Render.ru

Родина ждет - не дождется (не совсем про 3D графику в фильмах)

#61
Ситуёвина с КОКОМом меня всегда веселила. Лет 10 назад наткнулся на заметку в какой-то компьютерной газете, про то, что придурки из Госдепа "не по детски наехали" на "голубых", за то что они в Арзамас-16 "загнали" несколько RS6000 (это такая довольно старенькая машинка от IBM, её очень любят инженеры и конструкторы всякие :))), ржал до упаду, так как подобные станции стояли даже на Горьковском автозаводе для проектирования вполне гражданской продукции уже очень давно. Про ВПК-шные конторы, а уж тем более про такие, как заведение в Арзамасе-16, я скромно промолчу, у них было всё, что душа пожелает, и "клали" мы на КОКОМы вместе с Госдепами :)))

Чересстрочную развертку лучше не вспоминай. На 43Гц. Мониторы в Киеве эти клепали, вместе с тачками. Блин, как я тогда зрение умудрился не потерять.
 
#62
Зрение от этого закаленным стало. Теперь все нипочем!

Кстати, "гамовские" мониторы были Александровского завода, что под Москвой. Но тоже - те еще штучки.
 
#63
>Зрение от этого закаленным стало. Теперь все нипочем!

Да, наверное ты прав. Когда я говорю, сколько лет провел за мониторами и то, что у меня нормальное зрение, то у многих это вызывает шок :)
А вообще сплюнь три раза, а то сглазить можно :))))

А про мониторы это я "Искру 1030-11" имел в виду, глаза после них искрили :)))
 
#64
Да, я такие мониторы встречал часто именно в Питере. В ЛИАПе, например.
Но классная, по тем временам, техника была на Петродворцовом часовом заводе - именно там начинал работу в компграфике Олег Кондратьев из "Бегемота". Я с ним как раз более 15-ти лет тому назад на ПЧЗ познакомился. Они тогда собирались покупать французскую графстанцию.

Помню также "битву за компьютерную графику" в "Мухе" в конце 80-х
Среди преподавателей были новаторы, которые "очень хотели, но не могли".
При наших встречах возникали довольно курьезные сцены. Однажды мухинские преподы стали всерьез обсуждать создание программы по эргономике. Ну, чтобы была компьютерная модель человека со всеми физико-биологическими параметрами и с ней можно было бы проводить эксперименты. И это на фоне ПОЛНОГО отсутсвия даже калькуляторов!
В другой приезд мне сказали, что в "Мухе" уже делают компьютерную графику. Ну, я удивился крайне. Попросил показать. На что мне выложили... листы ватмана с рисунками, сделанными темперой! Я говорю, что это же - не компьютерная графика! Ответ был ошеломляющим: "Зато это НАШЕ представление о том, как она ДОЛЖНА выглядеть!"
Вот он, бескомпромиссный подход художников! :)))

Веселые были времена!
 
#65
...можно вспомнить еще, как приход комп графики происходил еще до 386х - это генераторы бегущщих строк и "текстовографических" полей на базе "спектрумов" - по сути - систем реального времени :) Всевозможные кабельные сети "оформлялись" с помощью таких систем.
 
#67
Арман, это была эйфория...
Точно такая же, кстати, как у нынешних новеньких, которые с завидной регулярностью призывают на форумах сколотить команду и сделать анимационный фильм.

В середине и конце 80-х просто был какой-то зуд вставлять повсюду то, что сделано в какой-то лаборатории.

