1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Риггинг своими руками или САТ ?

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем jemper, 22 сен 2013.

Модераторы: Артер
  1. jemper

    jemper Активный участник

    С нами с:
    27.06.2007
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Добрый день!

    Недавно с трудом сделал целиковый риг персонажа своими руками, по уроку. создание костей, привязки, настройка контроллеров и тп.

    И после этого наткнулся на анимацию персонажей при помощи САТ.

    Собственно вопрос - делать кости и настраивать скелет своими руками с нуля - это пустая трата времени и вместо этого нужно изучать возможности САТ? или все-таки САТ - это совсем не волшебная таблетка и проще все сделать самому??
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    что-то КЭТ часто глючит, в своём риге у тебя по крайней мере всё под контролем
     
  3. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    кат подходит в тех случаях когда не надо какихто спец функций... но его поломали поэтому знать кастомное создание скелетов не помешает )
     
  4. jemper

    jemper Активный участник

    С нами с:
    27.06.2007
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Что значит поломали?)
    например мне нужен персонаж, который ходит, бегает, выполняет удар мечем, умирает. для такого перса лучше использовать САТ ?)
     
  5. Dimidrol

    Dimidrol Активный участник

    С нами с:
    05.04.2006
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да КАт последнее время частенько глючит. Но для меня например самой офигительной возможностью является легкий импорт мокапа на скелет. + у Кэт есть удобные слои анимации. Для вашей задачи я бы не заморачивался и делал в кэт
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    Ха! ты не имел дело с плагином САТ для Макса5, вот где были глюки
    на самом деле к мокапу он восприимчив не больше, чем бипед, то есть воспринимает отнюдь не все форматы, и если кости называются иначе, или скелет имеет другую структуру, то придётся делать ремэппинг, муторно, и с непредсказуемым результатом, такие вещи удобнее делать в Мошнбилдере, КСИ, Майке, именно с кастом-ригом
     
  7. jemper

    jemper Активный участник

    С нами с:
    27.06.2007
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    как я понял, знать надо и то и то) но все-таки с чего начинать? за чем будущее, так сказать?)
     
  8. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    будущее уже настало )))
    для серьезнго чегото делают кастом риги, для более простого и быстрого юзают кат
     
  9. jemper

    jemper Активный участник

    С нами с:
    27.06.2007
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Спасибо!

    Новый вопрос в ту же тему. кто что скажет в сравнении с катом про Biped'а ?) лучше, хуже, удобнее, больше или меньше у него возможностей и для каких целей лучше пользовать бипед чем кат?
     
  10. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    бипед устаревшая система, но мокап можно перекидывать, делать несложные анимации...
     
  11. y344k

    y344k Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2013
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    2
    Я использую байпед (+ небольшой обвес контролов если перс сложный) для анимации гуманойдов, и он меня всем устраивает полностью. В КАТе анимирую животных и т.п. с нестандартными скелетами. Анимация животных в КАТе выходит на порядок быстрее и понятнее чем кастом риги. КАТ бывает вешает макс и глючит всячески, но поработав с ним некоторое время можно свести падения к минимуму.
     
  12. гуккит

    гуккит Пользователь сайта

    С нами с:
    02.05.2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей