточишь ты нормально инструмент из дрянной стали.