Отдам любому отличную башку.
Итак.
Эйфория от состоявшегося события уже прошла. Тепер разумные комментарии. Основа - MESH SURGERY.
Mesh Surgery - абсолютно необходимый инструмент для моделлига головы в Синема. (Можно и без - но у меня терпения не хватало - слишком неуправляемые становятся полигоны, скажем, возле глаз).
За референс было взял тутор с high-end3D (есть также в архиве tutor.zip на монстре). Не самый лучший источник (старый и содержит неоптимальные шаги), но хватило. По началу смотрел как делать, а потом и сам понял.
Начинаем с куба. По началу часто используем "katana" (MSurgery), потом - ножик. Формируем башку. Во время моделирования глаза часто используется "select a ring of polygons" or "select a ring of vertices" (выделение кольца полигонов или вершин).
Ухо. Говорят - сложно... Берем 4-х угольный полигонр на боку башки, тянем, боковинки еще тянем в стороны, моделим. Референса у меня не было, так что я вообще свое ухо трогал и моделил. 2 часа - и порядок.
Комментарии. Кратко. Что в следующий раз нужно будет избежать.
Не касаясь формы (это доделать - уже не проблема: подправить лоб,... - любой сделает), хочу предостеречь от сложно-устранимых ошибок.
- Каждый отдельный элемент головы в самом начале (очень грубая форма буквально из нескольких полигонов) должен отделятся от другого промежуточным полигоном, а не ребром (скажем, нос - лоб, ухо - голова [тут у меня ошибка осталась]);
- при моделировании продолжительных выступов и впадин (край нижней челюсти, лабиринт уха,... ребра должны идти обязательно параллельно и перпендикулярно выступу или впадине, но не по диагонали;
- нужно избегать очень острых углов (бок головы - ухо [верхняя часть]) - плохо сглаживается при низком числе тессаляции; лучше оставлять мостик (ряд полигонов);
- глаз имеет придурковатую кривизну и строение; поэтому, чтобы веки и яблоко не были плоскими - где-то на стороне с этим вопросом нужно разобраться.
Да, и по началу нужны виды в профиль и фас какой-нибудь головы; поглядывая на них намного проще моделится.
Некуда выложить. Если кто выложит - то хорошо бы было. А пока - запрос - ответ.
Итак.
Эйфория от состоявшегося события уже прошла. Тепер разумные комментарии. Основа - MESH SURGERY.
Mesh Surgery - абсолютно необходимый инструмент для моделлига головы в Синема. (Можно и без - но у меня терпения не хватало - слишком неуправляемые становятся полигоны, скажем, возле глаз).
За референс было взял тутор с high-end3D (есть также в архиве tutor.zip на монстре). Не самый лучший источник (старый и содержит неоптимальные шаги), но хватило. По началу смотрел как делать, а потом и сам понял.
Начинаем с куба. По началу часто используем "katana" (MSurgery), потом - ножик. Формируем башку. Во время моделирования глаза часто используется "select a ring of polygons" or "select a ring of vertices" (выделение кольца полигонов или вершин).
Ухо. Говорят - сложно... Берем 4-х угольный полигонр на боку башки, тянем, боковинки еще тянем в стороны, моделим. Референса у меня не было, так что я вообще свое ухо трогал и моделил. 2 часа - и порядок.
Комментарии. Кратко. Что в следующий раз нужно будет избежать.
Не касаясь формы (это доделать - уже не проблема: подправить лоб,... - любой сделает), хочу предостеречь от сложно-устранимых ошибок.
- Каждый отдельный элемент головы в самом начале (очень грубая форма буквально из нескольких полигонов) должен отделятся от другого промежуточным полигоном, а не ребром (скажем, нос - лоб, ухо - голова [тут у меня ошибка осталась]);
- при моделировании продолжительных выступов и впадин (край нижней челюсти, лабиринт уха,... ребра должны идти обязательно параллельно и перпендикулярно выступу или впадине, но не по диагонали;
- нужно избегать очень острых углов (бок головы - ухо [верхняя часть]) - плохо сглаживается при низком числе тессаляции; лучше оставлять мостик (ряд полигонов);
- глаз имеет придурковатую кривизну и строение; поэтому, чтобы веки и яблоко не были плоскими - где-то на стороне с этим вопросом нужно разобраться.
Да, и по началу нужны виды в профиль и фас какой-нибудь головы; поглядывая на них намного проще моделится.
Некуда выложить. Если кто выложит - то хорошо бы было. А пока - запрос - ответ.