Render.ru

Сделать произвольные частицы в жидкости

Роман69

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день!

Уже 3 дня пробую сделать, но результат неудовлетворительный.
У меня есть анимация трубопровода, по которому протекает жидкость.
Мне нужно показать, что в той жидкости есть различный частицы произвольной формы и размера.
Как это сделать?
Я нарисовал трубопровод, проложил маской путь для жидкости. Применил к маске жидкости эффекты "обводка" и "заливка". Изменяя значения "начало" и "конец" эффекта "обводка" я эмитирую движение жидкости. Так вот, как сделать в этой жидкости частицы? Или в моем способе построения жидкости это невозможно?
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#2
В Вашем посте нет вопроса. Вас не удовлетворяет что-то, а что Вас удовлетворит не понятно. Какого результаты Вы ждете?
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#4
Как туда это наложили? Это текстура или кисть?
Это текстура. Но реализовали они через жупел, так что, концепцию позаимствовать можете, но делать как они НЕ надо)

На сколько я понял, Вам нужно чисто схематическое отображение. Могу предложить следующий вариант, очень запутанный может быть, я не знаю какой у Вас скилл:

Сделайте анимированную форму трубы и резервуара, где там что должно сжиматься, расширятсья и т.п. Масками или шейпами, или вообще из растра, не суть важно. Потом сделайте этому всему прекомпоз. Должа будет получиться либо форма с прозрачностью, либо чёрно-белая маска, опять-таки, по вкусу.
Затем создайте новый солид, начинайте анимировать маски, как жидкость будет распространятся внутри. Очень грубо, вам нужно просто закрывать те области где будет жидкость. Вытекать, наполняться и т.п. Маски три, я думаю, понадобиться, если труба как в этом примере. Потом из всего этого сделайте ещё один прекомпоз. И проматируйте его первым, по люме, или по альфе, в зависимости от того, как было сделано. Итог, вы получите полностью заполняющиеся пространства в трубе, с фейковым эффектом течения. Из всего этого соберите третий прекомпоз, и используйте его для маскирования слоя с цветом жидкости и слоем текстуры.
Как более сложный вариант, можете использовать эту маску для эмиссии частиц в Particular, это не очень реалистичное движение, но придаст некоторого хаоса в целом.

Вот как-то так. Ну, а изображение самой трубы, на осонове того, что вы делали в первом шаге уже по вкусу.
 

Роман69

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо за подробный ответ.
Я начал изучать after effects всего как месяц. Как называется эффект "жупел" ? Матирование - это же размытие? Это есть в after effects? Или это опять же эффектом? каким?

Спасибо за подробный ответ.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#6
Как называется эффект "жупел" ?
"Жупел", это мягкий аналог того места, через которое был сделан пример:D

Матирование - это же размытие?
Нет, матирование - это, грубо говоря, просвечивание слоя по маске другого слоя (матирующего).
 

Роман69

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Изучил "матирование", вопрос остался прежним. Что бы подсунуть в слой, нужно туда что-то нарисовать. А как это нарисовать? Я не хочу вручную прорисовывать каждую частицу. Должен быть способ автоматом заполнить область, которая будет через маску просвечиваться. Я хочу показать Вам, как я это сделал, что бы Вы поняли суть вопроса. Но тут нельзя загружать проекты.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#8
можете использовать эту маску для эмиссии частиц в Particular
Разберётесь с Particular, остальные вопросы отпадут сами собой) Сможете использовать его для эмиссии своего набора частиц, как я писал выше, или сделать с его помощью текстуру частиц и матировать.
 
Последнее редактирование:

Роман69

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
суть текущей проблемы, не удается текстурой, полученной по средствам партикуляр матировать мой объект. Делаю слой солид, там делаю будущую текстуру эффектом "формс". Создаю геометрию квадратом с заливкой. Хочу матировать созданной текстурой мой квадрат. Нв таймлаине в "отслеживать подложку" указываю "подложка альфа-канала моя фигура". В результате получается, что фигура становиться невидимой, а видна только моя текстура. Но при этом контур скрытой фигуры ограничивает область видимости текстуры. Это совсем не то, что нужно. Что я сделал не так?
 

Вложения

  • 257,4 КБ Просмотров: 304

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#11

...Поэтому Вам нужно делать прекомпозы и матировать уже их и ими перед этим.

Нв таймлаине в "отслеживать подложку" указываю "подложка альфа-канала моя фигура"
Вот это вообще не понял, «кто на ком стоял?») Русская версия чревата проблемами со скриптами и шаблонами, так что её использование не рекомендуется, кстати. Плюс, то что вы говорите из русской версии - ни о чём не говорит, я понятие не имею как это всё там называется.
 

Роман69

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
я не понял про прекомпоз. У меня 2 слоя, если я их скомпоную. Какой от этого смысл?
 

Роман69

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
очевидно, что нужно скопировать перед прекомпозом какой-то слой
но я не могу пока понять как это все сделать.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#15
про таймлаин и про то, "кто на ком стоял", вот скрин шот.
Судя по нему, у вас все сработало как и должно. Не понятна проблема тогда.

У меня 2 слоя, если я их скомпоную.
Каждый из них в отдельную композицию.
Матирование использует цветовую информацию слоя, но не эффектов (верно не для всех эффектов, но от греха, всегда лучше прекомпозить). Делая прекомпоз каждого слоя, вы тем самым получаете нормальный слой, с которым уже можно работать дальше.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#18
я хотел, что бы на цветном фоне эта текстура был как бы снизу.
Текстура отдельно, цвет отдельно.
Но опять-таки, вы можете сделать слой с цветом, и слой с частицами, поверх, и собрать прекомпоз из них двух, тогда матирование вам даст текстурированный фон с цветом, как Вы и хотите.
 
Сверху