Render.ru

Сбилась система координат

iratus interitus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
У меня возникло четкое ощущение, что сбилась система координат. Выглядит это примерно так: во вьюпорте выбираю нужный ракурс, удаленность и т.д. тыкаю рендер и.... оказывается, что точка, из которой рендерит находится как бы в метре за тем, кто "смотрит" на нужный ракурс. Т.е. обьект как бы дальше, чем он во вьюпорте. на много дальше. Однако странности продолжаются и дальше, когда я приближаюсь к обьекту так, что он хтя бы одним полигончиком выходит за пределы вьюпорта, на рендере он отображается нормально, т.е. виден тот же вид, что и во вьюпорте. Но дальше еще интереснее :) допустим, я делаю какую нибудь сложную фигуру с кучей изломов, ну там эдил поли, ювв мап, там уже бокс... и кладу текстуру с отображением во вьюпорте... ХОПА! - фокус покус - на рендере она вывернута черти куда. При чем, вполне логичное действие - поворачивание текстуры с видом на вьюпорт, к разумным последствиям не приводит - на рендере текстура лежит по одному, во вьюпорте по другому.

Так вот, буду крайне признательна за разьяснение сложившейся ситуации =)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
И так на каждой модели? А раньше такое было?
Пробовала сбрасывать настройки МАХ-а удалив файлы 3dsmax.ini и CurrentDefaults.ini?

P.S. Хотя не мешало бы на саму сценку посмотреть.
 

iratus interitus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
И так на каждой модели? А раньше такое было?
Пробовала сбрасывать настройки МАХ-а удалив файлы 3dsmax.ini и CurrentDefaults.ini?

P.S. Хотя не мешало бы на саму сценку посмотреть.

а куда прислать сцену?

раньше такого никогда не было. но у меня не очень большой опыт. Настройки сбрасывать не пробовала и удалять файлы честно сказать побаиваюсь. Если возможно, то лучше сначала исключить глюк самой сцены. если проблема не в ней, тогда попробую удалить и сбросить =)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#5
Можно выложить сцену на какой-нибудь файлообменик а сюда кинуть ссылку.
rapidshare.com (depositfiles.com/ru или hotfile.com) например..

P.S. Файл лучше за-архивировать WinRAR-ом
 

iratus interitus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
http://depositfiles.com/files/33pf9akk9

только строго не суди :) оно еще совсем не доделано, нет ни света, ни текстур толком еще никаких нет )) так что сама знаю, что все плохо и некрасиво.

там, этот косяк с текстурами особенно хорошо видно на стене. сейчас она сделана как бокс, ну и путем долгих и упорных рендеров и поворотов более менее каринка подогнана. А так, вообще, она ни на одной стене по человечески не лежит. То же касается печальных табуреток сиротливо прячущихся в углу (но они как бы почти не в счет, т.к. на них текстура из-за чамфера не лежит), и то же самое касается бабочки размазаной по оконному проему. *горестно вздыхает* а ведь наверняка, просто где то в приступе белой горячки отключила какую то галочку...
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#7
К сожалению сценка требует Vray - которым я не пользуюсь :(
Поэтому могу только догадываться где косяк т.к. текстуры не отображаются во вьюпортах.

Может кто посмотрит - у кого Vray стоит - я похоже здесь не помощник :(
 

iratus interitus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
ох... ну вот. но знаешь, все равно спасибо :)

только вот ктоме тебя никто не отписался, боюсь, проблема неразрешима =)
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#9
Никто не отписался зато многие прочитали и также ни фига не понимают, но сочуствуют и переживают, я тоже ви реем не пользуюсь, попробуй снести вирей, мне кажеться что в нем косяк, а вообще были раньше у меня косяки, то я сносил систему ради родного любимого макса....:):):):):):):):):):)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#10
Как вариант можно взять проблемный объект - и применить к нему обычный мат. с нужной текстурой и сохранить это все в отдельную сцену через File -> Save Selected.
Потом сделать пару скринов проблемных мест - мол так вот и так: вот здесь и здесь не корректно отображается текстура и выложить эту сценку с объектом (а лучше несколькими)..

Если проблема в некорректном наложении текстуры на объект - то от рендера это не зависит. Но т.к. Vray есть не у всех (наверное мы тот 1% который его не использует :)) - то мы просто не можем посмотреть какая текстура наложена и какие у неё настройки..
 

iratus interitus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
http://depositfiles.com/files/0daiushje

вот, со стандартным материалом и пояснительной картинкой. Кстати, вскрылась еще одна проблема - по какой то неизвестной причине материал перестал натягиваться ТОЛЬКО на один выделенный полигон. Он натягивается сразу повсюду, на весь обьект. Раньше такого тоже не случалось. Хотя по моему это можно как то с помощью каналов в ювв мап обойти. как это сделать - толком не знаю =)
 
Рейтинг
49
#12
Открыл сцену №1 (с текстурами), у меня все в полном порядке, указанные проблемы отсутствуют, так что это какой-то загадочный локальный глюк. Попробуйте сменить дрова на видеокарте и переустановить макс с вреем. Короче, пляски с бубном.

Несколько рекомендаций по работе, исходя из увиденного:
Не используйте модификатор Edit Poly, просто конвертируйте в Editable Poly.
Не используйте стандартные материалы.
Если ставите карту в слот Displacement, обязательно применяйте к объекту VrayDisplacementMode, без него использование диспа нецелесообразно.
В Settings -> System (в окне настроек врея) выставляйте реальный объем оперативной памяти. В то, что он у вас равен 400 Mb, верится с трудом.
Ставьте галки Sub-pixel Mapping и Clamp Output в свитке Color Mapping. Кроме того, Linear Multiply - неправославен для интерьеров.
Используйте Indirect Illumination - добавляет реалистичности освещению, сильно добавляет )) Зачем вообще тогда врей было ставить, если GI не включать?
Проверяйте результат применения модификатора Shell - он иногда глючит (см. стеклянные стулья).
Внимательно прочитайте FAQ по максу, откроете для себя много полезного.
 

iratus interitus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
эм... спасибо :) но свет я настраиваю уже потом, посте всех текстур и моделек =) но к сведению приму ))
 

iratus interitus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
обновила дрова для видеокарты, проблема не исчезла. зато я нашла забавнуб закономерность: при повороте текстуры вправо(например), во вьюпорте она тоже сдвинется в право. но при рендере она будет сдвинула на то же расстояние !влево! %)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#15
Похоже что всё нормально и со сценкой и с МАХ-ом. :p
В параметре настройки Bitmap-ы я бы не трогал U, V параметры под тэгом Angle пускай они остаются равными нулю.
У тебя же параметр V не нуль - отсюда несовпадение с результатом рендера.

Для точного размещения текстуры на стенах лучше пользоватся настройкими самих UVW mapping и Unwarp UVW модификиторов.

Для назначения и подгонки разных текстур (материалов) на стенках (или просто на любых группах полигонов) у меня бы был следуюший алгоритм действий:
- Создаем мульти-материал с 4-мя (или сколько нужно) подматериалами настраиваем каждый из них - и назначаем мульти-материал объекту.
- Применяем к объекту мод. EditPoly или аналог. Выбираем нужную группу полигонов и назначаем ей через Set ID первый канал - который будет соотв. 1-му материалу в мульти-материале.
- Далее не снимая выделение применяем мод. UVW MApping в котором выбираем например Planar и соотв. ось X,Y или Z и жмем Fit для точной подгонки. Ну или настраеваем как хочем :)
- Делаем коллапс стэку - чтобы не разрастался.
- Повторяем операцию с остальными стенами (группами полигонов) не забывая назначать им соотв. ID
 
Сверху