1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

рендер изолированного объекта с тенями

Тема в разделе "Maya", создана пользователем chiaroscuro, 19 мар 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. chiaroscuro

    chiaroscuro Активный участник

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вроде простая задача. есть объект, стоит на условном полу, на него отбрасывает тень. надо убрать пол, а тень и объект оставить. по моемуя перемудрила, рендер слои и прочее (тень не берется), должен быть какой то простой способ, чтоб в шопе не вырезать всякое лишнее или тени дорисовывать. может настройки какие повертеть? 2009 верс
    пс: собсно в моем случае всякое можно провернуть по части вырезания, но интересует вообще возможность именно такого решения, когда тень от объекта на втором объекте без второго объекта считывается.
     
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Есть замечательный материал Use Background.
     
  3. chiaroscuro

    chiaroscuro Активный участник

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    спасибо, но это не то. на выходе просто маска.
    прочла ветку здесь же недавно, вы там уже кому то объясняли по этому делу.
    но у меня как раз ситуация обратная: есть хдрка, с нее снимаются и свет и тени (есть еще доп. источник), тени ложатся на "пол", пол этот убирается, хдрка превращается в элегантные шорты в фон (в шопе), предмет вставляется уже в фон, скажем, на травку. т.е. должна быть у него готовая прозрачная тень, которой может только цвет поменять. все естесно через ментал.
    я когда то такое в синеме через мультипассы делала, просто слайд со всеми тенями можно было получить. неужели нельзя в майке отдельно только тени добыть?
     
  4. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Если убрать объекту Primary Visibility, то будет "отдельно только тень".
     
  5. chiaroscuro

    chiaroscuro Активный участник

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    это было первое что я сделала. нет там тени. нет пола - нет тени.
     
  6. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
  7. chiaroscuro

    chiaroscuro Активный участник

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а я по вашему на что его клала? хелпы в первую очередь читаю. и этот дурацкий пример с дурацкой вазой на фоне имедж плейна не впечатлил ни разу. у меня предусловия совершенно другие. я же вроде подробно написала.
     
  8. Zula Sh.

    Zula Sh. Пользователь сайта

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Используя Primary Visibility и Use Background можно получить любую тень, которая падает от чего угодно и куда угодно: хоть на траву, хоть на баграунд, хоть на пустоту. Притом без объекта, который ее отбрасывает. Просто Вам нужно будет сделать два пола: один с нормальной текстурой, другой с текстурой Use Background.
    Впрочем, я новичок здесь. Мне бы узнать, что означает загадочное слово "хдрка"...
     

    Вложения:

    • 1178012.jpg
      1178012.jpg
      Размер файла:
      29,1 КБ
      Просмотров:
      56
    • 1178013.jpg
      1178013.jpg
      Размер файла:
      21,7 КБ
      Просмотров:
      59
    • 1178014.jpg
      1178014.jpg
      Размер файла:
      25,2 КБ
      Просмотров:
      53
    • 1178015.jpg
      1178015.jpg
      Размер файла:
      14,5 КБ
      Просмотров:
      57
  9. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Конечно маска, но чего, предмета? Пожалуйста, если Вы ещё не решили проблемму, покажите скрин шоты рендера и может гипершейда ещё, что бы было понятнее. Спасибо.
     
  10. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    В общем я тоже попробывал и у меня тоже появляется такая проблемма. А решение такое, что при включенном final gather, материал use backgroung не работает как надо. (
     
  11. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Тогда можно использовать слои или пассы. Для ФГ можно Indirect Pass заюзать.
     
  12. chiaroscuro

    chiaroscuro Активный участник

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вообще то все получилось. и фг работает, и доп свет, и никаких пассов не надо. вот только праймар визибилити тут совершенно ни при чем. выключать его нигде не надо. разве что предмет, от которого тень, если он потом дополнительно отренедириваться будет.
    а рендерю я через бач, в тифе, хдрка не отображается, по итогу предмет и его тень на прозрачном фоне. в общем мечты сбываются.
     
  13. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Так в чем трабла была я так и не понял =)
     
  14. chiaroscuro

    chiaroscuro Активный участник

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    в голове по видимому. не знаю. просто изначально у меня не встроенный менталовский имедж плейн был с хдром, а сфера полигонная, с ней пол при юз бэкграунд все равно всегда виден. хотя комбинаций уйма была, и со встроенным тоже, надо только было все время варианты через бач просматривать, а не через рендер вью.
     
  15. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    User Guide > Rendering and Render Setup > Lighting > Basics of Lighting > Cast shadows
    Из хелпа
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей