1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

RM vs MR

Тема в разделе "RenderMan", создана пользователем Ven 624, 29 май 2001.

Модераторы: Moderator.
  1. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    Народ. Скажу не таясь, МР поставил пару дней назад, так что просьба ногами не пинать, если что... :)
    А вопрос мой таков. Что круче МенталРэй или РендерМан? Хотелось бы услышать квалифицированный ответ проессионалов: и с точки зрения качества и с точки зрения скорости. Вобщем, чем больше напишите, тем лучше.
    И второе, хотел бы поинтересоваться... У РендерМана интерфейс вообще есть? или как в добром ДОСе - милости просим к командной строке?
    У меня есть РМ версии 3.9 под NT( на машине стоит NT4 Workstation(рус) + SP6), так же есть МаксМан 1.1. Был бы безмерно рад узнать как это чудо работает ( хотя бы в виде кратких инструкций - на какую педаль жать :) )
     
  2. Sergei Nevshupov

    Sergei Nevshupov Мастер

    С нами с:
    11.01.2001
    Сообщения:
    456
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    99
    1. Насколько мне известно, MR - гибче в отношении программирования шейдеров, хотя SL проще - для людей которые до этого ничего не программировали.

    2. Качество картинки (моушен блюр, камера блюр, деформационный блюр) пока по моему лучше у PRMAN. Мы не принимаем во внимание глобал иллюминэйшэн - эта игрушка пока только для архитекторов (но только пока).

    3. GUI -нет.

    4. к максмэну шел чудный в своей простоте хелп.
     
  3. Guest

    1. Бред. MR "проще" тем, что у него практически нет разделения на материалы и сцену. Все остальное приблизительно одинаковое (на макроуровне).

    Человеку без программистской подготовки лезть в сорцы SL шейдеров особого смысла не вижу, поскольку SL - это диалект языка C.

    2. Правда. GI отлично работает с другими Renderman-compatible рендерами.

    3. Факт.

    4. Стопудовый факт. Там все очень просто - он генерит материалы из максовых описаний.
     
  4. PJ

    PJ Активный участник

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Я с тобой не соглашусь, без знаний cpp вполне можно разобраться с шейдерами эмпирически на себе проверил (и вообще причем тут С). Мне надо было в максовой сцене сделать софтимаджевые шейдеры, а спрограммированием у меня проблемы. Притом у меня даже доки по MR небыло, я использовал от софтимаджа.

    А разделение на материалы и геометрию там очень четкое:

    declare shader
    "max_gamma" (
    scalar "gamma",
    shader "map"
    )
    version 1
    apply texture
    end declare

    к примеру и

    object "Sphere01"
    tagged
    tag 0
    group
    # Position vectors
    0.000000 0.000000 403.205048
    -0.000003 78.661407 395.457581
    -15.346083 77.149948 395.457581
    -77.149948 -15.346087 395.457581.....итд.
    end object
    Что к чему относится сами видете.

    В общем я сумел одни шейдеры подменить на другие. Но справедливости ради надо сказать не все так просто и четко, многое приходилось переделовать и дописывать. Разбирался я со всем этим за дня три.
     
  5. Guest

    Тут уже многое рассказали, но я еще добавлю :)

    Во первых, RenderMan круче MR. Вообще, MR+3dsmax - это агонизирующая попытка Discreet добавить в 3dsmax "хороший" рендер (по крайней мере такой, чтоб он был лучше default scanline). Так что вот они и в своей страстной попытке спасти положение совокупилсь с MentalImages и сделали коннектор.

    Во вторых, RenderMan круче MR :) Преимущества следующие: у RM скорость рендера выше на порядок, RM лучше работает с тенями - они получаются "реалистичнее", при создании RM преследовалась цель - сделать рендер, использующий стандартный поток комманд (rib) и позволяющий получать максимальную детализацию при меньшем времени рендера. Есть еще один нюанс: ВСЕ самые лучшие спецэффекты в фильмах делаются с RenderMan (Терминатор, Парк юрского периода, StarWars, Джуманджи, и т.д.).

    Поскольку RenderMan разрабатывался как рендер, использующий унифицированную систему комманд - RIB. Поэтому интерфейса - нема!
    Между прочим и у MentaRay интерфейс не продвинутей :)

    Поскольку в последнее время, в основном благодаря Микрософт, интерфейсам стали уделять ОГРОМНОЕ внимание, оба рендера обросли оным.
    Для MR - 3dsmax connector (если не юзаешь SoftImage - там MR - основной рендер). Для Rman - RAT (коннектор для Maya) и MaxMan (плуг для 3dsmax).

    Поэтому если есть 3dsmax+MaxMan, то проблем не должно возникать вообще - делаешь рендером MaxMan и нажимаешь кнопку "Render" (удивительно, правда!).
     
  6. Guest

    В FightClub-отменные спецэффекты, The Cell -тоже супер, так что не говорите,что все делают в RM
     
  7. PJ

    PJ Активный участник

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    >У РендерМана интерфейс вообще есть? или как в добром ДОСе - милости просим к командной строке?

    Равно как и у МР.

    Где ты видел интерфейс у МР? Все пишется ручками и это правильно!
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей