Render.ru

рендеринг только видимых частей объекта

Darkripple

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
добрый день.

есть сцена, содержащая два объекта.
один объект (А) частично перекрывает объект (Б).
результирующий файл - с альфа каналом.

подскажите пожалуста, можно ли (и как?) сделать так, чтобы в результате визуализации было видно только ту часть объекта Б, которая не перекрывается объектом А. соответственно объекта А и скрытых частей объекта Б - не видно?
например:
-) два шара, один частично закрывает другой. В результате - "месяц" на прозрачном фоне.
-) на сцене: человек(Б) стоит за забором(А) по пояс. В результате - пол человека (прозрачный фон).

натыкался на макрос RenderMask, но у него есть недостаток - не обрабатывается прозрачность объекта А.
к тому же при наложении полученной маски на картинку - остается муар.
да и накладывать маску на каждую картинку долго и неудобно (мне надо получить порядка сотни картинок).
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
сейчас неохота вникать в твои проблемы, но есть универсальное решение - в Render Elements отрендерить MatID (или ObjectID, не помню), а затем в композе можно отделять обьекты друг от друга как тебе нравится
 

Darkripple

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
спасибо!
воспользовался. теперь стало полегче - не нужно для каждого объекта отдельно маску рендерить.
но всё равно ручной работы много по разделению...

проблема у меня простая - сделать набор картинок для аппликации.
простой пример: карандаш в кружке. кружка закрывает пол карандаша.
мне нужны отдельно картинка кружки и картинка видимой половины карандаша.
причем по несколько цветов и кружки и карандаша...

сейчас мне приходится делать так:
  • 1) прячу карандаш,
    2) делаю рендер кружки,
    3) отображаю карандаш,
    4) делаю рендер кружки с карандашом + render element Object ID (раньше делал маску Render Mask)
    5) в редакторе создаю маску для карандаша в общей картинке по element Object ID
    6) сохраняю полученный результат в png (прозрачный фон).
    7) меняю цвет кружки/карандаша
    8) иду на шаг (1)
при большом количестве картинок получается довольно время-затратно и нудно.
и при манипуляциях с маской в редакторе кое-где проскальзывает муар..
вот и надеюсь на возможность сделать рендер видимой половины карандаша на прозрачном фоне сразу, без дополнительных манипуляций.

не отрицаю возможности того, что изначально пожход у меня не верный...
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#4
Было бы неплохо картинки прикреплять, а то получается как:

 

Darkripple

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
если упрощенно:
первая картинка - сцена
вторая - то, что мне хотелось бы получить прямо из макса, без доп обработки в фотошопе.
белый цвет - это прозрачный фон.
 

Вложения

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#6
Если используется ментал рей, то есть галка, во вкладке Renderer, "Render changes to selected objects only", выделяете нужный объект, очищаете фреймбуфер и рендерите. Отрендеренный кусок сохраните в TGA и уберите галку Premultiply Mask в настройках сохранения TGA, тогда не будет черной или белой обводки вокруг объекта.
Для вирея не подскажу...
 
Сверху