Render.ru

самопальный револьвер

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#1
Рисую еще один пистолетик. Решил выложить его на ваш ссуд, чтобы не ударить в грязь лицом и сделать его хотя бы на уровне предыдущих. Сразу скажу, модельку я уже менять не буду, а вот замечания по поводу текстуры внимательно выслушаю. Текстура сейчас находится “в процессе”, так что простор для улучшений большой.
Ну и конкретный вопрос. Светло-голубые детали я планирую сделать хромированными, но как их нарисовать, используя только диффуз и спекуляр, пока не понял. Помогите советом или ссылочкой на картинки.
 

Вложения

Marfy

Активный участник
Рейтинг
11
#5
изза сетки рукоять косячная сильно. всё таки лучше переделать, или хотя б поправить. Зачем там столько полигонов, тем более треугольников?
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#7
Marfy
изза сетки рукоять косячная сильно. всё таки лучше переделать, или хотя б поправить. Зачем там столько полигонов, тем более треугольников?
Почему она косячная? Обоснуй. И чем тебе не угодили треугольники в лоуполи-модели?
В самом начале темы я написал, что геометрию править не планирую. Давайте сконцентрируемся на текстуре.


~SAURON~
Предыдущие по дизайну лучше были)
Ну что ж, бывает. Я этого не отрицаю. Но нарисовать этому пестику приличную текстуру еще не позно. Поэтому я и прошу советов.

Зачем продольный луп в середине нужен?
Ну типа чтобы отзеркалить корпус. Компромис между полигонами и местом на текстуре. Точно не помню, модель делал в июле. Вообще, хотел уложиться в тысячу поликов, но не получилось из-за большого количества дырок. Сейчас посмотрел - если бы убрал средний шов, съэкономил бы 26 треугольников. Негусто.
 

LerDo

Знаток
Рейтинг
20
#8
да, сеточка не рациональна, зря не хочешь геометрию править ) есть что поправить ;)
 

Carnifex

Знаток
Рейтинг
43
#10
Имхо главный косяк геометрии - необоснованно вымоделенные отверстия. Если уж стремился к совсем лоу-поли (хотел вписаться в 1к), то отверстия в барабане и и дуле можно было вообще не делать. Ну и на рукояти тоже непонятно зачем нужны......дизайн дизайном, но надо еще расчитывать как на него полигоны лягут.
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#12
Ну до смешного доходит. Я вас просил высказываться по текстурам, а вы мне про геометрию. Которая давно проехана.
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#15
Хех. Я не мастер, но попробую оъьяснить.
Подготовительный этап. Долго медитиру. над текстурами оружия из сталкера и третьего фалаута. Очень долго. Фактически, разбираю по пикселю.
Начинаю работу.
1) Заливаю облсть цветом, близким к серому, но не в коем случае не мрнохромным. Обычно беру цвет из желтой части спектра. Можно так же нежно зеленый или голубой. Но я пользуюсь правилом, что темный и старый металл должен быть теплым, а чистый и свежезачищеный - отдавать холодным.
2) Рисую грязь и ржавчину. Просто открываю новый слой и мазюкаю по нему большой кистью разного цвета и тона. Затем делаю Gaussian blur с большим радиусом размытия. Затем экспериментирую с прозрачностью и режимом наложения этого слоя. Гряз рисую отдельноЧтобы грязь была неравномерной делаю множество мазков разного тона, а потом затираю Blur tool`ом. Потом по грязи можно пройтись стирательной резинкой (полупрозрачной)(и лучше если в параметрах кисти будет установлено scattering и other dynamics->opasity jitter). А потом опять затереть блуром.
3) Делаю фаетуру металла на новом слое. Например можно сделать инструментом pensil белого цвета, толщина кисти один пиксель с большим разбросом(scattering). Или толстой кистью в режиме dissilve c близкими к нулю параметрами opacity и flow. Получается такой "снег". Хорошо бы скопировать слой, сдвинуть его на один пиксель вбок и слить слои. А потом применить motion blur. Получатся как бы царапины - фактура. Фактуру накладываем на металл в режиме screen или еще чем по вкусу. Регулируем прозрачность.
4) Дальше рисуем царапины. Выступающие края предметов цасто трутся, поэтому краска с них слазити металл зачищается. Он светлый и блестящий. Выбираем светлый цвет с холодным отливом и жесткой кистью рисуем царапины. Модно сделать несколько слоев царапин разной интенсивности. Для глубоких царапин рисуем "темную сторону", чтобы создать ощущение рельефа.
5) Все предыдущие операции делаем с дткрытым 3дмаксом. Время от времени сохраняем текстуру и смотрим, как она выглядит на модели. Регулируем прозрачность отдельных слоев, чтобы добиться приемлемого результата. Так же регулируем яркость, контраст и хуесатюрейшн :) Яркая текстура радует глаз, да и блки оживляют вид.
Ну, в результате получаем нечто, что издалека можно принять за металлическую поверхность ;)
 

Вложения

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#16
О, супер) можно подробнее про тот "снег", этот момент не понял) И ещё, это мышью реально?) или планшетом пользуешься?
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#18
По фактуре. Нам нужно сделать множество параллельных штрихов разной яркости, как бы имитирующих мелкие царапины на металле. В целом довольно неплохо передает ощущение металлической поверхности.
Чтобы сделать эти царапины, нам нужно сделать множество маленьких точек и размазать их, допустим, по горизонтали. Как делаем снег? Берем кисть большого диаметра (200-300 пикселей). На верхней панельки смотрим свойства кисти. А именно Mode, Opacity, Flow, то есть режим нанесения, непрозрачность и нажатие. Обычно mode выставлен в normal, но нам нужен режим dissоlve. Если кисть полупрозрачная, в этом режиме закрашиваются не все пиксели под кистью - а только часть, остальные же остаются прозрачными. Это-то нам и нужно. Если Opacity и Flow выставить например по 5%, то закрашиваться будет один пиксель из нескольких сотен. Стоит повозюкать мышкой и экран запорошит снег.
Дальше мы этот снег растягиваем при помощи Filter -> Blur-> Motion Blur. Для начала не очень сильно. Точки растянутся и станут полупрозрачные. Чтобы добавить им осязаемости, можно продублировать слой, а затем слить два слоя в один. И размыть их еще разок, чтобы царапины были подлиннее. Фактура металла готова. Остается наложить ее на "подложку" в каком-нибудь подходящем режиме. А поверху еще грязи добавить.
Можно еще проще поступить. Создаешь слой, заливаешь серым, Filter ->Noise -> Add Noise, да посильнее, лучше Gaussian. Получается поле из черных и белых точек. К нему применяешь Motion Blur и получаешь офигенную металлическую поверхность.
Мышкой это все сделать можно, но тяжеловато. При первой же возможности покупай планшет.
Да, вот тут лежит замечательная статейка по кистям к фотошопу. Очень много из нее узнал.
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=482
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#19
Вау, вот за это огромное спасибо, ато я ща попробывал так вдоль правого края вручную пиксели рисовал, у меня фигня получилась) ну с планшетами у нас тяжко, только джениусы ито дорого и мало :(
ЗЫ узбекистан :D
 

Sokil

Знаток
Рейтинг
63
#20
У нас в сибири с планшетами тоже не очень хорошо. Пришлось из Москвы заказывать. Взял wacom bamboo fun за 130$. Причем, можно было чего-нибудь еще попроще взять, потому что такие фичи, как "стирательная резинка с чувствительностью к нажатию" и "четыре программируемые кнопки" нафиг никому не нужны, когда клавиатура под рукой. Да и как-то не верится мне что Genius совсем уж жуткий отстой. Они дешевле вакома в два раза, да и по сравнению с мышкой разница сразу чувствуется.
 
Сверху