1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Риг/анимация лица

Тема в разделе "Maya", создана пользователем RunningForest, 1 ноя 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. RunningForest

    RunningForest Активный участник

    С нами с:
    12.01.2010
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    9
    Подскажите кто знает.
    Могу я делать блендшейпы после того, как у меня уже зариган персонаж?
    или бленд шейп нужно делать перед ригом?

    и еще один
    Если у меня заригано туловище от ног до головы, и прискинено все, могу я потом довесить к этому ригу еще лицевой простой риг?

    какая вообще последовательность и очередность всех этих действий?
     
  2. minstrel

    minstrel Знаток

    С нами с:
    10.01.2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    26
    Можно делать в любой последовательности. Тут главное чтобы у тебя риг был правильный.

    Иерархия должна быть примерно такая:

    базовый_меш и все бленды -> blendShapes -> меш_с_блендами -> skinCluster -> финальный_меш

    То есть у тебя есть базовая геометрия персонажа. Кидаешь на нее бленды и потом скинишь.
    Можно наоборот, сперва заскинить, а потом кинуть блендШейпы. Но следи за историей - blendShape в общем случае должен быть ниже (раньше выполняться) skinCluster.
    Можно вместо блендов придумать какой-нибудь другой лицевой риг, суть от этого не меняется.

    Грамотный сетап - это сетап, разделенный на блоки, куски. Таким образом можно легко убрать какую-нибудь часть и не придется нафиг все передедывать.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей