1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Render.ru Maya forum FAQ

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Решатель, 29 дек 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    0. В связи с прецедентом когда нас обвинили в воровстве материалов из-за пользователя, который разместил в форуме список книг с другого сайта, мы настоятельно рекомендуем выкладывать материалы только собственного изготовления, либо спрашивать разрешение авторов на постинг материалов. Настоятельно не рекомендуется тут постить линки на сайты, которые столь недружественно к нам относятся - во избежание рецидивов.

    Внимание! Все права на данные и материалы расположенные в этом FAQ, принадлежат их авторам. Использование этих материалов на других сайтах возможно только с разрешения авторов. Если автор ответа не указан - он написан пользователем "Решатель".

    1. Учимся задавать вопросы.

    Для этого нужны плагины Head.dll и Hands.dll © Skif
    Все вместе вспоминаем, что правильно заданный вопрос заключает в себе половину ответа.
    Если вы вдруг крикнете "А у меня Maya не запускается", то вы всего лишь сообщите всем эту нерадостную для вас весть(cтрого говоря - это вообще не вопрос, а информационное сообщение). Никто не знает - почему она у вас там не запускается, как при этом ругается, и куда вас посылает. Штатные телепаты - как всегда в отпуске. Поэтому если вы не потрудитесь хотя бы поставить знак вопроса в конце предложения, сообщить сопутствующие симптомы, и конфигурацию своей машины - вам никто не ответит. В лучшем случае - поиздеваются(это такая местная традиция).

    Кроме того, вы должны осознавать, что в 99% случаев никто не будет себя напрягать воссозданием вашей сцены у себя на компьютере, поэтому если вы хотите, чтобы люди помогли вам с вашей проблемой - запишите майскую сцену в ".ma" файл, закачайте, скажем, на rapidshare.com, и приложите линк на этот файл к вашему вопросу. Ещё очень помогают скриншоты - их можно приаттачить прямо к сообщению.
    Информативность ответов резко повысится.
    В любом случае могу вас обнадёжить: как правило проблемы у всех одни и те же, и они обсуждались на этом форуме десятки раз. Так что НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОИСКОМ.
    И - читайте пожалуйста документацию. Нет, правда.

    2. Что лучше - 3dsmax или Maya?

    3dsmax.

    3. Где взять Maya?

    На сайте компании Autodesk.
    Или "on your favourite site". (c)

    4. Как ставить Maya?
    Надо запустить инсталлер и следовать инструкциям.

    5. Можно ли установить Maya на Win98?
    Нет.

    6. Где взять кряк?!
    Нигде. Сообщения по кряки/варезы/линки будут прибиваться сразу. Напрягите мозг, может быть найдёте, интернет большой.
    И да - к кряку как правило идёт инструкция, понятная даже тренированной обезьяне. Потрудитесь с ней ознакомиться перед тем как задавать тут вопросы по установке.

    7. Подскажите серийный номер для Maya?!

    Вообще он вам не нужен, так как если Maya требует номер, значит вы её неправильно лечили, но если вы всё же хотите его получить, то можете попробовать написать компании Autodesk.

    8. Где взять hostid

    Windows:
    getmac.exe
    ipconfig.exe /all
    Start->Programs->Common Utilities->FlexLM License Utilities->System Settings->Ethernet Address
    Linux:
    ifconfig -a

    6. У меня нет сетевой карты. getmac.exe выдаёт 12 нулей.

    Вариант а: Вам надо приобрести сетевую карту, и вы тут же перестанете получать 12 нулей. Также некоторые говорят что у них всё работает, если использовать 12 нулей и просто переименовать aw.dat в license.dat
    Вариант б: Установить эмуляцию сетевой карты, и вы тут же перестанете получать 12 нулей.

    7. Какое видео для Maya лучше?
    nVidia GeForce 9600/QuadroFX в зависимости от глубины вашего кошелька. Видеокарты компании ATI лучше поменять на видеокарты компании nVidia.

    8. Моя Maya не запускается!
    А у меня машина не едет. См. Пункт 1

    9. А у меня не работает документация!
    Включите в вашем бровзере галочку "Bypass proxy for local addresses".

    10. Моя русифицированная Maya почему-то ругается, когда я пытаюсь сделать новый проект.
    Немедленно деинсталлируйте руссифицированную Майя и поставьте нормальную английскую версию. И кроме того старайтесь впредь не использовать русские буквы и пробелы в именах файлов и каталогов. Русский Windows тоже не надо использовать. Во избежание.
     
  2. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    11. Как рендерить сиквенсы кадров?
    В Render Globals, в закладочке Common, в пункте Frame/Animation Ext выставить name.#.ext. В пунктах Start Frame/End Frame выставить начальный и конечный кадры анимации. Нажать F5/Render/Batch Render.

    12. А мне надо отрендерить в AVI. Как это сделать?!!!!!!!
    Вам не надо рендерить в avi.
    Вам не надо рендерить в avi.
    Вам не надо рендерить в avi.
    Вам надо отрендерить в сиквенс tga- или tiff-файлов и собрать потом авишку в любом композере - After Effects, Digital Fusion или любом другом.

    13. А у меня при рендере в АВИ получается файл размером 800mb! И он тормозит когда играет! Что мне делать?!

    Поздравляю, вы получили "MS Uncompressed AVI". Можете теперь перекодировать его во что угодно и чем угодно. Я бы порекомендовал VirtualDub. И ещё посоветовал бы бросить эту дурную привычку рендерить в avi.

    14. Чем собирать авишки из отдельных кадров?
    Adobe After Effects, Digital Fusion.
    Краткая инструкция для AFX:
    a. File->Import->File, ввыбрать первый файл сиквенса, снизу окошка ткнуть в галку "xxx sequence".
    b. Сделать Composition->New composition
    c. Перетащить туда заимпорченный сиквенс.
    d. Сказать Composition->Make movie и задать параметры выходного формата.
    e. Нажать кнопку Render.

    15. Почему Aim constraint смотрит не туда, куда надо?
    Потому что вы не выставили в опциях правильный Aim Vector, а Maya к сожалению пока что не умеет угадывать - куда вам надо.
    Посмотреть как направлены локальные оси объекта можно в Display->Component Display->Local Rotation Axes.

    16. Где в Maya "группы сглаживания"?
    В Maya нет "групп сглаживания". В Maya есть vertex normals.
    Edit Polygons > Normals > Soften/Harden
    http://localhost:4449/Maya7.0/en_US/Polygons/editpolygonsnormalssoftenharden.html

    17. Какие книги читать по Maya?
    Вот тут всё написано.
    Воспользуйтесь также поиском по форуму, за последний год тут неоднократно обсуждались книги по Maya. Также, если вы желаете пополнить FAQ своим отзывом о книге - не стесняйтесь, напишите в форуме.
    ну и конечно блокбастер от Сергея Цыпцына "Понимая МАУА". Кстати автор сам выложил в сеть электронную версию книги.

    18. Чем мне просмотреть видеоурок с расширением .bin?
    "Видеоурок с расширением .bin" - это образ CD/DVD диска. Для начала неплохо было бы его либо распаковать чем-нибудь вроде UltraIso,
    либо примонтировать образ с помощью Daemon Tools или Alcohol 120%.

    19. Как сделать провод/верёвку?
    a. Сделать кривую.
    b. Концевые точки анимировать с помощью кластеров.
    c. Сделать из неё SoftBody методом "Duplicate, Make copy soft" с включенной опцией "Make non-soft a goal" и Weight выставленным в 1.
    d. В Component Editor'е для частиц, из которых состоит SoftBody, выставить значение очень близкое к нулю - для всех частиц кроме концевых.
    e. Приделать к частицам Springs с нужными параметрами.
    Как альтернативой вышеописанному методу - попробуйте воспользоваться Maya Hair с transform constraint'ами. Очень даже неплохо получается.

    20. Много читал хелп - ничего не понял. Что мне делать?!
    Прочитать ещё раз, повторять до полного просветления. В качестве альтернативы можно также пойти в Realtime school. Там вам профессионалы быстро, но за деньги объяснят - куда сувать.
     
  3. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    21. "Я не знаю английского языка, так что хелп не предлагать!"
    А я не знаю китайского. Так и помрём неучами.

    22. "Я прадаю диски с туториаломи па майки. Все на мой супирсайт superboss.narod.ru!"
    Поздравляю, вы на пол-пути в бан. Ваше сообщение удалят как только модератор обратит на форум свой взор. Между тем хочу заметить, что на _бескорыстный обмен_ материалами мы закрываем глаза. Для обмена ссылками, туторами, и прочим создан тред "Софт". Ваши "простыни" со списками названий где-либо ещё будут удаляться.

    23. "Спасите, помогите, завтра сдавать заказ, а я не знаю где взять туториал на русском языке!"
    http://www.render.ru/tutor/maya
    http://www.highend3d.com/maya
    http://learning-maya.com/rendering.php
    http://www.willsmith.org/maya_gi_tutorial_1/Wills_Maya_GI_Tweaking_Guide_1.html
    Кроме того можно пропробовать заглянуть в этот тред.

    24. "А как мне сконвертировать всё что я наваял в 3dsmax(Maya) в Maya(3dsmax)?"
    FBX
    OBJ
    Deep Exploration
    Polytrans
    http://www.render.ru/forum/read.php?4,374188

    25. "Как сделать Максовский инстанс, чтобы изменение первого объекта приводило к изменению второго, а изменение второго на первый никак не влияло, а также можно было наложить разную "развертку"?
    Делается нужное количество копий объекта, главный объект связывается с каждой копией, Polygon-Transfer'ом с опцией "Vertices"(первым выбираешь главный, вторым - дочерний).
    Также можно воспользоваться соединениями типа "outMesh->inMesh", "worldSpace->create". inMesh и outMesh - соответственно атрибуты у полигональных объектов, worldSpace и create - у нурбсовых. Подобные же атрибуты должны быть и у сабдивов. Соединять в Connection Editor'е.

    26. А где в Maya кнопка "mirror"???
    ScaleX/Y/Z *= -1.
    Если говорить проще - то поставить скейл нужной оси в минус.

    27. А у меня не работает boolean.

    a. проверить топологию обьектов - Polygons->Cleanup.
    b. попробовать перед проведением бульонов отмасштабировать обьекты раз в 100(в большую сторону) - может помочь.
    c. если первые три пункта не помогли - то скорее всего в морг. Впрочем такое встречается редко.
    Добавил Dark:
    Условия при которых могут возникнуть проблемы:
    • Объект содержит почти совпадающие вершины
    • Область пересечений не должна содержать края границ модели. Чтобы увидеть края Display > Polygons > Border Edges.
    • Ребро не должно содержать более двух граней.
    • Нормали должны быть снаружи. Посмотреть нормали Display > Polygons > Face Normals. Инвертировать Normals > Reverse.
    • Объект не должен содержать очень маленькие ребра или грани. В команду встроены процедуры The Vertex Distance Threshold и The Face Area Threshold, чтобы можно было убрать эти проблемные области.
    • Нехватка памяти
    Перед тем как делать boolean, попробуй закрыть дыры командой Mesh > Fill Hole и убрать близкие вершины командой Edit Mesh > Merge.

    28. "Отьезжаю" от сцены/меняю в сцене единицы измерения и часть/все объекты пропадают!

    Надо выставить в атрибутах камеры правильные Near/Far clip planes.

    29. Во вьюпорте при включённом "hardware texturing" объекты покрываются "косыми линиями", что мне делать, что мне делать, всё пропало!
    Сделать UV-mapping для этих объектов. Maya, она сама не умеет угадывать, как же класть текстуры на объекты. Непорядок, правда?
     
  4. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    30. "Интерфейс в Maya 6.5 страшно глючит, половина менюшек просто не видна, а другая половина не разворачивается, т.е. жмешь на квадратик чтобы открылся список настроек, например в render globals settings, а он разворачивается только на одну строку и все, остальное не видно."
    Start->Settings->Control Panel->Display->Settings->Advanced->General->DPI Settings - сменить Large на Normal.

    31. Как отрендерить объект в проволочном виде/сетки(wireframe render)?
    a. http://www.provide3d.com
    b. Maya Vector Render.
    c. С помощью PaintFX, предварительно применив скрипт, который генерит curves из edges.
    d. Замэппить объект текстурой, полученной операцией "UV Snapshot" из UV editor.
    e. Используя Mental Ray contour rendering(>=Maya7).
    Добавл Dark:
    Crease Lines через Toon -> Assign Outline -> Add New Toon Outline. Нормали меша должны быть на Harden Edge. В настройках ToonShape в Crease Lines последние 3 параметра ставим в ноль. Чтобы в ментале рендерить, надо полученные Crease Lines из Paint Effects конвертировать в поли.

    Либо http://www.creativecrash.com/maya/d...tility-external/misc/c/deo-s-wireframe-shader

    32. Как сделать зеркало?

    Blinn material, color = 0, diffuse = 0, reflectivity = 1, specular rolloff = 0.95, eccentricity = 0.1.

    33. Ваше зеркало почему-то чёрное!

    А вам надо зелёное? Поставьте что-нибудь, что в нём отражалось бы, может оно цвет-то и поменяет.

    34. Какие значения ставить в Mental Ray FG min/max radius?
    petrucci: Ставишь max=0 min=0, смотришь в output window:
    RC 0.2 info : option: finalg. maxrad. 2.465
    RC 0.2 info : option: finalg. minrad. 0.465,
    то есть оно автоматом считает.

    35. А как мне взорвать объект?

    Shatter + Rigid Body Dynamics или Megatron Blastcode.
    В поиск, короче.

    36. Как сконвертировать сцену из Maya 7.0 в 6.0?
    helm: Сохрани в ma, открой ее фаром или на худой конец нотпадом. Замени все 7.0 на 6.0, убей ноды renderOptions, это настройки ментала под 7ку, с этимим нодами сцена будет коряво сохраняться в 6.0, даже optimize не поможет. В принципе все.

    37. Почему Image Plane не отображается/работает медленно/вместо картинки просто черная плоскость? Препод говорит, что нада прописать что-то в переменных средах.
    MAYA_SLOW_DRAWPIXELS = 1

    38. У меня внезапно перестала запускаться майя X.X. Она вроде бы загружается, появляется рабочее окно и все. Приложение не отвечает, приходится снимать задачу. Я переустанавливал ее, не помогает. При этом майя X.Y работает без проблем. Помогите разобраться. /me в недоумении.
    При переустановке майки вашим преференсам не делается ровно ничего - они как были, так и остаются в одном и том же месте. То есть 99% процентов что глюк именно в них.
    Снесите их и запустите майку ещё разок. Если не хотите терять все настройки - просто переместите их и потом ищите - при возврате какого файла глюк повторится.

    39. А у меня виснет playblast - проигрывает раз через раз. Или во время рендера окно вдруг становится белым и не перерисовывается.
    Правую кнопку на shortcut'е Maya -> properties -> compatibility -> Run this program in compatibility for Win2000, Disable visual themes=on.
     
  5. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    40. Подскажите пожалуйста как автоматически размножить шары по полигональной сетке или как разместить множество объектов по поверхности.
    Покатигорошек:
    Выделяешь сферы. Запускаешь скриптик:
    Скриптик создает частицу для каждой сферы в ее позиции и и коннектит соответсвующие атрибуты. Теперь вешай на частицы какой нужен деформер и гни.
    http://www.creativecrash.com/maya/downloads/scripts-plugins/rendering/misc/c/sppaint3d
    Или ТУТ.

    41. У меня пропал Mental Ray/нету плагина импорта OBJ/bla-bla-bla.
    Window->Settings/Preferendes->Plug-in manager->Mayatomr->AutoLoad=on.

    42. Проблема. Когда вращаешь, зумируешь или передвигаешь сцену в любом вьюпорте, то после какого-то из этих действий вид возвращается в исходное положение.Только после того как один из видов сделаешь больше или меньше(пробелом), тогда он отображает реальный вид всей сцены.

    Заходите в свойства своей видеокарты (NVIDIA Control Panel) там во вкладке Manage 3D settings есть строчка "Threaded optimization" которая по умолчанию стоит в "Auto" поменяйте её на "Off" и да пребудет с вами сила.
    Update - дискуссия.

    Добавил Dark:

    43. Некоторые инструменты/процедуры/шейдеры требуют правильного расположения/ориентации нормалей. Обычно надо, чтобы нормали смотрели наружу.
    Для того, чтобы увидеть нормали:
    Display -> Polygons -> Face Normals (и/или Vertex Normals)
    Display -> NURBS -> Normals
    (Для Subdiv Surfaces аналогично)

    Редактирование нормалей:
    Polygons Все, что находится во вкладке Normals. Обычно используется Reverse, Conform.
    NURBS Edit NURBS -> Reverse Surface Direction

    44. Не импортируется OBJ.
    Проверьте, что в пути к файлу нету русских символов, посмотрите в Outliner: объект может существовать, но не иметь те размеры (может касаться не только формата OBJ).

    45. Не рассчитывается прозрачность/bump/displacement карты в mental ray, хотя в Maya Software все нормально.
    В Color Balance настройки изображения включите Alpha is Luminance. Или Use Maya-style alpha detection on file textures в Preferences -> Rendering.

    46. Нужно прикрепить объект к вершине полигона или NURBS-пов. для анимации.
    Скрипт Rivet:
    http://www.geocities.com/bazhutkin/
    или использовать фоликулы и к ним прицепить все что нужно

    47. Как упростить топологию модели (уменьшить количество полигонов в модели, сохраняя основную форму)?
    Команда Reduce с нужными опциями Preserve или сторонние программы наподобие VizUp и Decimation Master для ZBrush.

    48. После mirror geometry на месте стыка двух половинок, образовалась явно видная линия сгиба. Как бы я не смещал вершины, она не пропадает. Что делать?
    проблема не с геометрией а с нормалями. исправить так:
    Polygons -> Normals -> Soften Edge. и будет счастье..

    49. ... is not valid file. Как лечить, хотя файл существует?
    Сносите кириллицу из пути к файлу: maya не понимает Unicode в директориях. Часто это возникает из-за неподходящих символов в имени компьютера - меняете или его, или исходные системные пути майи.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей