Для меня само понятие „трёхмер“ есть только часть большой цифровой жизни, где бóльшую часть занимают такие понятия, как вёрстка и форматирование текста, создание полиграфических рекламных макетов, цветокоррекция и ретушь изображений, их коллаж, создание векторных рисунков, композитинг компьютерного видео, его монтаж с аудио и т.п. Когда-то я был уверен, что этот самый „трёхмер“ стоит на вершине пирамиды, начинающейся с векторных и растровых редакторов, которые необходимо пройти и знать назубок для того, чтобы чувствовать себя в среде 3D, как рыба в воде, и без понимания, как работает пиксель и сплайн в этих редакторах всегда будешь ущербен в подаче трёхмерных эскизов и иллюстраций.
Так-то оно так, но теперь я расцениваю объёмные технологии в виде грани ремесла современного художника. Не более. Люди, которые кроме макса не знают профессионально других программ — ущербны, нравится им это или нет. Вся молодежь должна пройти эту пирамиду до самой вершины, а не вскакивать сразу наверх с флажком и криками „Победа!“. Лично мне, как арт-директору, с такими людьми работать не-воз-мож-но. Они полностью лишены знания композиции, макетирования по сетке, и вообще игнорируют историческое искусство (картины, живопись, теорию золотого сечения и т.п.). Вбить эти понятия нельзя и только многие годы — я подчёркиваю — многие годы упорного беспощадного труда над технологиями и над собственным сознанием, которое не беспредельно может вмещать плоды цивилизации, — только этим можно прийти на вершину. И это путь каждого в отдельности, путь, которого не избежать. Этот путь не смогут заменить знания хоткеев или изученый рендеринг. Всё, что остаётся таким культурным дикарям — пародировать и версифицировать работы Художников. Выносить, родить и вывести в люди своё творение — как уникальное новшество, как собственный стиль — им не суждено. Многие люди просто боятся идти вперёд, изучив, как работают „полики“ и рендеринг — они останавливаются в развитии, вследствии чего приходит сон разума, лень. Они искренне считают, что их работы круты, не в силах быть самокритичными, сравнивая свои творения с другими. Многие из них посещают форумы, задавая вопросы, ответы на которые давно прописаны в справках программ — естественно, что ленивый не будет читать и перечитывать часами, переосмысливая мировой опыт цивилизации. Проще озадачить другого — а именно так поступают дети, вступающие в огромный непонятный мир. ¶