Render.ru

Рендер частями

Опермакс

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте. Знаю, что некоторые рендерят сцены частями, например: сначала модель животного, а потом отдельно шерсть этого животного. После чего в PS или AE композинг с совмещением полученных слоёв. Нигде не могу найти пояснение этой техники, может вы что подскажите?
 

Опермакс

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо, разобрался! А можно ли отрендерить только нужный элемент без основной картинки? А то смысл от рендера по частям, если всё равно основная картинка тоже просчитывается? Мне нужно так, чтобы сегодня зарендерить одну часть модели, завтра другую, послезавтра - мех, шерсть и тд. Такое возможно?
 
Рейтинг
82
#4
Хороший вопрос!Довольно часто задаваемый.Да можно рис 1.В таком случае макс не будет тратить ресурсы на воспроизведение изображения, что скажется на времени визуализации(хотя и не значительно) но "физически" сцена всё равно будет просчитана для формирования Render Elements.
 

Вложения

Опермакс

Активный участник
Рейтинг
5
#5
А раз сцена физически будет просчитана в любом случае, то рендерить частями ради экономии ресурсов смысла нету, так? Только если для послудующего композинга надо?
 
Рейтинг
82
#6
Дело в том,что для формирования изображения тратятся определённые вычислительные ресурсы поэтому отключать(при уже настроенной сцене) отображение всё же более целесообразно.Но это дело добровольное.Кому как.Я, например, первым делом стараюсь сначала "вытянуть" визуализацию именно настройками Mental Ray(я) а так же отдельные "проходы" ( ZDepht,Lighting,Self-Illumination-в зависимости от сцены-так более эффективно).Ну а остальные "элементы" по мере необходимости.Надо только помнить ,что Render Elements, чем больше активировано элементов тем дольше рендер.Есть вариант и "упрощения" настроек визуализатора при определённых проходах.К примеру можно отключать работу фотонов,окончательного сбора и ещё некоторых при создании ZDepht,Self-Illumination ... в каждом конкретном случае необходимо разбираться индивидуально.
 
Рейтинг
318
#8
Когда-то, когда мы с максом были на 10 лет моложе, пассы в максе менталом считались не так, как сейчас, а последовательно - бьюти, маска, и т.д. Тогда была очень приятная возможность поставить галку донт рендер финал имаж (или как-то так) и перерендерить конкретный пасс. Потом (сейчас) несмотря на то, что все все равно так и считается (ну, или почти также, а не как в врее, где во время рендера результат действия тех или иных лучей просто скидываются в отдельные буфера и на время это не влияет (кроме масок, но это копейки) ) сделали вывод в один проход. Как написал уже diwian diwian, чтобы вывести что-то потом отдельно надо кардинально переделать сцену.

Для конкретного случая (башка отдельно, волосы отдельно, причем другим рендером :) ) - хороший пример и тулза http://www.lukashi.com/LPM.php (не уверен правда работает ли в последних версиях макса).
В принципе, это все есть уже в максе на основе куска из ZooKeper - http://www.youtube.com/watch?v=rfG4TwA1__Q&list=PL1659378320D2F791

Для своих детей записал пару видеов на эту тему

http://www.youtube.com/watch?v=HnJo2Z_uKbQ
http://www.youtube.com/watch?v=Itv7uX8w4Gg
 
Сверху