1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Roll Camerы из макса в Фужн

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем AEplug, 16 май 2008.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    Есть камера которая движется, поворачиваясь вокруг объекта и при этом еще менять свой Roll (поворот вокруг оси куда смотрит)
    и этот парамет ни при каких условиях не передается в Фужн
    я делал все как в уроках (только там не было Roll)
    делал импорт fbx! делал импорт камеры ase
    ничего не получилось (((((
    подскажиет ли возможно ли такое полное соответствие!? не может быть что б этого не учли!!
     
  2. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    а при импорте fbx у камеры отстутсует анимация поворота вообще - там 0
    а вот если из макса послать без анимации - то позиция и поворот передаются...

    помогите!!!
     
  3. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    короче я так понял: если вставлять камеру через ase то при измененым Roll там вообще бедлам какой то получается - камера черт те куда уходит...
    а если делать испорт FBX то там камера просто не получает вращение (ось Z) берется только позиция камеры и таргета ну и FOV надеюсь... вот буржуи ленивые!

    как же быть?
     
  4. Modigliani

    Modigliani Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Попробуй через ASCII *.ase Должно все получиться. Фебеикс вообще какой-то глючный. Меш лучше из макса через *.обж передавать.
     
  5. Modigliani

    Modigliani Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Пока писал ты уже напостил) Странно, что через эйс не получается. Мы на последнем проекте камеру из гудиней доставали и все норм).
     
  6. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    В подобных случаях можно в Максе привязать к анимации Roll анимацию любого параметра другого объекта, которая передается без проблем (например, позицию по оси X специально созданного куба)
    Затем, во Фьюжене к импортированной анимации дополнительного объекта привязать интересующий параметр.

    А вообще, Modigliani прав - .ase импортируется без проблем.

    См. так же: http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=624094#624094
     
  7. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    я уже домой собрался ну да ладно - закипела работа по новой )
    нет не работает ascii
    вот пример проще некуда
    коробка+камера (анимирован только ролл)
    после FBX камера воообще не анимирована (все углы 0) ну а позишн и так был константой в максе
    сохраяню камеру в асе... делаю импорт в Ф
    на картинке последний кадр (ролл 45 градусов)
    видно что камера в фужне ушла от таргета в максе куда то ........))) ламеры ))))
    в максе таргет в центр бокса и все время там
    вот так вот ....
     

    Вложения:

    • 712645.jpg
      712645.jpg
      Размер файла:
      42,8 КБ
      Просмотров:
      111
  8. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    к сожалению при АСЕ камеры перестает быть таргет и каким то образом пересчитывается в free оно и ладно но Roll там все сбивает..

    вот настройки камеры по ротации в максе и в Ф в последнем кадре - несоответсвие налицо
     

    Вложения:

    • 712655.jpg
      712655.jpg
      Размер файла:
      52,1 КБ
      Просмотров:
      64
  9. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    ну если у вас все "без проблем" сделайте это! минута времени а доброе дело сделаете )))))
    кстати, то что соответсвует в Фужне roll изменяет все три коордианты вращения камеры...
    так что я понять не могу как же у вас может работать????
     
  10. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Немного я погорячился :)

    Действительно, с роллами есть проблемка.

    Не знаю, как это сделать конкретно в 3D-MAX, но в XSI я бы запек анимацию камеры, превратив ее во free-move и импортнул бы в таком виде во Фью.
     
  11. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    под запек подразумевается сделать кейфреймы в каждом кадре??
    и что есть free-move?? какие аналоги допустим в максе? вроде камер кроме как таргет и free больше нет...
     
  12. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Да, я имею в виду камеру без таргета и прочих констрейнов.
    В большинстве софтов функция называется bake animation.
    В XSI это plot animation.
    Она создает ключи в каждом кадре и позволяет избавиться от сложных контроллеров анимации и констрейнов.
     
  13. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    У меня получилось вот так:
    1. Из Макса через FBX передал камеру в XSI
    2. В XSI сделал Animate>Plot>Constrained Transforms для камеры.
    3. Экспортнул сцену в dotXSI
    4. Во Фьюжене создал ноду Camera3D, сделал Import Transform...
     
  14. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    мда... казалось бы что такого... а не работает. приходиться что то придумывать (((
    короче это явный баг
    может кто знает как и куда написать что б в следующих версиях пофиксили?? форум или еще че...
     
  15. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
  16. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    ну вроде отправил им по почте... сделаем Ф лучше вместе! )))))))))
     
  17. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    В общем-то, можно воспроизвести аналог ролла, если к камере без таргета прицепить Transform3D и все вращения и перемещения камеры делать им.
    Тогда вращение самой камеры по Z и будет роллом.

    Проблема Фьюжена в том, что нельзя повесить отдельный Transform3D на камеру и на таргет. При этом, в числовых полях ввода можно указывать только вращения относительно глобальной системы координат.
    Но такие вещи можно решать через экспрешшены (хотя, это небыстрый путь).
     
  18. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    честно говря непонял почти нечего ))))))

    аналог ролла в фужине это просто вращение таргет камеры вокруг Z (ключевое слово ТАРГЕТ)
    без всяких излишеств
    проблема в том что оно не берется при импорте FBX - все углы по нулям...
    ну при АСЕ там ваще попа выходит даже не поправить
    а вот добавить к камере из FBX поворот по Z можно эекспотрироват из макса скриптом ролл и импортировать в timeline фужина как spl-файл
     
  19. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    я кстати все это проверял только с таргет камерой макса... как это все будет себя вести с free камерой макса даже не знаю...
     
  20. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Штука в том, что ориентация камеры задается в глобальных координатах.
    Ролл - это всегда поворот относительно локальной оси Z камеры.
    Отсюда и конструкция: Camera3D>Transform3D.
    Трансформ3Д задает ориентацию, и в этом случае, параметр вращения камеры относительно Z действует в локальной системе координат. Некое подобие парентинга.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей