1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Риг существ с обратными коленками и IK-группы

Тема в разделе "Maya", создана пользователем zzz7net, 30 июл 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Есть целый ряд персонажей, у которых коленки направлены в обратную сторону. Не знаю как это называется по-русски, но вроде подколенок. Главным образом - это не гуманоидные существа (лошади, куры, собаки, кошки и так далее).

    Мне интересно каким образом осуществляется расположение IK-манипуляторов внутри костей ног и можно ли соединять манипулятором концы, отраженной по горизонтали буквы "Z" (или все же не желательно)?

    [​IMG]

    Для себя я выбрал зелёный способ расположения. Но недавно наткнулся
    на урок оснастки кота, где представлен альтернативный способ, который показался мне интересным (отмечен на рисунке красным).



    Суть данного метода в том, что IK-манипуляторы объединяются в группы (Ctrl+G). А опорная точка данной группы ставится на один из суставов.

    После создания группы, её локальные оси вращения совпадают с мировыми. В примере с котом ноги изначально выставлены вдоль мировых осей, поэтому проблем при их повороте не возникает.

    Но у моего персонажа ноги и особенно ступни строго не ортогональны мировым осям. Поэтому, если я правильно понимаю мне нужно изменить направление локальных осей вращения данных групп, чтобы они совпадали с локальными осями вращения суставов ног.

    Варианты решения:
    1) Менять направление локальных осей вращения групп (LRA) вручную.
    Недостаток данного способа, в том что добиться точного совпадения ориентации LRA между суставами и группами не получится.
    2) Способ, который применяется для ориентирования локальных осей NURBs контролей (Select curve control -> Select joint -> Parent (P) -> Zero Transformations -> Unparent) для IK-групп к сожалению не подходит :(

    Каким образом, обычно решается эта проблема? И какой способ для "подколеночных" ног (зеленый или красный) самый лучший?
     
  2. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уже решил сам свой вопрос.
    [​IMG]

    Но всё же мне не понятно, - по каким точкам будут построены плоскости Joint chain plane и Reference plane и из скольких вершин они буду состоять на данном изображении?
    Где их можно отобразить или хотя бы как-то представить?
     
  3. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Display > Transform Display > Local Rotation Axes
     
  4. zzz7net

    zzz7net Активный участник

    С нами с:
    27.10.2011
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    о как, даже оси умеете отобразить :D
    это похвально!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей