Render.ru

Ретопология

Сергей Киситин (KISITIN)

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Здравствуйте. До этого никогда не работал с ZBrush и вот наконец решился! Пересмотрев пару тройку урок возник вопрос. Для чего нужна ретопология? В некоторых уроках люди вообще не делали ретопологию, не снимали Normal Map а делали Displacement Map.
В других ретопология делалась автоматически с помощью плагинов или сторонних программ.
Вопрос (ы)
Для чего нужна ретопология?
Можно ли её делать автоматически?
В чем отличие Displacement Map от Normal Map,
Заранее спасибо.
 
Рейтинг
45
#2
Ретопология в основном делается для :

- Создания пригодной для анимации модели
- Создания модели с адекватным колличеством полигонов для рендеринга в другом софте.
- Ну и Еслу нужна UV, на корректной сетке её намного проще делать.


Ретопологию не надо делать если изначально создал корректную сетку, а Браше только дивайдил её и всё.

Нужно делать, если изночально делал из ЗиСвер в браше, ну или просто не обращал внимание та правильную топологию. Это в основном когда изначально сосредоточен на концепте и креативе.

Нормал мэп - не изменят реальную геометрию объекта
Дисплэйспент - смещает реальную геометрию при рендеринге, этакий Тру Бамп :)


Ретопологию лучше делать руками, так как контролируешь процесс на 100%, а автоматом, на данный момент 100% результата не добится, всё равно придётся править. Делать ретопо лучше, Имхо, в 3DCoat,

http://www.3d-coat.com/tutorial/free-tutorial/retopology/
 
Сверху