Render.ru

Родина ждет - не дождется (не совсем про 3D графику в фильмах)

#41
Фильм, конечно вышел затянутый... Но в целом очень неплох.
КГ - молодцы электрофильмовцы, тут ничего и не прибавишь. Мне остается только присоединиться к поздравлениям.
Замечание Бабая насчет обеда в честь важного гостя - абсолютно справедливо.
Ковры ...., ну тоже... Но некий восточный город с бухарскими минаретами.... Глинобитные дома на Востоке везде довольно похожи, а вот минареты везде разные....
Вылет машины со стен бухарского Арка сделан классно, но ведь это Арк, который в Бухаре (я не ошибся?).
Но это не придирки. И в голливудских фильмах полно проколов, да погрубее этих. Это просто выражение желания, чтобы фильмы, снимаемые у нас, были хорошими во всем.

И все же пусть будет на экране больше фильмов, снятых в России, чем зарубежных фильмов, которые крутят по ящику многое каналы. Фильмы в которых мы дураки, преступники ну и так далее. Причем качество таких фильмов особенно в отношении сюжета заставляет усомниться в психическом здоровье авторов. И, что показательно, эти фильмы часто с одинаковыми или, в лучшем случае, похожими сюжетными моментами.
Трудно представить в американском прокате фильм типа "Случай в квадрате XX". А у нас запросто. Так что надо просто работать. Родина, она ведь действительно ждет...
 
#42
Может, предвзято подошел я к самому фильму?
Экскурс в историю. Сейчас вспоминаю, что, когда был пресловутый штурм Грозного в предновогодние-новогодние дни середины 90-х, я смотрел кадры по ТВ и, как человек, отработавший в оборонке два десятка лет, никак не мог понять, почему не делается то-то, почему не используется то, что было в руках бойцов (я видел на экране многие изделия, целехонькие и нетронутые и рядом - убитых пацанов).
Сел за телефон, позвонил тем, кто разрабатывал многие эффективные системы. Задал один и тот же вопрос:"Почему ребята ничего не использовали из того, что у них было?" Ответ был тоже одинаков и прост:"Не научили!"

Эйзенштейн с его "Броненосцем" - это важно, это фундаментально, но сейчас кино уже другое.
Вчера посмотрел по тарелке "Возмещение ущерба" с губернатором Калифорнии в главной роли. От сюжета малость подташнивало.
Но, блин, практически каждый кадр построен крепко. D.O.P Adam Greenberg, однако.
Почему у него при съемках в интерьере кадр классный? Почему бы нашим просто (тупо) не повторить? Ну, чтоб доучиться тому, что во ВГИКе не преподают?
Удивляет многое, когда смотришь наши фильмы, одно.
"Вооружения" до фига, а пользоваться им до сих пор не умеют.

Одна из последних отмазок меня чуть не уморила. В споре о цифровом кино vs пленочного один деятель сказал, что "пленка делается из коров, поэтому она живая. А цифра - она мертвая". Ну, блин... Совок, одним словом. Тупой, не желающий ничему учиться, СОВОК. Вот что такое наше кино - почти целиком. И вот кто такие наши якобы самобытные режиссеры. Вместе с операторами.
 
Рейтинг
93
#43
Так и есть. Мне нравится система в штатах, выращивающая профессионалов. Чтобы стать D.O.P. из, скажем, focus puller проходит лет 10-12, и очень редко - меньше.

1. focus puller
2. second assistant camera
3. first assistant camera
4. camera operator
5. cinematographer
6. director of photography: second unit
7. director of photography

Примерно так...

Про корову - смешно. :)
 
#46
А что лучше - тошниловка с крепкой операторской работой или хороший сюжет с "совковыми" операторами и режиссерами?
Да и потом, тупое копирование ни к чему хорошему не приведет. Слепое подражание не есть путь к истинному овладению ремеслом, однако.
 
#48
Нехарактерный пример. Фокусник - дело ответственное. Хорошему фокуснику не дадут в синематограферы уйти. Слишком ценный спец. Тем более, что синематографер не должность, а профессия.
 
Рейтинг
93
#49
Что это значит - не дадут? Если человек хочет развиваться в профессиональном плане - то ему никто чинить препятствий не будет. Главное, чтобы был готов учиться и дело свое знал.

"In film, a clapper/loader CAN progress to focus puller, to camera operator, and after as much as 20 years' experience, to director of photography."
( http://www.learndirect-futures.co.uk/job_profiles/job_detail.asp?family=22&profileID=519 )

К тому же,
"A newly trained camera operator earns around Ј13,500 a year.
An experienced camera operator has a salary of around Ј22,000.
A senior camera operator can earn over Ј27,000." И т.д.
 
#50
Именно, что будут препятствия чинить. Не то чтобы не пущать, а по-хорошему уговаривать. В том числе и в виде увеличения salary. А вот хлопушка - другое дело.
 
#52
Прохожему:
"...пусть будет ... больше фильмов, снятых в России, чем зарубежных фильмов.... Фильмы в которых мы дураки, преступники ну и так далее. ... качество таких фильмов ... заставляет усомниться в психическом здоровье авторов. ... эти фильмы часто с одинаковыми ... сюжетными моментами."

Бумер, Антикиллер, Бандитский П., Бригада, Менты, Агент Н.Б. и т.д. - фильмы(снятые в России) сплошь про то какие мы(Русские) криминальные ну и так далее, так что при таких раскладах лучше показывать зарубежные фильмы о нас(так хоть у людей появляется внутренний протест), чем наши о себе(всё что возникает в этом случае, это отвращение к тем кто снимает и тем о ком снимают).
 
#53
"Однажды в Америке"\, "Крестный отец", "Бонни и Клайд", "Траффик", "Бешеные псы" - везде в основе криминальный сюжет, но фильмы абсолютно разные. До того разные, что их сравнивать по сюжетной линии невозможно.
О качестве съемки мы уже говорили. Можно добавить еще высокое качество звука и работу композиторов

"Прохожему". Тупое копирование - оно потому и бесполезное, что тупое.
А на копировании с пониманием все великие художники выросли.
 
#54
Пара ссылок по теме:

http://www.livejournal.com/users/piligrim/30618.html

http://www.livejournal.com/users/piligrim/32397.html
 
#55
Приятно вспомнить...
С Мартой Могилевской я сделал, наверное, первую на ТВ трехмерную заставку для передачи "Радио Труба" ("Радио дураков"). Это там, где домик был ушастый и Земля кубическая :)))
До этого заставки делали двухмерные на Super Nova (на "Участке компьютерной графики.ТТЦ", начальник Олег Галицкий). Там был еще Bosh FGS4000, но уж больно допотопный агрегат.

PS Кстати, в этой заставке было первое "боевое крещение" 3D Studio v1.0 (тогда первый и единственный экземпляр в стране). Именно на нем выросли и Антон Ненашев, и Гоша Носков (Электрофильм), и многие другие, с кем мы тогда вместе работали :)))

PPS Компы были 386-е. Единственный 486-й был с боем отбит мной у своего друга прямо на таможне :))) Он его каким-то боком провез из Штатов в СССР. И нечаянно похвастал мне. Ну, за то и поплатился :))
Запись велась покадровая на дюймовый видеомагнитофон BVH.
 
#57
"Неправда ваша", как говаривал один литературный герой.
486-й появился в самом начале 1991-го года, когда мы еще размещались в павильоне "Центральном" на ВДНХ. В конце весны этого же года мы, уже с 486-м и прочим барахлом, переехали в офис на заводе САМ (Счетно-аналитических машин), что у м. "Бауманская", на Нижней Красносельской.
ГКЧП (еще был вполне СССР) был в августе 1991. И только ОСЕНЬЮ того же года в Белоруссии с СССР было покончено.

Кстати, 486-й появился в 1989-м году, так что, хронология точна.

В 93-м появился первый "пень" с глюками (если кто помнит, то, кажись, у 90 Мгц была ошибка с при работе с float point). Может, ты с ним и спутал?
 
#58
"486-й появился в самом начале 1991-го года, когда мы еще размещались в павильоне..." - это о нашем компе.
Процессор, как я уже написал - двумя годами раньше.

Кроме того, в Питере, в Крейте тогда уже были Амиги (400-я и 800-я, насколько помню). Две Амиги были в Москве, дома у Леши Лачинова. Одна из них - с "Арлекино". В Стипплере, у будущих "рендеров" - 386-е и 486-е с "Вайтеками", работавшие в сети.
 
#59
алаверды - имеется в виду в свободной продаже 486... а не так чтобы из под полы, да мимо таможни.... а так... ну да... фигню-с сморозил-с :)

а еще был мега комп - Гамма. оч его ГТРК всякие полюбляли.
 
#60
Я же как раз и был в группе разработчиков этой самой дисплейной станции "Гамма"! Меня туда включили единственным художником :))) Ну, а потом появились некие последствия. Так, программа для работы с планшетом назыаалась "Sokpla" (от "Соколов Планшет") и графические программы - Sok-1, Sok-2 и т.д. У меня своя персональная станция появилась в 1984-м году.
Видеопамять на RU7, кто помнит. 5-ти дюймовые дискеты, экран ЧЕРЕССТРОЧНЫЙ. К вечеру глаза - "в кучку". Трекбол из бильярдного шара нехилого диаметра. Ввод данных на первых порах - восмеричными командами.

Когда я показывал в 85-86-м году знакомым художникам этого монстра (на ТВ их еще не было) и говорил, что это - наше технологическое будущее, то они смотрели на меня как на стукнутого на всю голову.
А фотографу Рашиду Ахмерову я тогда же сказал, что в будущем будут цифровые фотоаппараты. Он ответил, что помрет к тому времени. И этим летом я его встретил в Академгородке, живым и с... цифровиком в руках. Не прошло и 20-ти лет!

Кстати, в 87-м в Протвино мы провели первую конференцию по компьютерной графике. Из художников, тем более, уже работавших в КГ, был один я... Все остальные - математики, электронищики. Было несколько творцов-экспериментаторов, но они были просто "авангардистами" с не менее авангардными руками. :)))

Насчет появления 486-го в Совдепии ты прав на все 100%. На них был запрет КОКОМ.
Тогда эту машину провез мой друг, глава Ассоциации по деловому сотрудничеству с зарубежными странами. Каким манером он обошел американскую таможню, я не знаю. С нашей проблем не было.
А запрет на ввоз тогда был на многое, на ускорители "Вайтек", например. Правда, в оборонке мы уже работали на Super VAX с графическими станциями IBM 1584, Techtronics и проч. Были и наши, ПС2000. Я, например, ставил задачи по моделированию на таких 128-ми процессорных машинах.

Появление "Гаммы" было вызвано отсутствием отечественных систем отображения информации. Ставить на подводные лодки и прочие самолеты западные системы нельзя было. Оборонка занималась разработкой собственных средств отображения. В 1985-м году, в ВИМИ, что на Тушинской, была проведена весьма серьезная выставка (где-то уровня "СС" - сов.секретно) с названием "СОИ" ("Средства отображения информации" - почти в противовес рейгановской "Стратегической оборонной инициативе" :))
Там были и громадные плазменные панели, и телевизионные проекционные экраны, и станции управления различными системами и много всего прочего.
Потом пришла "конверсия". Мы в ВПК ржали, когда читали эти "планы". Ну, то есть более дебильных предложений по развалу промышленности видеть не приходилось!
Я всегда говорил, что самые опасные люди - "троечники". Вот они и прорвались к власти.
 
Сверху