1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Рисунок на стекле.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем WeX, 16 окт 2007.

Модераторы: Артер
  1. WeX

    WeX Активный участник

    С нами с:
    15.10.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Пытаюсь нанести рисунок на прозрачный стакан. Перепробовал всевозможные способы, книга под рукой, перечитал множество уроков. Идеи кончились.

    Допустим делаю композитный материал, для наружной поверхности (секло + текстура с рисунком) и просто стекло. Назначаю всему стакану стекло, затем edit poly, выделяю внешнюю поверхность, назначаю ей композит с рисунком. После этого стакан становится чёрным снаружи, в тех местах где он должен быть прозрачным (если смотреть изнутри, то он прозрачный). Делал множеством способов - результат примерно одинаковый.

    Если выделить один внешний полигон и применить к нему текстуру с рисунком, то всё замечательно. Но если к этому рисунку на opacity положить рисунок с альфа-каналом ( что мне и нужно ), то случается вышеописанный косяк.

    С самой текстурой всё вроде ок. На прикреплённой картинке, просто стакан с наложенным на него композитным материалом. Почти то что надо, за исключением того, что рисунок размножается и на обратной стороне стакана. Ну а к чему приводят попытки это избежать, я уже описал.
     

    Вложения:

    • 437941.jpg
      437941.jpg
      Размер файла:
      57,9 КБ
      Просмотров:
      372
  2. WeX

    WeX Активный участник

    С нами с:
    15.10.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Уточнение.

    Материал стекла vraymtl. Если взять стандартный материал, подобного косяка не наблюдается.

    P.S. Рендер соответственно vray.

    P.S. На картинке описанная "чёрная дыра", располагающаяся на внешней стороне внутренней поверхности +)
     

    Вложения:

    • 438071.jpg
      438071.jpg
      Размер файла:
      74,9 КБ
      Просмотров:
      415
  3. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А не судьба сделать обычный Blend без всяких VrayMtl? Я их никогда не юзаю, за редким исключением, ибо глюков меньше...
     
  4. WeX

    WeX Активный участник

    С нами с:
    15.10.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    "Создать стекло можно при помощи стандартных средств. Безусловно, полученный таким образом материал далёк от совершенства из-за отсутствия каустики и того, что неправильный ход луча может выдать трёхмерную подделку".
    (из книжки по 3ds max)

    Я конечно только начинаю с 3D, но при чём тут Blend? У меня проблема не в смешивание материалов, а в том что при смешивание (и Blend-ом я тоже пробовал), обратная поверхность внутренней стороны чёрная.

    Ок. Тогда вопрос другой - как сделать реалистичное стекло без Vray?

    P.S. Хотя логика конечно... "не работает - забрось нафиг".
     
  5. Тёма 9338

    Тёма 9338 Активный участник

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    я тут за пару минут набросал цилиндр с рисунком на стенке...нужно примерно так?
    рендерил VRay, материал стела - VRayMtl.
     

    Вложения:

    • 441601.jpg
      441601.jpg
      Размер файла:
      26,5 КБ
      Просмотров:
      468
    • 441602.jpg
      441602.jpg
      Размер файла:
      34,2 КБ
      Просмотров:
      722
  6. WeX

    WeX Активный участник

    С нами с:
    15.10.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Именно так и нужно. =)
    В общем-то я уже сделал, blend, стекло VRayMtl, рисунок standart. Не получалось видимо потому, что я пихал в материал с рисунком картинку с альфа-каналом (хотя вроде тоже должно работать). Я её вынес как карту бленда и всё наладилось.

    В общем либо у меня глюк с VrayMap (который я накладывал на standart), либо так действительно нельзя?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей