1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Рендер с помощью Mental Ray

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Stolzes_Dragon, 12 янв 2016.

Модераторы: Артер
  1. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток!
    Вопрос скорее всего избитый, но всё таки.
    Решил освоить рендер с помощью Mental Ray и тут же столкнулся с путаницей в настройках.
    В данный момент напрягают интенсивные блики из окон.
    Источник света Daylight
    В окнах mr Sky Portal
    Блики в окнах появляются в последнюю секунду рендера, предполагаю это какой-то эффект, но где и как он настраивается для меня вопрос.

    Подскажите пожалуйста как решить эту проблему, и/или посоветуйте подробный гайд.
    Render 7.jpg
     
  2. Валера Григорьев

    Валера Григорьев Активный участник

    С нами с:
    23.11.2009
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    8
  3. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Благодарю за помощь!
    Действительно оно)
    Пойду разбираться с настройками.
     
  4. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Продолжаю разбираться с Рендером.
    Кто знает, что за светлые точки заполняют пространство, и как от них избавиться?
    Render 14.jpg
     
  5. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Может шум от порталов. Увеличите у них сэмплы.
     
    Stolzes_Dragon нравится это.
  6. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.124
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    а желтые кружечки не заботят ?
    надо правильно настроить глобалку
    есть статьи Игоря Сивакова про расчет освещения
     
    Stolzes_Dragon нравится это.
  7. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Было 16 сэмплов, выкрутил до 32. Разницы не заметил.
    Поправил размеры порталов, чтобы не задевали геометрию, стало чуть темнее, но зато пропало несколько засветов.
    Для чистоты эксперимента отключил шейдер камеры, как посоветовал выше Валера Григорьев.
    Про жёлтые круги - свято верил, что это эффект имитирующий пыль, пролетающую мимо объектива.
    Нашёл статьи Игоря Сивакова, уже изучаю, спасибо за совет!
    Настройки 1.1.jpg Настройки 1.jpg Настройки 1.1.jpg Render 17.jpg
     
  8. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    20к фотонов мало. На порядок больше. Сэмплы портала от 64 в большинстве случаев, даже если шум не от него.

    Я бы не начинал изучение нового визуализатора с ментала, лучше вирей, он гибче.
     
  9. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Rebate, я в целом не владею визуализацией, решил хоть с чего-то начать.
    У меня после знакомства с Mental Ray и так каша в голове, а если я сейчас резко на Vray перескочу, можно и не пережить такого)
    В перспективе конечно и Vray попробую, но это уже когда буду хоть какое-то представление о деле иметь.
     
  10. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Выставил 64 семпла и 200к фотонов. Чуть правильнее легли тени.
    Точек ровно столько же и расположены так-же, как под копирку. Render 18.jpg
     
  11. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Может это сэмплы отражений. На матах есть отражения? Глобалка не настроена, почитайте ещё Сивакова. Переключите скайлайт с FG, а не с IBL. Не знаю на сколько я по правилам делаю; я всегда ставлю сбор количества фотонов огромным, чтобы всегда все были в радиусе сбора; меняю только количества фотонов и радиус. Если не хотите побираться фотонами и временем, ставьте 2млн и сохраните карту на жестком с подгружением, и меняйте радиус и ФГ по вкусу.
     

    Вложения:

    • GI.jpg
      GI.jpg
      Размер файла:
      194,9 КБ
      Просмотров:
      157
    Stolzes_Dragon нравится это.
  12. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В процессе изучения статей Сивакова, действительно у меня в настройках бардак.
    Сейчас пробую разные варианты. Вроде бы сдвинулся с мёртвой точки.
    Про фотонную карту можно поподробнее?
    Если её можно сделать один раз с высокими настройками, а потом просто подгружать с жёсткого для каждого рендера, это очень удобно. Где и как это настроить?
    Камеру можно перемещать? Или карта для каждого положения камеры индивидуальна?
    Материалы с одинаковыми настройками, кроме мелочей.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 13 янв 2016
  13. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Ищите в инете, статей много. У меня 2009 макс, в новых там по другому некоторые моменты. Там свиток будет выбора сохранить на диск и читать с него только. Карта фотонов не для ракурса, а для всего; а вот карта ФГ, которую тоже можно сохранить, только под камеру. Также там есть галка оптимизировать под ФГ, ее лучше включить, если будите сохранять.

    Так, сделайте всю сцену по правилам, в сермате. Серый материал всему, без отражения. Стёкла удалите из сцены, если есть. В центре поставьте диван, кресла по бокам, чтобы видеть топологию теней и косяки.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2016
    Stolzes_Dragon нравится это.
  14. Stolzes_Dragon

    Stolzes_Dragon Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2012
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Большое спасибо!)
    Пойду дальше изучать вопрос.
     
  15. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.124
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    вообще вот эти кружечки - от недостатка лучей "rays" мож 700 хотяб
    а фотонов надо где то 7-10 млн
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей