Render.ru

Рендер с АА. Экспорт в PSD отдельным слоем. Прозрачность материала/объекта.

Flying Mage

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет.
Есть несколько вопросов.
Буду благодарен за подсказки.

1. Качественный рендер с АА. Пока я нашёл один способ - это отрендить с суперсемплом х4 а потом сжать вдвое AAhalf кнопочкой. Качество действительно хорошее, но размер слишком мал. А если потом растягивать через менюшку documents, то весь АА сходит на нет. Другая странность в том, что изменения в меню Antialiasing не оказывают влияние на края объекта: "лесенка" остаётся по-любому. В чём тут дело? И можно ли вообще сделать рендер, к примеру, вдвое больше рабочего разрешения монитора с качественным АА?

2. Можно ли экспортировать в PSD отдельным слоем? Что бы не приходилось потом отрезать фон.

3. Можно ли создавать полупрозрачные объекты? Скажем, бутыль с вином, где стекло самой бутылки и жидкость внутри разной степени прозрачности?
 
Рейтинг
45
#2
По пунктам.

1. Ход мысли правильный. Чтоб всё было гладко надо рендрить в AAhalf. Допустим имеем документ 1000х500. В режимме половинки будет 500х250. Маловато. Делаем документ в два, три сколько угодно раз больше, качество конечно портится но!, выходим из режима редактирования , жмём ctrl+new, заново рисуем на документе нашу модели и всё будет чётко. Делаем половинку от нашей большой картинки и будет счастье.

2,3. В 4 браше появилась такая вещь как BPR рендер. Во вкладке render есть BPR passes, там можно настроить слои, экспортировать из после БПР-рендера, сделть прозрачность и даже не надо делать первый пункт с ресайзом. BPR рендер рендрит уже сглаженную модель.
 

Flying Mage

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ.

По первому пункту всё ясно.

По второму не совсем. Теперь я могу использовать shaded render вместе с mask map в качестве полумеры, но как сохранить (экспоритровать) рендер объекта отдельно от фона я так не понял.

Третий пункт тоже не совсем %) То есть я понимаю (вроде бы) как это должно работать, но оно не работает. Вот что я делаю:
- включаю в настройках рендера transparency
- выбираю сабтул, который хочу сделать прозрачным
- нажимаю на нём (в списке сабтулов) третью иконку - это я в мануале вычитал
- устанавливаю значения для прозрачности (0.5 к примеру) в меню BPR Transparency
- жму BPR
- но он рендит всё как обычно
Что я упустил?
 

Flying Mage

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Третий пункт понят :) Спасибо.

А что качается второго, то мы, видимо, о разных слоях говорим. Я имел ввиду фотошопские слои в PSD.А эти иконки сохраняют отдельно Mask Map, Depth Map, Shadow Map и т.д. С Shaded Render там только одна иконка и она сохраняет рендер вместе с фоном (одним слоем).
 

Flying Mage

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Ага. Ну я так и понял. Думал просто, что есть и другой вариант - для меня он был бы удобнее.
В любом случае, спасибо большое за помощь.
 
Сверху