Render.ru

сценарий... право экранизировать...

#21
тут как-то недавно смотрел видеоарт - типа современное некоомерческое исскуство и там одна забавная работа была как раз про авторские права:
весь ролик состоял из заставок разных организаций в которых было отмечено что данная работа обладает всеми...правами на... и сама защищена... правами. По мере приближения к финалу эти лэйблы становились все более и более затертыми, а в конце - черный экран и на нем надпись мелким шрифтом что-типа Джон Смит 1937г. и копирайт стоит.
Так что помоему не стоит запариваться на эту тему поскольку сейчас оч трудно определить кто там что первый придумал, юристы всегда докажут то что нужно им доказать т.е. кто денег больше заплатит - тот и официальный создатель.
 
#22
Насколько я знаю всё что сотворено на оборудовании фирмы (допустим на моём рабочем ПК) принадлежит именно фирме... и никаких прав я лично на это не имею.. Так это или нет? Если так - то это расходиться с тем что сказано о юридическом лице..
 
#23
я вот уже несколько дней изучаю закон про авторское право и смежные права -
и так и не понял...
есть тип - написал он рассказ
есть я - переделал его в сценарий - сделал видео - музыку к нему подогнал и пустил в продажу

тип этот заявит что я воспользовался его произведением - хотя видео и сценарий с музыкой мои... тогда ЧТО???
 
#25
а кто будет владеть данным произведением - ведь если я его создал - то я и буду обладать авторским правом...(хотя авторство самого сюжета будет именно его...) - или после экспертизы будут определены нанесённые "травмы"("ущерб") и кто-то кому-то должен будет заплатить или что-то ещё????


ВОПРОС!
можно пойти и зарегистрировать данное произведение на своё имя и никто ничего не скажет - ведь тогда я буду законным владельцем данного произведения...
так можно???
или же создав и незарегистрировав он всёравно является полноправным владельцем данного произведения и сможет притендовать на него в любом порядке - без исключения...

и как узнать что он его зарегистрировал раньше меня???
 
#26
Я уже писал о нескольких способах регистрации. При любом из них должна быть четко зафиксирована дата создания произведения. Это - ЗАБОТА САМОГО АВТОРА. И никто за него это делать не будет. Точно также, БЕСПЛАТНО защищать авторские права не будет никто - ни РАО, ни адвокаты или еще кто-то. С РАО, к примеру, заключается договор, который оплачивается.
Зато данная или подобная структура берет на себя заботы не только по соблюдению авторских прав, но и по выплате авторских вознаграждений. Самый простой пример - отчисления маленьких рубликов ЗА КАЖДОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, которые стекаются в большой поток для композиторов и авторов стихов. Из каждого ресторана, с каждого концерта и т.д.

В общем, ясно - если автор "профукал" фиксацию даты создания произведения - "поезд ушел"...

Рассуждения о том, "а что будет, если я из книжки Васи Пупкина сделаю фильм" зависит от реакции Пупкина и его юристов. Возьмет этот Пупкин да и плюнет на это дело! А может и наоборот - все нервы вымотает (вместе с деньгами).

Из последних примеров - случай с известным после последнего чемпионата мира южнокорейским футболистом Аном. Его образ, без согласования с ним (не заключив контракта), использовала одна из известнейших компаний. Ан потребовал от этой компании компенсации. Та отказалась мирно решить спор. Теперь Ан через суд просит взыскать с компании 2 млн. долл. Думаю, какую-то копеечку получит :)))

Так что, решайте сами. Экспериментируйте. Тем более, в нынешние времена ваши "эксперименты" могут закончиться просто - появлением судебных приставов, которые в один момент оставят вас без шмоток и квартиры. Если они делают это с довольно влиятельными людьми и компаниями, то с вами проделают "на раз-два-три" :)))
 
#27
а вот про судебных приставов - это не очень смешно ))) - мне ещё жить охота ))))
хотя у меня и отбирать-то нечего(магнитофон(компутер мы жадно спрячем:) ) - трусы - шорты и футболка... = отберут тока магнитофон ))))) )

ВОПРОС № "бесконечность"...
тк я ниразу ничего не регистрировал возникает вопрос - а какой орган регистрирует авторство - в каждом ли городе или только в столицах находятся - сколько берут и каким образом проверяют что это произведение не зарегистрировано...????

ЗЫ Ответьте пожалста!
 
#28
Но могу повторить - зафиксировать ("зарегистрировать") свое право можно с помощью простых и доступных способов. Например, отослав себе ценное или заказное письмо со своим произведением или его описанием. Обязательно делается опись и письмо не вскрывается до тех пор, пока не понадобится. Небольшое дополнение к тому, что я уже писал о таком способе защиты авторских прав. Неплохо свое произведение опубликовать. Положим, для дешевизны, в Интернете.
Иной способ, потребующий неких денег - заверить у нотариуса.
Один из самых популярных - депонирование произведения или описания его в Обществе (Агентстве) по авторским правам.
Приходишь, положим, в РАО. Заходишь в отдел по защите интеллектуальной собственности. Тебе объясняют, что и как ты должен заполнить из документов. Сообщаешь, на какой территории ты хочешь защищать свои права (суммы, соответственно, разные). Далее оформляешь бумаги и платишь деньги (не ломовые).
При этом надо помнить, что на ИДЕИ авторское право не распространяется. Даже если твоя идея кажется тебе гениальной в мировом масштабе :)))
 
#29
Кстати да. Так оно и есть. Обычно это оговаривается в контракте (или в законе насчет прав работника).
 
#30
С юридическим лицом могут возникнуть смежные права.
Поэтому-то и существует закон об авторских И СМЕЖНЫХ правах.

Расскажу такой случай. В свое время (в 1991-м году) мы попросили наших гостей - руководство SIGGRAPH - выступить на 1-м канале ("Останкино"). Решили сопроводить все это показом роликов, и среди прочих показать Locomotion (кто помнит -про паровозик и последний вагончик). Обратились к руководству PDI, считая, что права принадлежат компании (везде было написано, что это производство PDI). На что нам вежливо ответили, что мы должны согласовать право на показ С АВТОРАМИ. И мы обращались непосредственно ко всяким джонам, биллам и проч. Получили разрешение на один некоммерческий показ. Что и было сделано.

Кстати, при создании кинофильма авторские права остаются, к примеру, за сценаристом, композитором... А вот у осветителя таких прав не возникает :)))
Иными словами, чтобы сбацать музыку из кинофильма, надо запросить разрешение не у режиссера или продюсера, а у композитора.
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#31
Ты его продавать собираешься? Если нет, то делай. И _ложи_ :) в портфолио.
По личному опыту - я для первой книжки испросил разрешения для помещения плагинов (свободных) на диск у всех авторов - никто не отказал с нек. оговорками (например, Ishani написал, что все должно быть as is - т.е. в оригинальных зипах, что я и выполнил). Для издательств и здесь и там оказалось достаточно электронно-письменного разрешения авторов. Точно также обстояло дело с картинками для второй - все копии картинок и писем лежат в издательстве (50 метров). Для новой книжки я списался со всеми авторами плагов - максимум, что я получил, это желание Кунейта Оздаса прислать ему экземпляр (что я и сделаю, как, впрочем, и для хаотикдименшн, питера ватье, фреда море, ласло зебо и италдизайн/джуджаро спа :) .
Просто спишись с автором, рассыпься в любезностях (искренних, я надеюсь, у меня лично именно такие любезности по отношению ко всем вышеперечисленным господам и особенно к секретарю по внешним сношениям италдизайн - в общей сложности я получил от них пять кило шикарных альбомов и книжек, на почте нашей просто охренели, когда мне все это выдавали :), испроси разрешения - не думаю, что тебе откажут, либо попросят указать имя автора где-нибудь в начале или в конце - уверен, что никто тебе в этой малости не откажет, лишь бы ролик был хороший. (фред море так и сказал - давай давай, а мы тут во франции посмотрим :)
Владимир правильно сказал - бесплатная реклама перекрывает те копейки, которые с тебя можно получить.
 
#32
практически всё я уже выяснил - но остаётся ОГРОМНОЕ ГНИЮЩЕЕ МЕСТО = как автора найти - если ни один из модераторов не отвечает - а контактной информации никакой НЕТ! -


выходит лажа - ! = а ведь без согласия автора что-то начинать - как-то не хочется...(((
 

R-r-r

Мастер
Рейтинг
136
#33
Отговорок ищите?
Найдете....


А ну панимаишь - кругомшагоммарш делать шедевр! %)
 
#34
можит всё-таки кто-то знает какие-нибдь базы в которых есть телефоны - адреса и тому-подобная информация???

отговорок не ищем ))) - пока )))
делаем пока другое - а это подождёт )) - пока!
 
#35
Кстати, права на экранизацию (перевод, публикацию в данной стране и т.д.) могут и не принадлежать автору, он может передать их другому лицу (даже юридическому). К примеру Роулинг продала все права на съемки фильмов по её произведением Universal (правда не знаю только для америки или вобще). И еще, не стоит путать авторские и имущественные права на произведения. Авторское право всегда остается за автором (физическим лицом) (право на имя, название произведения, гарантии от искажения и т.д.).
А вот имущественными правами на произведение может обладать и юридическое лицо (в том числе и право на получение прибыли) и эти права могут передаваться (продаваться). Если ты работаешь в фирме и делаешь что-то по её заказу то авторские права принадлежат тебе, а имущественные - фирме, и деньги за продажу будет получать фирма, но вот убрать сообщение что данный продук (произведение) сделал ты фирма не может. Фактически, разрешая тебе снять ролик (фильм) по своему произведению автор передает тебе определенное имущественное право (право на экранизацию с (или без) определенных оговорок. И авторским правом на ролик будешь обладать только ты (как создатель ролика). Однако автор рассказа может в силу договора обладать определенными имущественными правами на твое произведение (например процентом с суммы продаж твоего ролика).
 
#36
Так, насколько я понял, рассказ - это "свобода слова". Клевый рассказ, забавный, из него можно сделать сериал этак на -дцать получасовых эпизодов. :)
Три минуты поиска в рамблере, фэндом.ру - и чего? Боишься администраторам послать письмо с просьбой об адресе автора? Да, конечно, там таааакие люди! Но люди же, не звери.
Как дети, чессно слово :))))))))
Вcе в смайликах :)
 
#37
ЩАЗ Я КУДА-ТО ЧЬИ-ТО СМАЙЛИКИ ПОЗАСОВЫВЮ __))))))

у меня такое впечатление что все админы тех сайтов вымерли как ДИНО_И_ЗАУИЕРСЫ = писал - а в ответ - тишина ))) (хотя не до улыбок -)

фэндом.ру - правда не видел - щаз посмотрим -

кстати - писал даже на сайт - какого-то литературного ежегодного конкурса


ЗЫ я на тебя не обижаюсь - ВОТ )))
 
#39
шутки бывают грубые(как у меня) и обижающие(как у Вас) -


ШУТИТЬ НАД ИНВАЛИДОМАМИ НЕЛЬЗЯ ))))
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#40
Да, наверное, настроение странное. Старею, наверное. Как раньше в школе (институте то бишь) было - боря, ты нифига не понимаешь в этом уравнении шредингера третьего порядка! Канешна, боря не понимал уравнение шредингера третьего порядка, это понимали люди с другого факультета, правда, он (боря) умел рассчитать напряжение в любой точке трехопроной балки, а люди, умевшие решать уравнение шредингера, не умели рассчитать напряжение не то что трех-, а и одноопорной балки. С тех пор прошло много времени. И люди, умеющие решать уравнение шредингера, в основном торгуют на рынке тушонкой, а боря умеет текстурить балки, чему и учит таких ребяток, как блекджек, которые экранизируют рассказы Виктора Мясникова, не умея при этом сносно текстурить не то что балки, а цылиндеры. И не буду смеятся - дабы смех мой не пошел мне во зло.
 
Сверху