Render.ru

Roll Camerы из макса в Фужн

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#1
Есть камера которая движется, поворачиваясь вокруг объекта и при этом еще менять свой Roll (поворот вокруг оси куда смотрит)
и этот парамет ни при каких условиях не передается в Фужн
я делал все как в уроках (только там не было Roll)
делал импорт fbx! делал импорт камеры ase
ничего не получилось (((((
подскажиет ли возможно ли такое полное соответствие!? не может быть что б этого не учли!!
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#2
а при импорте fbx у камеры отстутсует анимация поворота вообще - там 0
а вот если из макса послать без анимации - то позиция и поворот передаются...

помогите!!!
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#3
короче я так понял: если вставлять камеру через ase то при измененым Roll там вообще бедлам какой то получается - камера черт те куда уходит...
а если делать испорт FBX то там камера просто не получает вращение (ось Z) берется только позиция камеры и таргета ну и FOV надеюсь... вот буржуи ленивые!

как же быть?
 

Modigliani

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Попробуй через ASCII *.ase Должно все получиться. Фебеикс вообще какой-то глючный. Меш лучше из макса через *.обж передавать.
 

Modigliani

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Пока писал ты уже напостил) Странно, что через эйс не получается. Мы на последнем проекте камеру из гудиней доставали и все норм).
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
В подобных случаях можно в Максе привязать к анимации Roll анимацию любого параметра другого объекта, которая передается без проблем (например, позицию по оси X специально созданного куба)
Затем, во Фьюжене к импортированной анимации дополнительного объекта привязать интересующий параметр.

А вообще, Modigliani прав - .ase импортируется без проблем.

См. так же: http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=624094#624094
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#7
я уже домой собрался ну да ладно - закипела работа по новой )
нет не работает ascii
вот пример проще некуда
коробка+камера (анимирован только ролл)
после FBX камера воообще не анимирована (все углы 0) ну а позишн и так был константой в максе
сохраяню камеру в асе... делаю импорт в Ф
на картинке последний кадр (ролл 45 градусов)
видно что камера в фужне ушла от таргета в максе куда то ........))) ламеры ))))
в максе таргет в центр бокса и все время там
вот так вот ....
 

Вложения

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#8
к сожалению при АСЕ камеры перестает быть таргет и каким то образом пересчитывается в free оно и ладно но Roll там все сбивает..

вот настройки камеры по ротации в максе и в Ф в последнем кадре - несоответсвие налицо
 

Вложения

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#9
ну если у вас все "без проблем" сделайте это! минута времени а доброе дело сделаете )))))
кстати, то что соответсвует в Фужне roll изменяет все три коордианты вращения камеры...
так что я понять не могу как же у вас может работать????
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#10
Немного я погорячился :)

Действительно, с роллами есть проблемка.

Не знаю, как это сделать конкретно в 3D-MAX, но в XSI я бы запек анимацию камеры, превратив ее во free-move и импортнул бы в таком виде во Фью.
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#11
под запек подразумевается сделать кейфреймы в каждом кадре??
и что есть free-move?? какие аналоги допустим в максе? вроде камер кроме как таргет и free больше нет...
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#12
Да, я имею в виду камеру без таргета и прочих констрейнов.
В большинстве софтов функция называется bake animation.
В XSI это plot animation.
Она создает ключи в каждом кадре и позволяет избавиться от сложных контроллеров анимации и констрейнов.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#13
У меня получилось вот так:
1. Из Макса через FBX передал камеру в XSI
2. В XSI сделал Animate>Plot>Constrained Transforms для камеры.
3. Экспортнул сцену в dotXSI
4. Во Фьюжене создал ноду Camera3D, сделал Import Transform...
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#14
мда... казалось бы что такого... а не работает. приходиться что то придумывать (((
короче это явный баг
может кто знает как и куда написать что б в следующих версиях пофиксили?? форум или еще че...
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#17
В общем-то, можно воспроизвести аналог ролла, если к камере без таргета прицепить Transform3D и все вращения и перемещения камеры делать им.
Тогда вращение самой камеры по Z и будет роллом.

Проблема Фьюжена в том, что нельзя повесить отдельный Transform3D на камеру и на таргет. При этом, в числовых полях ввода можно указывать только вращения относительно глобальной системы координат.
Но такие вещи можно решать через экспрешшены (хотя, это небыстрый путь).
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#18
честно говря непонял почти нечего ))))))

аналог ролла в фужине это просто вращение таргет камеры вокруг Z (ключевое слово ТАРГЕТ)
без всяких излишеств
проблема в том что оно не берется при импорте FBX - все углы по нулям...
ну при АСЕ там ваще попа выходит даже не поправить
а вот добавить к камере из FBX поворот по Z можно эекспотрироват из макса скриптом ролл и импортировать в timeline фужина как spl-файл
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#19
я кстати все это проверял только с таргет камерой макса... как это все будет себя вести с free камерой макса даже не знаю...
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#20
Штука в том, что ориентация камеры задается в глобальных координатах.
Ролл - это всегда поворот относительно локальной оси Z камеры.
Отсюда и конструкция: Camera3D>Transform3D.
Трансформ3Д задает ориентацию, и в этом случае, параметр вращения камеры относительно Z действует в локальной системе координат. Некое подобие парентинга.
 
Сверху