Render.ru

RenderMan в домашних условиях-нужен ли он вообще?(

#1
Во первых прошу не воспринимать мой вопрос как что-то вроде "Что лучше Max или Maya" и серьезно обсудить эту тему.
Хочу сказать, что я являюсь приверженцем PRMan-а, но
Недавно я начал юзать Mental Ray, и теперь я думаю нужен ли RenderMan вообще. Да, програмирование шейдеров- это классно, но я почти на 100% уверен что лишь небольшая часть людей, посищающих этот форум пишут свои шейдера- большинство или качают или меняют настройки имеюшихся. RenderMan понимает только геометрию( и то в основном NURBS). Все остальное нужно делать отдельно. Когда я читаю тутор на англ.- почти в каждом я вижу какой то скрипт и обьяснеие типа RenderMan плохо понимает это, то.
Да, большинство крутых фильмов отрендерены в RenderMan-е. Но там почти везде свои шейдеры, которые пишутся месяцами. Так же не стоит забывать об очень небольшом количестве инфы. А тутор про создание текстуры арбуза нельзя щитать как полное руководство по написанию шейдеров:)
А ведь что нужно домашнему пользователю-меньше париться, чтоб в последствии получить из говна конфетку.
Mental понимает все маевские шейдера- так что можно потратить несколько лишних минут и сразу кликать на на кнопку render и получается вполне приличный результат.
Мой вопрос заключается в следующем?
Что может делять RenderMan, чего не может Mental Ray. Только не надо писать про Rib-box. Будем отталкиватся от требований домашнего пользователя.
Всем Спасибо!
 
#2
купил вот чел прман с майкой, купил менталрей.....
и задумался........ нахера они домашнему пользователю.....
 
#3
Renderman имхо по большей части для Голливуда(иногда для нашего кино), а те кто его пытается юзать и использовать просто хотят казаться очень крутыми и продвинутыми, для собственного успокоения/утешения.

отсюда мораль, дома Renderman нужен только для понтА.
 
#4
Или для изучения. Представь себе есть люди, которым это интересно, которые хотят чего-то добиться.
 

Axydas

Активный участник
Рейтинг
5
#5
А неужели никому не интересно создать действительно фотореалистичное изображение, а не только нечто очень (у больших профи не очень) стилизованное и отдающее компьютерной графикой изображение, принять которое за натуральное может только слепой? Ну а насчет вопроса, что RM может - понятия не имею - вот скачаю, и увижу :))).
 
#7
Leshiy позвольте не согласиться. Я думаю стоит упомянуть, что RenderMan это один из самых быстрых рендеров. И именно домашнему пользователю было бы не плохо его изучить, поскольку запустить штук 20 компов на рендер он не может.
 
#8
RenderMan - быстрее рендера не встречал. У меня под линухом просто летает.Рендерить сцену mental ray в 10 раз дольше - извини!
 
#9
Господа, дело не в скорости. Скорость у prman-a сразу проподает когда включаешь caustics или final gather. Дело в целесообразности этого пакета для рядовоо пользователя. В 8 из 10 туторов по prman-у можно найти какой то скрипт, который устраняет те или иные несоответствия между маей и prman. Что касается шейдеров- их почти все пишут или изменяют существующие. Но у меня возникает подозрение, что хотя бы 10% домашних пользователей пробуют написать что то сами. На это есть свои причины. Основная- отсуствие информации- про инфу на русском языке я вообще не упоминаю.
Отсюда вывод зачем парится и залазить в глухие дебри?
Всем Спасибо!
 
#10
Попробуй отредерить сцену для ментала прманом и увидишь почти тоже к каждому свой подход нужен, и ручки не корявые
 

mYt

Активный участник
Рейтинг
5
#11
насчет скорости и фотореалистичности по моему перегнули, для макса (не уверен насчет майи) наделали столько рендереров которые умеют рендерить и ГИ и subsurface effects и дисперсию с каустикой и все о чем мы только мечтали лет 5 тому назад смотря очередной мультях резво сделаный пиксаром. На мой взгляд домашнему юзеру ПРман не нужен для того чтобы получить супер реальную картинку\анимашку. Заморочен он слишком, зачем чего то печатать когда можно все сделать двумя кликами.

Другой вопрос, что рендерман более гибок в настройках, посидев с месяц можно настроить его так что он и каустики и ГИ зарендерит за 2 минуты с супер тяжелой геометрией, НО с тем же врэем или радиосити ту же сцену с тем же качеством можно было бы и так отрендерить за месяц...утрирую, но это не далеко от истины:)... кстати о геометрии, где то напоролся на фразу, что рендерман рендерит огромное количество полигонов так же быстро как и небольшое количество оных. Но опять же, возвращяясь к максу. Сушествует врэй который с этим тоже легко справляется -при чем без всех прилежащих мастурбаций связанных с рендерманом.

Популярность рендермана завязана на его древности (когда он умел рендерить ГИ, макс кое-как научился строить нурбс поверхности:) ), и антиглючности - опять же в силу его гибкости. Мой приговор такой: несомненно знать как им пользоваться нужно, чем черт ни шутит, вдруг когда нибудь нас возьмут в пиксар рядовым поломойщиками - писателями текстур, или еще какая работа подвернется, где люди работают исключительно с рендерманом, но денег новому работнику обещают вагонами привозить:) Но тем не менее и вреи и бразилы и радиосити с лайттрейсерами игнорировать тоже не стоит -потому как работать с ними намного проще, и иногда, и даже часто важен результат, а не умение показать как ты ловко ковыряешься с рендерманом.
Парадокс конечно. Поэтому думаю будет лучше если каждый сам решит для себя: нужен ли вам рендерман.

Эпилог: А ментал рей действительно рендерит все супер долго. Тут майшикам только одно можно сделать -искать альтернативу - быстрый и ловкий рендерер, такой как Врей.
 
Сверху