1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

рендеринг только видимых частей объекта

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем darkripple, 30 апр 2013.

Модераторы: Артер
  1. Darkripple

    Darkripple Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    добрый день.

    есть сцена, содержащая два объекта.
    один объект (А) частично перекрывает объект (Б).
    результирующий файл - с альфа каналом.

    подскажите пожалуста, можно ли (и как?) сделать так, чтобы в результате визуализации было видно только ту часть объекта Б, которая не перекрывается объектом А. соответственно объекта А и скрытых частей объекта Б - не видно?
    например:
    -) два шара, один частично закрывает другой. В результате - "месяц" на прозрачном фоне.
    -) на сцене: человек(Б) стоит за забором(А) по пояс. В результате - пол человека (прозрачный фон).

    натыкался на макрос RenderMask, но у него есть недостаток - не обрабатывается прозрачность объекта А.
    к тому же при наложении полученной маски на картинку - остается муар.
    да и накладывать маску на каждую картинку долго и неудобно (мне надо получить порядка сотни картинок).
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    сейчас неохота вникать в твои проблемы, но есть универсальное решение - в Render Elements отрендерить MatID (или ObjectID, не помню), а затем в композе можно отделять обьекты друг от друга как тебе нравится
     
  3. Darkripple

    Darkripple Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо!
    воспользовался. теперь стало полегче - не нужно для каждого объекта отдельно маску рендерить.
    но всё равно ручной работы много по разделению...

    проблема у меня простая - сделать набор картинок для аппликации.
    простой пример: карандаш в кружке. кружка закрывает пол карандаша.
    мне нужны отдельно картинка кружки и картинка видимой половины карандаша.
    причем по несколько цветов и кружки и карандаша...

    сейчас мне приходится делать так:
    • 1) прячу карандаш,
      2) делаю рендер кружки,
      3) отображаю карандаш,
      4) делаю рендер кружки с карандашом + render element Object ID (раньше делал маску Render Mask)
      5) в редакторе создаю маску для карандаша в общей картинке по element Object ID
      6) сохраняю полученный результат в png (прозрачный фон).
      7) меняю цвет кружки/карандаша
      8) иду на шаг (1)
    при большом количестве картинок получается довольно время-затратно и нудно.
    и при манипуляциях с маской в редакторе кое-где проскальзывает муар..
    вот и надеюсь на возможность сделать рендер видимой половины карандаша на прозрачном фоне сразу, без дополнительных манипуляций.

    не отрицаю возможности того, что изначально пожход у меня не верный...
     
  4. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Было бы неплохо картинки прикреплять, а то получается как:

     
  5. Darkripple

    Darkripple Пользователь сайта

    С нами с:
    24.01.2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    если упрощенно:
    первая картинка - сцена
    вторая - то, что мне хотелось бы получить прямо из макса, без доп обработки в фотошопе.
    белый цвет - это прозрачный фон.
     

    Вложения:

    • 3105552.jpg
      3105552.jpg
      Размер файла:
      27,5 КБ
      Просмотров:
      68
    • 3105553.jpg
      3105553.jpg
      Размер файла:
      25 КБ
      Просмотров:
      71
  6. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Если используется ментал рей, то есть галка, во вкладке Renderer, "Render changes to selected objects only", выделяете нужный объект, очищаете фреймбуфер и рендерите. Отрендеренный кусок сохраните в TGA и уберите галку Premultiply Mask в настройках сохранения TGA, тогда не будет черной или белой обводки вокруг объекта.
    Для вирея не подскажу...
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей