1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

РЕНДЕРИНГ АНИМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ILLUMINATION BAKING

Тема в разделе "Vue", создана пользователем Yurab, 21 май 2009.

Модераторы: Wasteland
  1. Yurab

    Yurab Активный участник

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    При рендеринге с GI/GR просчет "рассеянного освещения" занимает немало времени. Но фокус в том, что для статических объектов рассеянное освещение можно посчитать один раз, а потом использовать результаты многократно. (В принципе, такой трюк можно проделывать и с анимированными объектами, только не на всей анимации, а на отдельных отрезках). В VUE такой прием называется Illumination Baking ("запекание рассеянного освещения") и часто оказывается весьма полезным, существенно уменьшая время рендеринга анимации. "Включается" Illumination Baking в меню Animation Render Options->Advanced Animation Options:

    [​IMG]


    (Для уменьшения фликеринга при рендеринге анимации по умолчанию используется Multi-frame anti-aliasing, что весьма заметно уменьшает резкость картинки, поэтому, если фликеринг вас не очень беспокоит или малозаметен, Multi-frame anti-aliasing лучше отключить).

    Рассеянное освещение просчитывается для указанных объектов перед началом рендеринга анимации и запоминается в виде текстур с задаваемой точностью:

    [​IMG]


    "Запекать" глобальное освещение возможно только для полигональных объектов, поэтому объекты других типов перед "запеканием" надо преобразовать к полигональному виду. При рендеринге с "запеканием глобального освещения" время рендеринга первого кадра возрастает многократно (зависит от количества участвующих в "запекании" объектов и числа полигонов в них), но зато все последующие кадры рендерятся гораздо быстрее и общее ускорение рендеринга анимации оказывается весьма существенным - буквально в разы.
     
  2. Сергей Гущак

    Сергей Гущак Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а при экосистемах (немаленькие леса или степи) оно как-то может помочь? Может, карту теней на террейн (но он то процедурный, не совсем настоящий меш) запечёт? будет ли быстрее (и какое тогда разрешение нужно выбирать, листья то довольно мелкие)
     
  3. Yurab

    Yurab Активный участник

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Для "немаленьких лесов" просто отключаете просчет рассеянного освещения для растений (в Render Options ставите галочку напротив Ignore indirect lighting on plants).

    Вообще же в VUE множество "сравнительно честных способов" ускорения рендеринга, Illumination Baking всего лишь один из них.
     
  4. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.392
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    хотелось бы более подробно поговорить об этих "сравнительно честных способах".. предположим, что мы хотим вывести довольно-таки крупный план, с травой, деревьями, кустарниками.. где камера практически лежит на поверхности травы.. по моим подсчетам фоторильная картинка FullHD займет минимум неделю на 150 кадров, где всё это будет жить за счет настроенного ветра. И как же тогда найти компромисс между смазанностью и фликерингом, если, основываясь на вашем посте, одно исключает другое?
     
  5. planete

    planete Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2008
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Спасибо большое за урок!
    Всё больше появляется возможностей и потребностей использования vue. У мня вот сейчас например несколько проектов по минуте и с наличием полноценной анимации. Поэтому очень интересно узнать, какие твики можно использовать для ускорения рендеринга. В особенности начинает напрягать, когда совмещаем анимацию объектов из сторонних приложений и пейзажа. Например движение объекта сквозь туман полностью останавливает рендер вообще. В общем очень интересно и очень большая потребность в таком твифаке или в серии уроков по ускорению просчёта.
    За имющийся - уже огромное спасибо!
     
  6. Dimidrol

    Dimidrol Активный участник

    С нами с:
    05.04.2006
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    господа а как это работает с менталом в максе? т.е. есть статичная сцена с GI (в вуе это вроде называется радиосити) скажем деревья и окружения генерятся экосистемой Вуйкой в центре которой стоит автомобиль с матами от ментала, все рендерится в максе, есть ть ли урок по запеканию света всего этого добра?
     
Модераторы: Wasteland

Поделиться этой страницей