Render.ru

Родительские связи

Андрей Соловьев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Подскажите как это сделать?

Есть две группы объектов Х и У. Необходимо выравнить (Align) объект А из группы Х относительно объекта В из группы У так чтобы группа Х сместились относительно объекта А на такое же расстояние что и объект А относительно объекта В. Т Е Объект А потянул бы за собой всю группу Х.

Подобная функция есть в 3D MAX когда назначаешь один объект подчиненным другому.

Пожалуйста, помогите:)
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#2
Штатных средсв сделать требуемое выравнивание нет.
Правда, не совсем понятно, как Вы все же хотите двигать группу Х?
так чтобы группа Х сместились относительно объекта А на такое же расстояние что и объект А относительно объекта В. Т Е Объект А потянул бы за собой всю группу Х.
Так, чтобы объекты группы Х (вместе с объектом А) сохранили взаимное расположение относительно друг друга или нет? Если надо, чтобы объекты группы Х не меняли положение друг относительно друга, то можно сделать следующее:
Копируем объекты А и В из групп наружу, выполняем требуемое выравнивание, определяем смещение объекта А относительно его исходного положения и на это смещение меняем уже положение всей группы Х.
 

Андрей Соловьев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Сори, ошибся - "так чтобы группа Х сместились относительно объекта В"...
так чтобы группа Х сместились относительно объекта А

Да, тобы объекты группы Х (вместе с объектом А) сохранили взаимное расположение относительно друг друга.

Спасибо, это вариант можно использовать если группы небольшие. А если группа состоит из большого количества объектов, то при копировании объектов наружу группу придется разгруппировывать, и встает проблема как эти объекты собрать в группу обратно. В моем варианте разгруппировка невозможна.

Неужели нет стандартных способов? Может существуют какие-нибудь плагины?
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#4
разгруппировывать не обязательно.
делаете новый слой. Есть инструмент direct selection(в палитре инструментов в правом верхнем углу) . Выделяете этим инструментом объекты А и В. В палитре слоев зажав alt переносите А и В в новый слой. (если в слое есть выделенные объекты, то иллюстратор рисует точечку справа от имени слоя. Вот эту точечку и тащим. Если с альтом, то объекты копируются. В нашем случае они еще делаются независимы от своих групп).
далее дело вкуса:
Можно запомнить координаты объекта А, выровнять, получить новые координаты, вычислить разницу и подвинуть группу по числам.
Можно включить режим smart guides (Ctrl+U), выделить всю группу Х, взять ее за одну из узловых точек объекта А (иллюстратор тогда скажет «anchor point») и потянуть к копии объекта А (уже выровненной нужным образом). Когда объекты будут достаточно близко, Иллюстратор должен их совместить автоматом.
Насчет плагинов посоветовать ничего не могу.
Можно поспрашивать про них (заодно про выравнивание) на prodtp.ru или rudtp.ru. Может, там посоветуют что-нибудь поудобнее.
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#5
группу придется разгруппировывать, и встает проблема как эти объекты собрать в группу обратно
Иллюстратор уже давным давно умеет запоминать выделенные объекты Select> Save Selection. Неважно изменились объекты или нет, были помещены в другие группы или нет.

Кстати на каком-то форуме я видел весьма хитроумный способ ровнять.
Суть в том что группы объектов А и Б делаем масками, в палитре transparency через функцию Make Opacity Mask.
Потом ровняем. Потом Release.
Вот видеоурок (145 килобайт) http://ifolder.ru/8507608
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#6
G-Kir, я попробовал скачать урок, ничего не вышло. Пишет, что неверная ссылка. Может быть, у Вас есть возможность выложить урок в более доступное место? Или более подробно изложить его смысл?
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#8
Скачал, спасибо.
Изящно. Причем не требует вычислений или точных манипуляций мышкой...
Если объекты не удалять из групп, а скопировать, то выйдет то, что было в вопросе...
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
#10
Ребята, все, что вам нужно, — это SMART GUIDES! То, что делалось в этом уроке, реально сделать за 3 секунды!
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#11
Во-первых про смартгайды уже писал urgum. Читай внимательно все сообщения.
Во-вторых гайды не всегда удобны и точны. Простой пример -- вместо квадрата некая кривая. Как определить абсолютно точно где у нее самая крайняя точка чтоб за нее схватить? По-сути никак. Хоть сколько прицеливайся, а погрешность будет. К тому же в ai снэп и смартгайды прилепляют сам курсор, а не объект. Иногда если нет достаточного приближения, то выравнивание проходит совсем не точно. Об этом тоже намекал urgum когда писал "не требует точных манипуляций мышкой".

Кстати, в иллюстраторе версии CS3 и выше наконец-то появилась возможность корректно выравнивать и распределять объекты в clipping mask. Следовательно вместо трансперенси, можно делать так: выделяем белой стрелкой два нужных объекта в своих группах (одновременно) и давим Ctrl+Shift+} (на самый верх для каждой группы). Потом выделяем поочередно группы и делаем clipping mask Ctrl+7. Послед этого ровняем и разбиваем маски Ctrl+Alt+7. Правда группы придется опять группировать после каждого разбиения маски, да и сами объекты заново красить. Но просто как еще один вариант годится.
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#12
А умеет ли иллюстратор ровнять по последнему выделенному объекту, а-ля корел? Это ж очень удобно.
Ни в 8-м ни в cs2 у меня сие действо не получается.
Где-то слышал что надо последний объект выделить, удерживая контрол, но что-то работает через раз..
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#13
Выделяете то, что надо выровнять, alt + click по объекту, относительно которого все будет равняться. После чего равняем. В плане удобства вполне приемлемо
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#16
urgum - альт работает ...(в цс2 четко, в 8-м нет) - большое человеческое. )
G-Kir - просто клик не заработал нигде.

В кореле чуть ли не с 7-8 или раньше версии это работает. Адоб спит, неужели так трудно сделать такую простую команду )
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#17
В хелпе к CS2 недвусмысленно сказано, что надо кликнуть (выделить всё то, что следует выровнять, включая объект, относительно кот. происходит выравнивание, затем кликнуть - именно просто кликнуть - на выделении по выравнивающему объекту и скомандовать равняться) объект, относительно кот. осуществляется выравнивание. И у меня это работает ровно так, как написано. Другое дело, что и alt вреда не делает. У меня такое подозрение, что альт + клик из 10-го иллюстратора. Хотя десятки сейчас под рукой нет, проверить не могу.
в 8-м Иллюстраторе выравнивение по указанному объекту, насколько я помню, реализовано не было.
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#19
Anton299

Просто клик без альта работает начиная с 10-й версии. В 9-ке нужно было зажимать толи ctrl толи alt, уже не помню т.к. 9-ю версию почти не юзал. Адоба не спит, выравнивание по ключевому объекту появилось с 99 года. Не нужно сравнивать с древними версиями. В кореле до сих пор нет выравнивания с учетом обводки, и распределения на точное расстояние (правда я писал для этого дела скрипты и выкладывал в кореловской ветке).
Для ai v8 тоже были спец.плугины для выравнивания. Не мои :)

Кстати если сравнивать выравнивание с корелом, то получается даже на один клик меньше.
Выделяем и там и там группу объектов. В Ai достаточно кликнуть по ключевому объекту. В Кореле придется кликать дважды с зажатой shift. А например пропорциональное масштабирование в ai возможно и без замка (который появился лишь в CS1), достаточно зажать Ctrl. Это было и в 8-ке.
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#20
urgum - я восьмой до сих пор пользую, делаю в нем мелкую полиграфию.
Для нужд хватает и откроется такой файл везде без проблем )

G-Kir - насчет масштабирования без замка - в 8-ке не пашет.
просто если тянуть за угол, то с шифтом будет пропорция. а циферьками - хрен сделаешь, чтобы поменять одну цифру (скажем, ширину), и чтобы при этом пропорционально поменялась высота.

"в Кореле придется кликать дважды с зажатой shift" - та просто обвести пачку объектов, и тот объект, который обведен последним, и будет ключевым. Потом ровняешь C (центр по вертикали), E (центр по горизонтали), T (верх), L (лево), R (право) ну или через диалог align/distribute.
+ в кореле я обводки крайне редко использую. режущий плоттер приучил в свое время, ему-то толщина обводки пофигу )
 
Сверху