1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

с чего начать ?

Тема в разделе "Графика в играх", создана пользователем wwpaladinww, 27 янв 2007.

Модераторы: Артер
  1. wwpaladinww

    wwpaladinww Пользователь сайта

    С нами с:
    23.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здраствуйте !

    Меня постоянно мучает вопрос о том - как же создаются современные компьютерные 3d игры ?! я в этом деле только новичок и хотелось бы узнать - с чего начать и какую литературу нужно изучить для того чтобы создать такую игру ? какие книги для этого мне нужно изучить (перечислите пожалуйста) ? И какой язык программирования лучше использовать при создании игры (к примеру такой игры как готика) ?

    заранее спасибо !!!
     
  2. R.I.P.real

    R.I.P.real Знаток

    С нами с:
    07.01.2007
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    Зря ты здесь ищешь ответа, ведь это сайт для моделеров, художников, а не для программистов. Загляни лучше на www.gamedev.ru. Там и можно получить ответ на вопросы насчёт программирования. Со своей стороны могу сказать, что хотя я и не программер, но участвую в разработке одной игры, и поэтому общаюсь с програмерами (именно игрвоыми програмерами). Язык однозначно лучше всего C#(говорят он самый удобный) под directX.Сначала вообще изучи уроки в инете, касающиеся синтаксиса языка, пропробуй написать простенький текстовый редактор, медиапроигрыватель, только после этого нужно самому попытаться написать что-нибудь такое из области инициализации directx.

    И запомни для программирования действительно нужно нехилый познания в области математики за 11 класс и за программу ВУЗов. Все эти матрицы, транспонирование, дискретная математика и прочее (я в этом плохо разбираюсь, а вот наш программер наооботот)
     
  3. wwpaladinww

    wwpaladinww Пользователь сайта

    С нами с:
    23.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо ) буду учиться )
     
  4. Svarh

    Svarh Пользователь сайта

    С нами с:
    06.07.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    По моему пессимистическому мнению, ничему толковому в одиночку научиться не получится. Я сам хотел когда-то научиться программировать игры, учил OpenGL, затем DirectX. Написал несколько простеньких игр, но вскоре понял, что не справлюсь ни со скоростью технологий, ни со сложностью кода, которая сопутствует серьезным проектам. Тем более у нас в стране геймдев развит слабо, толковых книг по программированию игр почти не издается. Можно стать хорошим специалистом, только если устроиться в контору, занимающуюся геймдевом, поскольку для плодотворной работы необходимо обмениваться опытом. Теперь касаемо Gamedev.ru - сайт держится только потому, что там есть хороший форум, на котором действительно много хороших программистов (а так пользы от него мало). И вроде множество проектов там пытаются разработать, и представляют диздоки и арты, но чем заканчиваются все эти "потуги"? - чем-то вроде "наконец-то получилось добавить particles, через месяц 'прикрутим' смену дня/ночи".

    Это мое сугубо-личное мнение, просто решил поделиться.
     
  5. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    не факт. Если уж тебе не угнаться за современными технологиями на PC, пиши например под GBA на ARM. Там собственно куда всё проще по части программирования, но зато сложнее по части высшей математики, систематизации и комбинаторики. Но зато научишься действительно хорошо понимать принципы работы игр. Также это хорошо тем, что можно спокойно найти интерпретатор ARM на том же C# и параллельно расти в этом языке, для того, чтобы потом перейти на "взрослые платформы"

    Категорически не согласен. У нас в стране геймдев в массе своей беден, но никак не слабо развит. Поэтому все проекты так вяло и тащатся. При наличии хорошей организационной и финансовой базы, игры получаются соответствующего уровня. Посмотрите например на компанию Targem, которая была замечена Нивалом и взята под крыло. Показательно.
     
  6. S.andr

    S.andr Мастер

    С нами с:
    14.02.2006
    Сообщения:
    992
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    163
    да, профи у нас есть, а вот условий нет... досадно(
     
  7. Евгений Булатов

    Евгений Булатов Знаток

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    2 wwpaladinww

    "Меня постоянно мучает вопрос о том - как же создаются современные компьютерные 3d игры ?!"

    Есть такой широко известный, в узких кругах, ресурс http://www.dtf.ru/ Почитай его, особенно постмортемы, очень интересно и познавательно.
     
  8. wwpaladinww

    wwpaladinww Пользователь сайта

    С нами с:
    23.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да действительно книг на тему "создание 3d игр" мало . я уже столкнулся с этой проблемой . и в этих книгах все раскрыто только поверхностно . но что же тогда делать ? как получить достаточные знания для создания продвинутых 3d игр ? может стоит поискать ответы в книгах зарубежных издателей ?
     
