1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Риг, сетап. Помогите разобраться.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Ifir, 6 авг 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Вот наконец добрался до изучения анимации. И тут вопрос рига меня обескуражил. Оказывется что настроить скилет так как я хочу совсем не просто. Прийдёться долго и нудно ковырятся в настройках всяких констрейнов, и экспрессион перед самой анимацией. А иногда мне сняться кошмары, что без мел и неполучится нормально его настроить, и прийдётся дёргать за тысячи контроллеров для создания интересного движения.
    Первое что меня волнует это где взять информацию на русском с описанием принципов работы и взаимодействия констрейнов и хендлов.

    Допустим я хочу чтоб движения скилета полностью соответствовали движениям реального тела человека. Т. е. чтоб рука не могла вывернуться и повернуться в плече на 360 градусов, а поворачивалась только так как может в реальности. Надо какт-о блокировать поворот руки на заданных градусах по осям привязанным к оси позвоночника. И при передвижении контроллера в ту область где сустав у же не может дальше поворачиваться чтоб остановка поворота происходила плавно в зависимости от удаления контроллера.

    Или может я что-то не так понимаю? Ригер я совсем начинающий - 3 дня, как за кости взялся. И буду рад всем советам.
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    уууу... Риг это одна из самых сложных частей 3Д. чтоб сделать грамотный риг, люди изучают это годами...
    на русском языке такую информацию отыскать вообще проблемно...
    1. начни изучение с книги "понимая мауа" господина Цыпцына тут была ссылка
    2. изучай инглиш без него в 3д делать нечего.
    3. ищи дижитал туториалы, и им подобные.. (видео) основы там даны.
    4. экспериментируй, и задавай вопросы... мы поможем...
    5. без мела можно легко делать риги подобные этому

    поверь я сам мел очень плохо знаю...
    6. то про что ты говоришь - называется лимиты. выдели джоинт и в атрибут едиторе смотри Limit трансформейшен.
    там не сложно разберешься.
    кое какие скрипты для удобства рига и сетапа можно найти тут: http://skif3d.blogspot.com/
    листай там..
     
  3. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Да класный риг. Интересно как он скининг делал? При поворотах головы, мышцы шеи двигаются очень реалистично. Это он так веса вершин разрисовал умело, или это майские мускулы?

    По поводу блокировки поворотов: при попытке повернуть кость на градус больше заданного, кость начинает непредсказуемо прыгать, или даже просто крутиться как юла вокруг своего шарнира.(( С чем это может быть связанно?

    И ещё вопросик. Я делаю упрощённую руку из четырёх костей. Между 1 и 3 ставлю ик хендл. Дёргаю за ик, всё нормально, четвёртая кость поворачивается за третьей. Потом ставлю контроллер и ориент констрейн на запястье (там где стоит ик), и тут начинаються проблемы с дёрганием ик. Т.е. последняя кость не поворачивается за третьей, а поворачивается только с помощью контроллера. Мне это не нравиться. Можно как-то сзделать чтоб этот контроллер поворачивался вместе с третьей костью? Если поставить на них ориент, то вобще фигня получается.

    Об изучении английского уже давно задумываюсь. Но сегодня вот буду встречаться с знакомым репетитором, поговорим о цене и в путь.
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ээээ кто он? это так то мой риг.... :) мускулы тут не юзались. голый скининг можешь посмотреть:

    я так понимаю ты просто вращал не по одной оси.. хмм.. хотя нет у меня не скачет.. кстати в этом риге лимиты не использовались вообще.
    ээээ что то не совсем понял о чем речь... нарисуй схему или скрины, чтоб понятно было..
    мммм... инглиш это хорошо.. но ты не думай что сразу все понимать начнешь, тут нужен технический английский.. с терминами.. но это поправимо.
     
  5. агЪай 80840

    агЪай 80840 Активный участник

    С нами с:
    26.09.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Чтоб кисть поворачивалась с контролером - можно SetDrivenKey если MEL не хочеш .... только Я этого не делал бы, лучше ручками покрутить на нужный угол.


    чтоб не прокручивался сустав в локте - тут тебе к IK нужно PV контроллер. Я бы не ограничивал кости, и руку лучше делать IK/FK так можно добиться большего результата.


    кость дрожит - тут смотреть надо, один из вариантов может не с ориентировал .
     
  6. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Я поставил лимиты поворотов по всем осям, так на глаз. И при врщениии даже по одной из осей на большый угол иногда начинается всякие дрожания и т.д. А в целом, я так понял что лимиты вообще популярностью не пользуются. Наверно не буду с ними заморачиваться.

    Даже в твоём риге когда ты двигаешь за хендл руки, кисть не меняет ориентацию, не вращается в месте с предплечьем. А я хотел, чтоб вращалась.

    Да моделька твоя просто офигенна. Интересно былоб посмотреть на готовую анимацию.
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    я специально сделал чтоб она не вращалась, потому что это не удобно... манипулятор управления ИК так же прикручен на вращение кисти.
    спасибо... анимацию щас делают...
     
  8. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    агЪай
    не понял что в сет драйвен ки задавать. Чтоб кисть поворачивалась вместе со своим контроллером и предплечьем.
    Про ПВ контроллер я знаю, но я хотел чтоб рука в поече не перекручивалась. И почему ты не ограничивал бы кость?
     
  9. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Skif
    ясно. попробую сделать простенький риг. И зделать анимацию. Потом пойму что удобней.
     
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    верно начни с простого рига. чем проще тем лучше, появятся вопросы - пиши.. и так усложнять постепенно будешь.
     
  11. Ifir

    Ifir Активный участник

    С нами с:
    26.10.2008
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    ок. спасибо
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей