Во первых прошу не воспринимать мой вопрос как что-то вроде "Что лучше Max или Maya" и серьезно обсудить эту тему.
Хочу сказать, что я являюсь приверженцем PRMan-а, но
Недавно я начал юзать Mental Ray, и теперь я думаю нужен ли RenderMan вообще. Да, програмирование шейдеров- это классно, но я почти на 100% уверен что лишь небольшая часть людей, посищающих этот форум пишут свои шейдера- большинство или качают или меняют настройки имеюшихся. RenderMan понимает только геометрию( и то в основном NURBS). Все остальное нужно делать отдельно. Когда я читаю тутор на англ.- почти в каждом я вижу какой то скрипт и обьяснеие типа RenderMan плохо понимает это, то.
Да, большинство крутых фильмов отрендерены в RenderMan-е. Но там почти везде свои шейдеры, которые пишутся месяцами. Так же не стоит забывать об очень небольшом количестве инфы. А тутор про создание текстуры арбуза нельзя щитать как полное руководство по написанию шейдеров
А ведь что нужно домашнему пользователю-меньше париться, чтоб в последствии получить из говна конфетку.
Mental понимает все маевские шейдера- так что можно потратить несколько лишних минут и сразу кликать на на кнопку render и получается вполне приличный результат.
Мой вопрос заключается в следующем?
Что может делять RenderMan, чего не может Mental Ray. Только не надо писать про Rib-box. Будем отталкиватся от требований домашнего пользователя.
Всем Спасибо!
Хочу сказать, что я являюсь приверженцем PRMan-а, но
Недавно я начал юзать Mental Ray, и теперь я думаю нужен ли RenderMan вообще. Да, програмирование шейдеров- это классно, но я почти на 100% уверен что лишь небольшая часть людей, посищающих этот форум пишут свои шейдера- большинство или качают или меняют настройки имеюшихся. RenderMan понимает только геометрию( и то в основном NURBS). Все остальное нужно делать отдельно. Когда я читаю тутор на англ.- почти в каждом я вижу какой то скрипт и обьяснеие типа RenderMan плохо понимает это, то.
Да, большинство крутых фильмов отрендерены в RenderMan-е. Но там почти везде свои шейдеры, которые пишутся месяцами. Так же не стоит забывать об очень небольшом количестве инфы. А тутор про создание текстуры арбуза нельзя щитать как полное руководство по написанию шейдеров
А ведь что нужно домашнему пользователю-меньше париться, чтоб в последствии получить из говна конфетку.
Mental понимает все маевские шейдера- так что можно потратить несколько лишних минут и сразу кликать на на кнопку render и получается вполне приличный результат.
Мой вопрос заключается в следующем?
Что может делять RenderMan, чего не может Mental Ray. Только не надо писать про Rib-box. Будем отталкиватся от требований домашнего пользователя.
Всем Спасибо!