Render.ru

Самолёт Лагг3

Masterok

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Нужен совет, в частности по материалу. Что-то тут не то и не так, в общем только на 50% оправдалось всё чего я ждал....Самолёт он какой-то не такой чтоли, как то бликует не так....
Использовал Vray 1.50 sp2 (кстати в нём не работает motion blur на собственной камере(( )
Стандартный вирей материал 3 карты, дифуз, бамп и что-то типа рефлекта...
 

Вложения

Рейтинг
61
#2
Ну да пластиковая модель получилась. Текстуры надо детализировать. Листы стали на крыльях, заклёпки и тп. На корпусе это вроде получилось более или менее, почему-то только на носу. А дальше?
А из чего у него дым то идёт и с какого собственно перепугу?
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#4
1. Увеличь разрешение текстур (по крайней мере вдвое)
2. Добавь расшивку, техничку, потертости и грязь
3. Используй карту блика (Hilight Glossines)
4. На задник лчше взять фото :)
 

Masterok

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Пётр Солодов Листы стали и т.д. и т.п. у него в основном только на носу и были) остальное из дельта древесины и всё это чудо аэролаком заливали))
дым?...это облака на самом деле ^^

Mic Nau
1. Смысл увеличивать текстуры? они и так 4096х4096
2. Потёртости есть же)), расшивка тоже) там в основном только на носу и ковырялись)
3. карту блика хайлайт глошайнс? а она же вроде как закрыта, я с ней не знаком совсем, читал только что в реале такого эффекта никогда не будет, против законов физики типа) а можно по подробней в этом пункте, а именно стоит ли какую-нибудь спец. битмап делать под это дело или можно просто циферками поиграть?
4. ну да да)) задничек не совсем удачный, но это же вип пока) на задничек решил делать VUE картинку) щас ток разберусь что там к чему)
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#7
Суть в том, что поверхность бликует неодинаково: на потертых местах сильнее, там где краска слезла до металла - совсем хорошо. Это и дает карта. Конечно, её надо рисовать отдельно. Насчет физики - не VRay об этом говорить :) там почти все фэйк. Но, как говориться: "Вам шашечки или ехать?"
Если в квадрат 4096х4096 вписаны все текстуры (сверху, сбоку, снизу, с другого боку, все, что под 45) - то это нифига не много, а наоборот :) Просто на крыле видны размазанности, даже при таком разрешении. А текстура должна нормально себя чувствовать вплоть до размера картинки 2К :)
 

Masterok

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Mic Nau да...так и сделано в квадрат вписаны все части...а как сделать раздельно? детачить отдельные куски? так он же тогда не сгладится как надо(
не понял....как ещё можно сделать?
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#9
Тут собственно, два подхода... Один - так, как ты делаешь, то есть с разверткой. Второй - с плоскими проекциями отдельно вид сбоку, отдельно - сверху/снизу. При втором у тебя получается много разных файлов, по размеру соответствующим габаритам самолета, тогда 4К вполне достаточно. Первый способ хорош отсутствием швов (при правильной развертке). Второй - отсутствием искажений по сравнению с исходником (предполагается, что все делается по чертежам). Я делаю по второму способу (см. http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=121609
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#10
да, сосчитай, пожалуйста, проекцию сверху с нормальным разрешением (хотя бы 1600 по большой стороне) и выложи - будет проще обсуждать текстуру
 

Masterok

Активный участник
Рейтинг
12
#11
ну да) текстурка на уровне) только объясни пожалуйста как делать вторым способом? что значит плоскими проекциями? я итак плайном развёртывал все части по очереди....
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#12
посмотрел чертежи - действительно, крыло гладкое, без швов... Вот неплохой реф (это масштабная модель, но выглядит достойно): http://www.hyperscale.com/galleries/2001/lagg3mw_1.htm

Что касается проекций: считаешь вид сверху и вид сбоку. На каждом рисуешь текстуру. На объекте у тебя две проекции карт (обе плоские, UVWmap - не unwarp!) - одна вертикальная и одна горизонтальная, соответственно, 1-й и 2-й канал. Обе квадратные, в габарит самолета. Сосчитанную "рыбу" в фотошопе тоже обрезаешь в габарит (с альфа-каналом это легко). Те полигоны, которые ближе к вертикали - делаешь одним материалом, горизонтальные - другим. Под 45 градусов - как совесть подскажет :) Соответственно в одном материале - один канал карты, в другом - другой...

Вообще, я начал-таки урок по самолетным материалам, давно людям обещал :) через недельку надеюсь выложить (мог бы раньше - но командировка)

Вот пример "рыбы", оригиналы 4096х4096
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#13
да, по поводу твоих текстур:
та часть, где капот - вполне ничего. Но все остальное не может быть одинакового цвета, с одинаковым бампом и т.п. Крыло, например, будет покоцано спереди (мелкие камушки, пыль, трава на взлете/посадке). На нем будет потертость в том месте, где пилот залезает в кабину. Возле горловин топливных баков - царапины от инструмента и поблеклость краски от бензина и т.д. То есть постарайся представить себе жизнь самолета и, как следствие - следы этой жизни. В качестве рефов очень хорошо годятся нарисованные картинки, так как художники обычно преувеличивают детали, которые на фото можно не заметить. Ищи аналоги не только ЛаГГ, но и просто истребителей времен Войны, характер повреждений/загрязнений все равно общий
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#14
кстати, у тебя навигационные огни отсутствуют :)
 

Masterok

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Mic Nau мдя...ну я и тормоз)) mat id же есть) неподумал об этом)
ага) АНО нету и посадочной фары тоже) что-то не до них мне)
вобщем вот вроде идея моя продвигается, правда фон перебивает картинку...
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#16
"Кузнечик мессера завалил!" :)
ну что - хорошая идея! Пока ни к чему не прикапываюсь (ясно, что недоделано), но сразу скажу про фон: помимо моушн блюра нужно 1. заблюрить чуть-чуть просто так 2. увести в холодную (синюю) сторону по цвету 3. сильно понизить контраст. 4. добавить градиент по цвету к горизонту 5. чуть-чуть ослабить мессер тоже
Конечно, судя по деревьям - высота порядка 100 м, и сильной воздушной перспективы быть не должно, но "правда искусства дороже правды жизни"

Примерно вот так:
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#17
да, я понимаю, что плоскость ты оторвал по соображениям композиции :) но вообще-то его бы тогда совсем "порвало" :) Может оставить его целым (и возни с осколками меньше), но дать правый крен градусов 60? Сразу будет понятно что падает, нам будет видно "брюхо" и левая консоль не будет проецироваться за корпус Лагга...
 

Masterok

Активный участник
Рейтинг
12
#18
))...слушай а почему ты думаешь что его порвало бы? по моему его просто бы закрутило и он так бы и упал) скорость тут маленькая т.к. у земли они почти, по плану завязался виражный бой)) и лагг3 чётко отсрелил ему крыло)
да спс. за правки по фону учту...вот ещё вариант другого фона на 2км.

З.Ы. качаю тутор по вуе)) что-то тут не всё просто
 

Вложения

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#19
Да, эта картинка лучше по планам. Земля общее, хотя по насыщенности я бы ее все-таки еще прижал :)
Про крыло: тут, конечно, нужно конструкцию смотреть. Но вот так, "под корень" - скорее всего означает, что разрушен центроплан, то есть фактически - самолет должен рассыпаться. Если уж так хочется - отрежь плоскость примерно на 2/3 от края - будет реалистичнее :) И горит тогда пускай не движок - а обрубок плоскости - там как раз могло топливо остаться :)
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#20
ГЫ! "Учите матчасть!" Посмотрел компоновку "мессера"... Топливный бак за сиденьем пилота, в фюзеляже, - так что гореть в крыле нечему.
 

Вложения

Сверху