Могу сказать, что в Питере в то время разрабатывались весьма интересные штучки. Так, во ВНИИТ (Ин-т телевидения) в отделе Цуккермана занимались нелинейными преобразованиями (тот же морфинг, одним словом). Были сделаны интересные демки, но до анимационных фильмов разработки не дотянули.
А ЛИАПе создали модуль плазменной панели. Из этих модулей можно было собрать нормальный VGAшный экран.
В одном из институтов на Васильевском были созданы системы распознавания образов. Как их впихнуть в ТВ, так и не придумали.
В ЛИКИ команда Перегудова занималась (и занимается сейчас) генераторами бегущих строк, часами для ТВ а также, в то еще время, велись работы (и весьма успешные) с записью цифрового изображения на кинопленку.
В Таганроге разрабатывались отечественные ПЗС-матрицы, превосходившие все известные аналоги того времени.
А в новосибирском Ин-те прикладной физики ребята создали систему, котороая позволяла в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ тречить и подменять на сквозном сигнале рекламные транспаранты во время спортивных трансляций.
Но, почему-то, телевизионщики не клюнули на эту разработку :)))
Кстати, знаешь ли ты, что всемирно известная оптика Panavision - частично питерского изготовления? Их делает предприятие, которое возникло на базе ЛОМО. А один объектив в линейке Panavision вообще изготавливает только питерская команда, а Panavision ставит на нем свой лейбл.
Практически все, что продает южнокорейская Darim Vision, разработано в СофтЛабе, в новосибирском Академгородке.

Как ни смешно звучит, но разработки, связанные с HDTV (ТВЧ), велись в конце 80-х именно в России. И ближе всех к решению проблем ТВЧ подошла команда Авербуха - я как раз организовывал его встречу с руководством американской компании DEC по этому вопросу.
Причем, наши разработки были интересны тем, что не требовали 100%-ной замены всего оборудования и, если бы все шло своим чередом, мы бы уже смотрели цифровое ТВ. И не один год :)))

Я уж не говорю о революционных изобретениях, что сделал в свое время Женя Бугаец. Когда я показал микрочип, созданный по технологии Бугайца, представителю Моторолы, он был в глубоком шоке.
Оказалось, что, используя субстрат, созданный Бугайцом, и его технологию, можно создавать микросхемы, минуя окисные пленки на поверхности компонентов. Т.е., исчезал "конденсаторный эффект", излишнее сопротивление и т.п. Таким образом, достигались ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ максимумы по многим параметрам, в том числе, по быстродействию, компактности, температурным режимам.
Оказалось, что в тонкую рамку вокруг жидкокристаллического экрана размером с почтовую марку можно поместить всю электронную часть с памятью, которая позволяла проигрывать на экране целиком один фильм "Ну, погоди!"
В то время, применяя технологию Бугайца, можно было "уложить" 386-й в размер... менее двух спичечных коробков.

Я встретился тогда с председателем ГКВТИ (Госкомитета по вычислительной технике и информатике) Корчагиным (я тогда был автором Правительственной программы развития компьютерных средств визуализации). Попытался убедить его в том, что надо финансировать отечественные разработки. Но, в результате почти двухчасовой беседы, понял, что направление ГКВТИ - "драть, драть и драть".

На фоне того разбоя, что был учинен с высокими технологиями, твой вопрос "зачем только?" звучит гораздо масштабней :)))
 
#68
Ясно. Ну ладно, раз уж столько фраз "давайте сделаем полнометражку чиста в ТриДе", тогда пусть уж и такое. Баланс. ;)) Правда интереса это представляет только для тебя, Бабай, для wpiggy и, может быть Аркадия. В принципе, все.
 
#69
Кутюрье высшего класса (haut couture) почему-то изучают строчки времен людовиков и несколько лет учатся шить вручную.
А могли бы и джинсу строчить... Правда, кутюрье при этом не были бы.
 
#70
Не тот пример. В нашей работе стать профи не означает проработать долгое время на старых мониторах и компах типа "до-IBM" периода :) Я не прав?
 
#71
Да, Арман, прав, конечно :)

Я тут с Игорхом по аське трепался. Ну там тоже вроде ностальгии на нас нахлынуло ("Амигу" помянули, гы!!! :))) Ну и Игорь сказал свою сакраментальную фразу - "Это всё из цикла рассказов о том, что моя одноклассница трахалась лучше всех тех, кого я трахал после неё". Наверное он прав, и то как мы трахались с нашими "одноклассницами" на базе DEC PDP-11, например, интересно только нам... Но! когда я, в своё время, перед тем как начать рассказывать тупорылым малолетним козлам про Корел и Фотошоп пытался "разогреть" их "сказками" про Ноберта Винера, Гордона Мура, Денниса Ричи, про двух Стивов (Джобса и Уозняка), про DEC и PARC и много еще о чем, и видел, как у ребят "загорались глаза", я понимал, что распинаюсь перед ними не зря. :)))

Кстати, Арман, а ты знаешь, кто такой Деннис Ричи? :)))))

Меня недавно повегло в шок то ,что, очень мной уважаемый программер, не знает, кто такая Ада Лавлейс (в девичестве Байрон)...
 
#72
Хм... Странные аналогии у тебя, Арман.
Где это я или wpiggy утверждали, что знания старых мониторов нужны вообще для чего бы то ни было??? Не говоря уже о том, чтобы стать профи.

Однако, ВСЕ принципы построения 3D-моделей, анимация и прочее были ИЗВЕСТНЫ далеко в докомпьютерную эру. И алгебра с геометрией Буля - оттуда же. И subdivision, как ни странно, родились на листе бумаги. Им скоро 30-ть лет стукнет. Из-за такой старости они пришли в негодность?
Кстати, еще в древнекаменном веке человек начал рисовать. И, как ни странно, в СОВРЕМЕННОЙ компьютерной графике вернулись именно к рисункам человека той эпохи, чтобы понять фундаментальные основы принципов рисования и "научить" такой самостоятельной работе компьютер

Мне жалко тех людей, которые "грызут" 3D MAX, совершенно не имея представления о том, что есть такой предмет, как начертательная геометрия.
Те же чувства вызывают потуги неофита состряпать нечто на экране, совершенно не имея представления о том, что такое композиция, цвет и свет.
А что нам делать в ближайшем будущем, когда понадобяться (они нужны уже теперь!!!) колористы на color grading? Что делать, если человек не понимает не только словосочетание "надо добавить кобальта в этот оттенок", а даже - "сделай теплее" или "похолоднее"? Если он в Третьяковке, Русском музее или Эрмитаже ни разу не бывал? И "колорит натютмортов Снайдерса" вкупе с "ранним Пикассо" звучит для него одинаково непонятно?
Учти, такие монстры цветокоррекции, как Бажена - несмотря на громадный опыт - просто в силу возрастных и, следовательно, физиологических изменений теряют чувствительность к определенным частям спектра. Так и эдак, но нужны молодые ребята на эту работу.


Ну, а строчки будущие кутюрье изучают не для того, чтобы лучше строчить на машинках - так лучше понять природу материала, его свойства и поведение.

К чему все это?
Я понимаю, что ты хитрее, чем пытаешься казаться в этом форуме. И прекрасно понимаешь, в чем сокровенный смысл некоторых сообщений.
Но многие, не отягощенные излишками интеллекта, могут "не ущучить" тонкиой иронии. И опять пойдет гулять по форуму тягомотина с орфографическими ошибками от любителей "шашками помахать".

PS
1) Считаешь ли ты суперновацией архитектуру x86?
2) Считаешь ли ты, что идеи, заложенные в суперкомпьютеры и параллельные системы, родилсь в последние 10-ть лет?
3) Считаешь ли ты, что UNIX претерпел значительные изменения за последнее время и, взяв в руки "Руководство пользователя UNIX" за 1989 год, им нынче нельзя пользоваться?
 
#73
Черт, Бабай, я гуманитарий, в технике ни бум бум :)) Я заканчивал режиссерский, а не политехнический :) С компами исключительно общаюсь как с инструментом для работы, особо не вникая внутрь архитектуры :)
В дополнение. Однажды, где-то около 6-7 лет назад, когда я только начал получать деньги за свою работу, тоесть стал работать в студии, был там один монстр от компьютерной графики. Лет так ему сейчас 40, если не ошибаюсь. Он стал со мной разговаривать, а мне тогда 18-19 было. Говорит, ты видел картины Филимонова (помоему так) ? Я говорю нет. Он мне - КААААК??? ТЫ??!! ЗАНИМАЕШЬСЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКОЙ?!! БЛА-БЛА-БЛА!! НЕ ЗНАЕШЬ ФИЛИМОНОВА?!! КАК ТЫ МОЖЕШЬ? НУ ТЫ И БЛА-БЛА-БЛА!! ДА ТЕБЕ ДОРОГА БЛА-БЛА-БЛА ТУДА И СЮДА БЛА-БЛА-БЛА!!.. В общем, в этом духе.
Я до сих пор занимаюсь этим, и надеюсь, подрос немного с того периода. Его уволили потом за некомпетентность. Потом он уехал в Германию. Чего то там болтался, вернулся опять с какимито прожектами. В общем, непонятно что и как. Вот такая вот история.
P.S. Никакого отношения к присутствующим эта история не имеет, все вы правы на самом деле.
P.P.S. Я до сих пор не знаю, кто такой Филимонов или Какеготам.
 
#74
Арман мысль твоя ясна и прозрачна но картины Филонова (я так понял речь о нем) надеюсь не сыграли роковой роли в судьбе того парня:)

Извиняюсь что влез но мне кажется что проблемы в "смычке города с деревней" те голодный художник ( тот который виноградную черную ни зачто не спутает с сажей газовой даже без разбела:)) почемуто не выстраивается в очереди за вакансиями в хлебные лавки по производству КГ а монстры кинопроизводства почему то не проводят дни и ночи в поисках талантов ( врядли в UMP есть рекрутинговый отдел в выделенном виде )

PS сорри за мой русский и ваще...:))
 
#75
Арман, я тоже гуманитарий, но своеобразный ;)
Проблема в том, что гуманитарии, в основной массе, не хотят приобщаться к "технической культуре", а технари наоборот к "просто культуре" (господа, простите за столь извращенное словосочетание). А работа наша происходит на стыке искусства и технологии, с этим ничего не поделать :)

PS Про Филонова мне понравилось, я плакать :)
 
#76
wpiggy -поддерживаю, "приобщится" не помешает.
Ни у кого не вызывает вопросов, что в худ вузе начинают обучение с истории искусств в том числе.
А у КГ уже есть своя история.
 
#77
... если не ошибаюсь, первый пень, тот что с ошибками в fp был не 90. а 60 Mhz...
 
#78
Раз пошла такая пьянка...
В универе учился на историко-филологическом (отделение истории). Правда, по прямой дисциплинароной стезе не сделал ни одного шага - оказался в дизайн-студии. (Такое творчество, как "Концепция развития Исторического музея" не в счет :)))

Ну, это так... Вроде бы к теме "родство душ".

Теперь о нашем, параноидальном.
Есть понятие "общей культуры". Ее объем обычно не зависит от характера образования (гуманитарное, техническое, столярно-слесарное), а от того, в какой семье ты вырос, в какой школе учился и каков был твой круг общения к тому возрасту, который называется "совершенолетием".
Поэтому бросать упрек молодому человеку, который не знает в 18-ть лет Филонова, неразумно. Если не знает - расскажи, что ж тут такого мудреного? И сам художник был личностью незаурядной, и эпоха, его окружавшая, тоже непростая, и история его картин до наших дней запутанна.

Как говориться, если никто не возражает, с Филоновым покончим.

Есть другая интересная тема.
В компьютерную графику лихо проникают и не менее прочно в ней обосновываются человеки с математическими, физическими и прочими знаниями. Т.е., те, кто легко разбирается в программах, может создавать системы и комплексы (часто "под себя"), брать "на свою грудь" заботы, связанные с сетями, аудио-визуальными ресурсами и т.д., и т.п.
Такой человек становится просто незаменимым и из-за скорости освоения и работы с софтом внешне выглядит гораздо более привлекательным, нежели "гуманитарий" или "художник".
Однако, что делать, если такой "мастер на все руки" оказывается дальтоником, в вопросах композиции разбирается как свинья в апельсинах и на уровне листа бумаги и карандаша не может объясниться с заказчиком?

Ведь к тому времени, когда выясняется, что цветокоррекцию доверили человеку, который не различает цвета, не говоря об оттенках, коих тренированный глаз художника видит до 200-т только в одном цвете, такой "король софта и железа" уже может внести свою "лепту" не только в загубленный эпизод, но и во всю работу студии?

Иными словами, насколько "технарем" должен быть специалист по КГ? И насколько "художником" должен стать программист? Кто имеет право быть супервайзером по VFX: человек, который подходит к созданию технологии творчески (художественно) или сгрызший пуд гранита в программистских каменоломнях?
 
#79
То уввн
Спасибо за поддержку :)
Но под "технической культурой" я понимал несколько иные материи. Простите пацаны, но похоже, тут никто не понимает ни тонкой иронии, ни аллегорий :)

Попробую объяснить популярнее...

По поводу "технической культуры"
Мой коллега делает заставки для одного телеканала. Очень красивые... Я его честно предупреждаю, что они смотрятся красиво на нашем видеомониторе, но в эфире _этого_ канала (это не ОРТ и не НТВ) будет смотреться плохо. Он меня "посылает". Я посмеиваюсь. Я болею гриппом и имею несчастье смотреть телевизор. Я вижу эти заставки... У человека, который их делал есть "художественная культура" (хотя у него нет художественного образования, но есть "feeling", я бы его с превеликим удовольствием взялся учить композиции), но вот "культура техническая" у него отсутствует напрочь. Вы будете смеяться, но человек по образованию программист, сейчас вроде пишет диплом...

По поводу "инженерной культуры"
Меня наш завкафедрой запугал по поводу "технократии". Ну и я с тех пор начал настороженно относиться к инженерной братии (хотя сам наполовину инженер). После окончания училища я пришел в одну проектную контору и "шеф" этой конторы попросил меня обучить его конструкторов проектированию в 3D (это был Autodesk Mechanical Desktop). Дальнейшее вызвало у меня шок. Люди обучались работе в этом, не самом легком САПР, за несколько часов, а потом задавали мне вопросы, на которые я не в состоянии был ответить. Когда я поинтересовался откуда взялись эти люди, то получил ответ, что они работали в "Л....." После чего всё встало на свои места - "Л....." был одним из трёх "элитарных" КБ, работавших на обеспечение обороноспособности нашего флота :)))) "Инженерная культура" там была настолько высока, что людям не составило особого труда пересесть с обычного кульмана на виртуальный, к тому же "трехмерный" ;)

По поводу "культуры ваще"
Бабай...
Конечно ты прав, что её уровень зависит от "среды обитания" индивида, но, согласись, подобные экзерсисы всегда попахивают фашизмом :)))) Я вот гопником нижегородским родился им и подохну, хотя, как ни странно, родной город искренне ненавижу, а вот живопись Павла Филонова обожаю :))))))
 

| J | H | P |

Активный участник
Рейтинг
11
#80
годы проходят, а тема не меняется (вставай ......с......на.......огром ....)

Сценарист : Это не мой сценарий....УУеее..мать....
Режиссер : Я так вижу.. я так клева задумал, а все испортили , и эти как ихтам своей КГ.
Ассистент :угу
Оператор : угу
Мастер по Свету : угу
Сгон пленка to RGB : угу

КГ: что дали то с тем и работали

Режиссер : Да ?
Ассистент : Что?
Оператор : (имитация Кинг-конга) чтобы я так снял!?, я 10 лет по-пластунски с камерой, у меня все пучком! 100% отдача.
Мастер по Свету : у меня все лампочки зеленые были ну местами желтые..
Сгон пленка to RGB : у нас все точно заказывали 2048х1536 получите, не надо приделаться к мелочам, что вы нас путаете своими 16:9, 4:3

КГ: Мы и так старались, как могли.

Режиссер : Не верю, я вам такие деньги платил $300 в месяц вас тут толпа из 3 человек работает, а вы что наделали как я перед Продюсером буду отчитываться за 1.5 мл у.ё. ?
Ассистент : Кто сдесь?
Сценарист : ну ладно я свое дело сделал пока ..
Оператор : я тоже, и вообще у меня творческий порыв попробую на синьке с зеленым фильтром поснимать
Мастер по Свету : Оператор, я с тобой у меня пару лампочек красных осталось надо попробовать.
Сгон пленка to RGB : ну ладно так уж и быть попробуем еще пару раз попасть в ваши 16:9

КГ: а отдохнуть бы хотя бы недельку?

Режиссер : На том свете все отдохнем, я на недельку в Турцию, чтобы все было хорошо без меня. Мне в общем нравиться, Голливуду до нас далеко. Да жалко бюджет маловат... Еще бы пару лимончиков и Оскар наш ..

Занавес ..

КГ: идем занимать денег, а то у меня на пиво нету, хоть сигарет купить, кушать то, о как хочется.....

Конец ..........
И потекли трудовые будни.
 
Сверху