  9. Евгений Булатов

    Евгений Булатов Знаток

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Достаточные знания для чего? Создание продвинутой 3D игры это проектная разработка в которой занята команда. Ее так и называют - команда разработчиков.
    Тут все, как в большом кино. Фильм создается командой. Режиссер, актеры, оператор, сценарист, композитор, грим, отдел спецэффектов и т.д. Смотри титры, титры современных игр не короче чем титры голливудских блокбастеров.

    Другими словами, ты не можешь получить знания всех и каждого в команде. В качестве кого ты хочешь создавать игры? Есть программисты, моделлеры, текстурщики, геймдизайнеры, главные художники, руководители, бета-тестеры в конце концов.

    Ответь на вопрос кем ты хочешь быть проекте, тогда и найдешь путь к знаниям. 3D моделлер - отлично, художник - здорово, программист - великолепно, вон сколько вузов к твоим услугам. (Особенно ценится МГУ )). С гейм-дизайном, конечно, посложнее, желательно поучаствовать в парочке удачных проектов, получить так сказать практический опыт... Но в целом вопрос решаемый... А так, создается впечатление, что ты хочешь объять необъятное!
     
  10. wwpaladinww

    wwpaladinww Пользователь сайта

    С нами с:
    23.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ну в принцепе я и не стремлюсь получить знания от всех и каждого ) мне главное понять как устроена игра .
    проект - это конешно хорошая штука , но его у меня пока нет . Да и уровень знаний еще маловат , а стремление к этим знаниям уже есть , но нет нужной литературы ! ну ... вернее такая литература есть ... в вузах . Но есть небольшая проблемка - я еще школьник ) тогда как мне ответить на вопрос кем я хочу стать , если я имею об этом только смутное представление ? в моем представлении и положении путь к знаниям лежит только через прочтение книг , которые более менее приближены к той истине , которую я хочу познать . но почему то книги по 3d max которые я встречал в основном расчитаны на изучение интерфейса и только немного на расширение своих знаний , а постоянно покупать книги в которых написано практически одно и то же - это не вариант . вот я и хочу узнать (может кто то знает ) есть ли какая нибудь книга , которая может расширить мои горизонты конкретно в познании 3d max ?
     
  11. Евгений Булатов

    Евгений Булатов Знаток

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Книги по 3dsMax`у в основном учат в нем работать, это и есть знания необходимые в том числе и в геймдеве. Или ты хочешь узнать как именно Макс, позволяет моделировать и визуализировать сцены? То есть понять его устройство с математической и программной стороны? Если это так, то это конечно интересно, но не более того. Разработчики игр, не пишут своих трехмерных редакторов, бывают они создают свои редакторы уровней, но это немного не то. В самой же игре, графический движок, конечно визуализирует сцену, но делает это не так как рендеры Макса или Майи, здесь главное скорость.

    Ты хочешь узнать, как она устроена с программной точки зрения? Если это так, то тебе нужно искать информацию по игровым движкам. Именно они являются сердцем игры, а вовсе не трехмерные редакторы, такие как 3dsMax.
     
  12. Svarh

    Svarh Пользователь сайта

    С нами с:
    06.07.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Почитай книгу Андре Ламота "Программирование трехмерных игр для Windows". На данный момент самая толковая книга по "устройству" игр. Но кода (С/С++) в ней немеряно, и математика (а ее там очень много), которая используется в алгоритмах, довольно сложна.
     
  13. wwpaladinww

    wwpaladinww Пользователь сайта

    С нами с:
    23.01.2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да ! я хочу узнать как устроена игра с программной точки зрения ) спасибо огромное за эту информацию )
    p.s. хорошо что есть такие люди , которые могут дать ответ на важный вопрос )
     
  14. DarkKnight

    DarkKnight Пользователь сайта

    С нами с:
    04.11.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    парни!не так все сложно :) просто надо выбрать правильный язык программирования :) это особенно важно для новичков :) я рекомендую Blitz3D :) он прост в освоении и у него достаточно много возможностей :) Мы щас пишем на нем гонки..:) Все просто,нужно только захотеть:) А на Си++ советую переходить,только когда выучишь блиц,имхо так легче :)
     
  15. slydex

    slydex Знаток

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    wwpaladinww, зайди на http://gamesanatomy.ru, та ты много чего сможешь узнать и выбрать на чём прогить :)

    BLITZ3D - вот самый лучший вариант :)

    Я конечно с GLScene начинал, но Blitz3D оказался намного и ещё раз намного легче :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей