Render.ru

Рендеер по слоям

Parazzit

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Вопрос в следующем имеется слой с частицами которые расположены на слое(Render), так же на другом слое лежит обьект.
При рендеринге см рисунок частицы видны полность хотя часть из них должна скрываться за обьектом и не должна быть видна. Как отрендерить так чтобы на слой попало только то изображение которое видно (рис 2)а не целиком(рис 1).

Хелп читал, но там я не очень понял и искал по форуму.
Пожалуйста подскажите.
 

Вложения

Parazzit

Активный участник
Рейтинг
5
#3
я никогда не использовал Use backgraund.
Если нетрудно раскажи как его можно преминить, и к чему?
 

Hasan Akniyev

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Это такой тип материала. Применить можно к объекту.
При этом на его месте видет фон. То есть все, что за ним невидимо, кроме фоновой картинки.
Также может принимать тени.

В максе есть похожий тип материала - Mattle Shadow
 

Parazzit

Активный участник
Рейтинг
5
#5
а как его использовать для частиц?
Мне надо чтобы и обьект и частицы присутствовали послойно. А вот частицы мне надо отрендерить так чтобы на слое было только видемая их часть а не вся.
Хотелось бы узнать поподробнее что к чему приминять чтобы добится послойного результата в виде 2 каотинки?
 

AMIR

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Если используются HW частицы ( а судя по всему points либо multypoints) тоя я бы рендерил аппаратно с включенным Enable Geometry Mask. получился бы сиквенс с частицами и потом последующий композ с отренедеренной геометрией. Ну вроде понятно обьяснил
 

Parazzit

Активный участник
Рейтинг
5
#8
AMIR
Ну мне так и надо частицы аппаратно а геометрия будет через mental Ray. Можешь поподробнее про Enable Geometry Mask.
 

Parazzit

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Спасибо получилось с Use Background. Правда пришлось дублировать на слой (Render) и сам обьект чтобы на него кинуть тот самый Use BAckgroun для того чтобы частицы рендерились не полностью а только видемая часть..
Подскажите так и нужно делать или есть способ попроще без копирования обьекта.
С Enable Geometry Mask разобрался.
Да и очень интересно сколько есть способов добиться этого эффекта?
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#11
можно ещё по Z каналу композить... но "в лоб" выходит несколько грубовато (на стыке слоев не всегда все хорошо - читается "зубчатость") - говорят можно улучшить - но я решения не нашел пока...
 

AMIR

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Если включать опцию Enable Geometry Mask в RenderGlobals то ничего ненужно делать с шейдерами геометрии ( ну в смысле ненужно назначать UseBackground)- в этот момент ренедерятся частицы на черном(ну или какой там включен background color) а там где геометрия ничего нет. "Ничего" -в смысле во всех rgba каналах. Я лично, если нужно рендерить только частицы пользую по старинке HardwareRenderBuffer c той же опцией Enable Geometry Mask.
А если хочется покомпозить с Z каналом, то незабываем отключать Auto Render Clip в камере -чтоб все "срослось" потом.....
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Ghostfly, так подсказал бы - где искать - был бы весьма и весьма благодарен. А также на доску почета и всю грудь в медалях - "за знание Z" ;)) Так как я покопавшись в настройках ничего не смог улучшить... в хелпе также об этом не нашел информации...
 

AMIR

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Но в обоих случаях нужно обратить внимание на opacity и opacityPP так как в случае полупрозрачных частиц - после нескольких сэмплов частицу "разглядеть" сложнее, но можно поднять ее уровень gain-oм в композитинге..
 

helg

Активный участник
Рейтинг
12
#19
про ЗЮ, в майя с 7-ой версии появился нормальный антиалиаснутый ЗЮ, и по желанию, можно ажно во флоате
см. рендер лэйрс, в частности их создание и оверрайды
P.S. Сорри за банальшину и баяньщину... :-(
 
Сверху