Render.ru

Родина ждет - не дождется (не совсем про 3D графику в фильмах)

#21
Ну я то говорил не про режисерские нахотки а про спецэфекты, там даже эфект вывода поясняющего текста сделан один к одному, как в спецназе, только шрифт другой.
наверно не смогли подобрать :) (шутка)
 
Рейтинг
93
#22
> качественный продукт, но смотреть и вправду тяжеловато:)

Интересное получилось противоречие. :))) Хотя действительно, по-другому пожалуй и не скажешь.
 
#23
Интересно, а зачем они все выстрели из оружия рисовали вручную,
неужели денег на холостые патроны не было?
 
#25
выстрелы ВСЕ отрисованы, так как я лично писал это материал и наблюдал как они судорожно дергают автоматы.
 
#26
Сперва о мелочи. О выстрелах.
Можно сказать, один из самых популярных спецэффектов, так как ОЧЕНЬ ЧАСТО вспышка попадает на закрытый объектив. И что холостые патроны, что настоящие - эффект один. Стоит боец с трясущимся автоматом, а огня нету.
В одном из наших фильмов один бандит стреляет в другого. Крупный план, револьвер во весь экран. Ба-бах! А в кадре - револьвер до выстрела и дымок из вздернутого ствола - после. Естественно, VFX для такого кадра делается за очень короткое время и стоит одних денег, а пересъемка эпизода - несколько иных. И немалых.
На западе есть немало студий, которые специализируются на всякой мелочевке в области VFX (выстрелы, рикошет, блики и прочее). Это обычная работа.

Теперь о фильме. Скажу честно, или сила воли оставляет меня в тот момент, когда идут такие фильмы, или я все делаю правильно - и не трачу попусту время.

По логике, по сюжету, по отсутствию мысли фильм, скорее всего, создан для развлечения детей во вспомогательных школах. Есть большое подозрение, что выпускниками таких школ были авторы кино. Поэтому качественные VFX становятся отдельной темой сериала и те, что я увидел, сделаны на высоком уровне.

Сам фильм...
Странные декорации чего-то, что должно быть "нашей" спецслужбой с Соломиным, который пытался впихнуть искры собственного интеллекта в деревянный текст сценария.
К сожалению, спецслужбы до сих пор обретаются в помещениях казенного типа и попытка вытянуть их супер-пупер мониторами на уровень западных аналогов вызывает задорный смех знатоков.
Если бы Соломин, в момент какого-то прохода по коридору, пнул бы крысу - это было бы более достоверно.

Еще детали. Идут восточные люди вдоль рулонов ковров МАШИННОЙ выработки и рассуждают о направлении ворса. Умора!
Основным критерием качества восточных ковров является число узелков на единицу площади. Направление ворса - это особо важно для сукна бильярдных столов.

Наш спецагент имеет встроенный в ухо приемо-передатчик (т.е., устройство размером меньше 1 куб. см.) и прикрепляет к столу передатчик размером чуть ли не с компьютерную мышь, с торчащей антенной, с идиотскими светодиодами! Бред!

На столе восточного богатея ВО ВРЕМЯ ОБЕДА, на который он ПРИГЛАСИЛ ГОСТЯ стоит традиционный набор бутафора городского театра.
В обед на Востоке для гостя (особенно такого уровня) режут барана, на столе стоит плов - килограммов 10-ть. И неважно, что гость съест всего щепотку - так положено.

Идем далее. Свет.
Кто его ставил??? Что в интерьере спецучреждения, что на жарком юге - одно и тоже.
Южный свет - это резкие тени. Контраст, теплый на свету и холодный в темных местах.
Плохим светом из Юга сделали особняк цыганского наркобарона в районе Вологды.

Оптика. Создалось впечатление, что у оператора был один объектив - везде одна и таже глубина резкости. Особенно в "южных" сценах, когда задние планы, весьма пестрые и освещенные по-полной, лезли в глаза почти наравне с крупными на переднем плане. Т.е., изображение слабо разделено на планы как по тону, так и по резкости.

Цветокоррекция. Скорее всего, создатели фильма пожмотились и решили сэкономить на этом. Печально. Я был бы искренне рад, если бы наши друзья из Электрофильма заработали на этом VFX, но - жаба душила продюсера?
По колориту юг в фильме выглядит странно. Когда на лысине или щеке актера виден ХОЛОДНЫЙ блик от прибора, когда, как я уже писал, нет южного контраста (смотрите живопись Сарьяна!), становится ясно, что на искушенного зрителя авторам фильма было наплевать.

Вот такие пироги...

Единственное светлое пятно - работа по спецэффектам. Но, зная команду профи, которая это делала - многих более десятка лет - я в качестве и не сомневался.
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#27
Никаких противоречий!
Я уже писал, что ушел из кинотеатра, не досидев до конца третьей матрицы.
А уж там-то придраться вообще не к чему:)
 
#28
Я , с вашего позволения , не буду долго рассказывать о малом бюджете ,
о недостатке времени у съёмочной команды и у "Электрофильма" и о прочих реалиях нашей жизни не позволяющих "полировать" до идеала ...

Подведу итог этой противоречивой дискуссии.

Хочу сказать , что и режиссёра , Олега Погодина и оператора , Дмитрия Яшонкова и студию "Электрофильм" я знаю очень давно - все они
профессионалы с большой буквы и мне остаётся их только поздравить
с хорошей и интересной работой :)

Комисаров Владимир , REACTION (Москва)
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#29
Правильно!

(просто я уже свои поздравления передал лично, поэтому забыл это сделать здесь:)
 
#30
Ленчика (ЭФ), я уже поздравил, теперь можно и здесь высказаться. Действительно ребята подняли огромный объем материала с более чем достойным качеством (1,5 часа за два месяца - это надо мочь!!!). Первые серии видел еще не оканчательно смонтированными без звука в "централ партнер шипе" (прод. компания, выпускавшая фильм). Качество КГ привело в откровенный восторг. Если отдельно шкрябать, то конечно и до столба достучаться можно. Но примите во внимание - это все же телевизионный сериал!!! Я не к тому, что нефиг стараться, если не кино, а о требованиях формата - здесь они явно в отношении КГ перекрыты.
Касаемо режессуры и самого фильма. Ну, перестанет наша "толпа" хавать это "мыло" - будут снимать сплошь по Толстому и Достоевскому (благо у них еще не все экранизиравано :)), а умники и тогда будут орать "хатцу мыла!". "Пипл хавает" и не хрена возмущаться, во всяком случае, НАМ самим раскатывающим это самое “тесто” с утра до вечера, во всевозможных областях применения КГ.
Затянутость сюжета в фильме бросается в глаза чуть ли не больше, чем спецэффекты :) В прод. центре сами говорили, что отснятый в итоге материал, как раз на формат полнометражного фильма. Я бы предложил в итоге, выпустить на DVD подобный вариант, но... деньги надо отбивать.
Олег молодец - фильм смотрится с интересом, обилие юмора и откровенная пародийность на сам жанр тоже располагает. Актеры: "Кин-конг" и "Гадзила" одни чего стоят! Супершпионы - блин :) Это откровенная пародия. Весь фильм - пародия. Так и надо его понимать.

Электрофильмовцам - респект!!! Молодцы!

P.S. еще рад, что смог поучаствовать, в меру своих скромных возможностей, на благо этого проекта (не с КГ :)).
 
Рейтинг
93
#31
Хорошая получилась дискуссия. Про то, что выстрелы и рикошеты в кино - это VFX, я раньше не знал, спасибо.

> а умники и тогда будут орать "хатцу мыла!"

Как же они отучатся "мыло кушать", если его рекламируют с серьезным лицом и как только могут. Цитата с сайта, вобщем-то, уважаемой мной "Art Pictures Group":

"...снят на цифровое видео и сложным путем переведен на 35мм кинопленку. Цифра создает иллюзию сиюминутности происходящего. Иллюзию прямого взгляда, который не застилает вмешательство посредника - линзы кинокамеры. Эта характеристика зрения чрезвычайно важна для истории, в которой решающую роль играют две пары контактных линз."

:)

Но это уже другая тема...
 
#32
Цитата с сайта Art Pictures - типичный бред приглашенного журналиста, который "пишет красиво" о том, в чем слабо соображает. Вернее, вообще ничего не соображает.

Теперь о кине и фимиаме.
Кино-то ОТКРОВЕННО слабенькое во всех отношениях. Совсем никакое, как ни крути - как пародию или как "шпиёньский фильм". И кадры (именно - композиция) - совок типичный. Планы 1:1 те же, что и в фильмах про Советскую Армию времен Брежнева - 90% (если не 99) - средний план.
Ведь видно же!

Чтобы не было обидно защитникам данного кино, скажу, что и у нас такая же беда.
Собирается группа на предварительное обсуждение проекта - ну, думаем, вот он - будущий шедевр! На пальцах все здорово! Голливуд тихо угасает и издает прошальные гудки!
А как работа начинается... Тут и поперли "лучшие традиции".
Может, где-то во ВГИКе им на каком-то курсе в еду какой-то вирус подмешивают? Который срабатывает при определенных условиях?
Ну, что ж хоть раз не поставить свет по-человечески? Не снять действительно крупный план, хорошо проработанный оператором, осветителем и художником?

Вызывает уважение работа Электрофильма. НЕ знаю, кто считал, но в прессе упоминалось, что на 6-ть часов фильма пришлось 1 ч. 40 мин. спецэффектов. Т.е., 1/3 сериала - спецэффекты При таком объеме их можно просто рассматривать отдельно от "кины".
 
#33
Не знаю, Владимир. По мне так все эти разговоры о совершенстве в кадре похожи на разговоры из темы: "а не пора ли нам замахнуться на любимого нашего Вилиама, блин, Шекспира?..." Кто спорит-то, что Яшонков еще не Лебешев и Погодин еще не Михалков времен фильма, как пример приведенного выше ("Свой среди чужих..."), да и Николаев совсем не Кайдановский или Богатырев, и думается мне в отличии от первых двух у этого никаких шансов стать, не рядом, ни около... Олег набил руку на клипах, вот и этот фильм большой, шестисерийный клип со всеми перечислиными тобой выше совковыми традициями. Когда у нас начнут снимать без них позови полюбуемся вместе :)
Я к тому, что это вообще не тема для разговора здесь. Так ума ради или его демонстрации. Спецэффекты в фильме - о них и говорим. Как ребята чистенько "эффект пули" одной тележкой сделали, вот это заслуживает внимания и т.п.. Жаль нехватка времени не позволила все серии увидеть в спокойной обстановке, ну ничего скоро оцифровка в ин-ете появится - разглядим в подробностях :)))))
 
#34
Эффект при наличии только тележки (крана, группы товарищей :)))) делается как минимум двумя способами (технологиями). На встрече можно лбменяться мнениями, порисовать схемки и поискать минусы. Здесь, на вербальном уровне, трудно это сделать.

Насчет самого фильма - если его перенести в другую категорию - боевик для младшеклассников - то вполне хороший фильм. Кстати, я же писал, что и у нас такого же делается навалом. Имел ввиду не "за всю Одессу", а за компанию.
Что ж, я не понимаю, где и с чем живем? Сами сценарии почитываем и отснятый материал видим, но жить-то надо! :)))
Обидно просто...

Правда, не далее, как вчера\. у нас на цветокррекции был оператор с вполне достойными кадрами. То, что я видел, вполне "вкусно" выглядит и по свету, и по построению кадра (композиции), и по работе с оптикой. Может, мне просто повезло?

Скажу тебе. вне темы данного обсуждения. По-моему, немалый вклад в то, как не надо работать со светом, цветом и композиционно, сделал Бекмамбетов. Его "Истории" с банком "Империал" выглядели ужасно, но стали "модой" у столь же бесвкусной московской тусовки, которые зовут себя рекламщиками, криейторами, и кем-то еще. Одинаково пестро-плоские, залитые одинаково "по-уши" светом что по переднему, что по среднему, что по дальнему планам кадры, конечно, могли напомнить персидский ковер, но к чему-то художественному не относились никак. Единственное свелое пятно у этого режиссера было - монтаж.
Однако, мода есть мода - и пошло-поехало!
Спрашиваешь оператора:"Какой свет ставил?" "АРРИ" "А другого не было?" Пожимает плечами - он даже не выбирал особо. Привычка...

Было бы хорошо, чтобы те, кто работает с изображением, достаточно много поработали бы с фотоаппаратом в студии, на пленере. Сами бы научились ставить свет, подбирать оптику и т.д. Тогда был бы толк.

На этом обсуждение художественной стороны нашего безнадежного дела можно закончить, а обсуждение спецэффектов перенести к столу!

Кто "за"?
 
#36
ясен перец :)

>> Было бы хорошо, чтобы те, кто работает с изображением, достаточно много поработали бы с фотоаппаратом в студии, на пленере. Сами бы научились ставить свет, подбирать оптику и т.д. Тогда был бы толк.

Вот это факт,на все 150%. Ощущение, что эти люди фотоаппарты держат в руках только на первом курсе ВГИКа, а дальше типа они уже выше этого. Хоть это и в самом деле две достаточно специфические области деятельности, но мне кажется, что если не всякий фотограф может быть нормальным оператором, то всякий оператор должен быть хорошим фотографом. Может их и выбирать по этому принципу? :)

все умолкаю,... о спецэффектах, только о спецэффектах ))
 
#37
Кстати, о спецэффектах...

Возьмем Антониони и его "Затмение". Там практически каждый кадр можно просо вырезать как отдельный снимок.
Или свет у Гринуэя. Все драпировки проработаны, все планы на своей глубине. И кадр звучит как симфонический оркестр, а не трио балалаешников из ЖЭКа.

Кстати, у наших тоже были запоминающиеся места. Интерьеры в "Обломове" Михалкова, например

Вот такие спецэффекты нынче на дворе стоят...

Тоже отползаю. Bye!
 
#38
Досмотрел 6ю серию.
Приговор: кино - кал безнадёжный. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
 
#40
С самого начала в обсуждениях "задрали планку" - вот и все. Ну, не расчитывали авторы фильма прыгать выше 2-х метров. Точно также, как и все остальные в российском кино. А мы:"Где рекорд? Где рекорд???"
Добавили контрасту спецэффекты Электрофильма, которые сделаны на нормальном мировом уровне.

Я же предлагал просто поменять позиции оценки фильма, перенести в другую категорию. Да и особенностей отечественного продюсирования в отношении этого фильма мы не знаем. Меня, например, весьма настораживают фразы о чуть ли не самом большом бюджете, переплюнувшем "Бригады"
Всматривался - не шибко видно, вообще-то. Может, в те моменты, что отвлекался, за моей спиной на экране взрывали океанский супертанкер? Или устраивали драку на портальных кранах?

На самом деле отечественное кино пока не представляет из себя даже подобие современного бизнеса. Как не представляло оно таковое в советское время. Вся сопливая ностальгия - "а вот в советское время кино..." А что "в советское время"? Если делали классный фильм, то потом или шли по лагерям, или клали банки на полки. Остальное смотреть было невозможно.
Может, кого-то приводила в трепет любовь к токарному станку или целинные сопли?... Не знаю.

В так называемые "новые времена" очень быстро на смену пониманию того, что сейчас руки свободны и можно снимать интересное кино пришло иное понимание - в кино можно "зарыть" достаточно много денег, которые никто никогда не раскопает. Отсюда и особенности современной российской "продюсерской школы", когда продюсер всегда готов ответить на вопрос "сколько ты можешь мне откатить налом в черную", но не может организовать процесс как некое цельное производство.
Если фундамент стоит криво, то надежды выстроить на нем нормальное здание могут быть только у шибко наивных.
Кстати, я не могу сказать, что возникшая система плоха. Она криминальна, но вполне соответсвует нынешней общей российской экономической схеме. Она вообще не может быть пока иной.

Чтобы кино стало индустрией, нужен потребитель и нужна конкуренция. Значит, нужен прокат.
То, что есть сейчас - жалкие слезы.
Но если мы представим, что число кинотеатров и иных систем "кинопоглощения" (домашние кинотеатры, например) вырастет в 300-500 раз, то просто не зватит контента. Следовательно, вместо российского кино туда придут те же америкосы и индусы.

Пока же внутри россйиского кино идет не вполне добросовестная конкуренция. Те киномонстры, которым досталось много и на халяву, имеют (и используют) свои демпинговые возможности. Правда, на них свалилось такое "счастье", как наш отечественный менеджмент, насквозь вороватый и недалекий, так что, возможности договориться всегда есть.

Там, где конкуренция реальная и честная, реальны и успехи. Это - спецэффекты в кино и видео, а также небольшие проекты, которые целиком делают компактные высокотехнологичные студии.
Думается, что продюсеры, режиссеры и прочие "кинолюди" в конце концов "прилипнут" именно к таким студиям. Студии, в свою очередь, превратяться в современные кино- видеопроизводящие компании.
Я, например, легко могу себе представить такие компании на базе Dr.Picture Studiоs, ТЭКО, Электрофильма, команды Антона Ненашева, нашей студии и некоторых других. Туда и надо вкладывать деньги.

А "Родина ждет"... Да забудем мы это кино уже завтра - вот и все.
 
Сверху