Render.ru

Refract или Opacity map???

Gph

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Всем привет, ребят такая тема, сделал модель бутылки, и никак не могу отрендерить в альфе, ставлю рефракт на белый 100%, сохраняю в PNG все равно фон сохраняется черный, в енвиронменте ничего не рисутствует кроме черного цвета...
потом создал карту для Opacity, все нормально НО.... есть одно НО... мне нужно что бы вода искажала все что видно за ней, на рефракте в IOR и в Depth добавляю цифры - 0 эмоций... вода как была мёртвой так и стоит... на воду opacity стоит с цифрой в 70 а рефракт 177 177 177 и все равно не искажается задняя часть бутылки... обратите внимане на дно бутылки, выделил красным цветом, и на этикете тоже такая же байда, для примера скинул 2 карты... кто подскажет куда какие карты добавлять что бы я мог получить бутылку с альфа каналом, что бы фон не подгонять в максе, на рендер не обращайте внимание... рендер сделан для вашего восприятия моей проблемы... Заранее благодарю за помощь...
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Рендер?
Но, так (на вскидку) я думаю,что для того чтобы "работали" переломления (и отражения)в любом случае необходимо сделать "окружение",что бы было чему отражаться и переломляться.Не зря спросил насчёт рендера т.к. есть дополнительные "рендер-элементы"(и шейдеры) связанные с тем или иным визуализатором.
 

Gph

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Рендер?
Но, так (на вскидку) я думаю,что для того чтобы "работали" переломления (и отражения)в любом случае необходимо сделать "окружение",что бы было чему отражаться и переломляться.Не зря спросил насчёт рендера т.к. есть дополнительные "рендер-элементы"(и шейдеры) связанные с тем или иным визуализатором.
Вот непонятна эта вещь, почему края становятся такими? с низу какие то баги тоже непонятные, на фотографии эти преломления нормальные, а у меня не очень, что бы преломить ножки бутылки добавляю IOR а у меня преломляется вся бутыль и бока тоже, как преломить только дно? что бы ножки бутыли преломлялись тока а? И ЕЩЁ... зависят ли настройки материала. т.е. его цифры от глобальных настроек измерения? т.е. от мм или см или км?
 

Вложения

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Для начала нужно разобраться с геометрией бутылки.
1: Бутылка должна быть из двухстенной сетки, пустая внутри с добавленным шелом, к примеру.
2: Геометрия жидкость в бутылке должна быть цельная, замкнутая.
3: Геометрия жидкости должна пересекаться слегка в геометрию бутылки.
Сделайте эти пункты и посмотрим что выйдет.
 
Рейтинг
82
#5
Так какой всё же используется рендер?
Вопрос о разном IQR на одном материале или объекте (не мульти-материал) интересный.Я решал "его" при помощи установки в слот управлений IQR карту цвета RGB Tint с отключенными (чёрными)"B" и "G" а "R" настраивал в режиме монохром подбирая империческим путём необходимое переломление.Так-же ничего не мешает установить в тот же слот карты смешивания или любые другие работающие с диффузией.

"...И ЕЩЁ... зависят ли настройки материала. т.е. его цифры от глобальных настроек измерения? т.е. от мм или см или км?"
Однозначно ДА!При том если в сцене присутствуют IES светильники созданные не в метрической системе ед.изм. то возможно потребуется подстройка их множителей.
 

Gph

Активный участник
Рейтинг
15
#6
рендер у меня Вирей макс 2010 ка,
Бутылка у меня двухстороняя, вода тоже двухстороняя, геометрия чуть чуть пересекается
материалы стандартные у каждого. у бутылки
Дифуз белый
рефлект белый IOR 1 & depth 1
рефракт белый на 98% и IOR 1 & depth 1

ЖИДКОСТЬ
дифуз оранжеватый
рефлект 50% IOR 1 & depth 1
рефракт белый на 85-90% IOR 1 & depth 1
написал устно так как файл дома а я на работе...
есть IOR-ы и Depth-ы у обоих менять на большее значение то начнётся дьявольское искажение - непонятно, почему?
какие карты куда нужно вставлять? я уже не знаю, делаю отдельно воду и саму баклажку нормально, стоит тока друг на друга посадить то капец искажения идут ужасные... никак не пойму что там не так...
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Сдается мне, вы крутите IOR и Depth наугад.
Потратил 5 минут и сделал бутылку, примерно в реальных размерах и не особо вдаваясь в дебри реалистичности.
Для пущего реализма нужно настраивать материалы.
 

Вложения

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Так какой всё же используется рендер?
Вопрос о разном IQR на одном материале или объекте (не мульти-материал) интересный.Я решал "его" при помощи установки в слот управлений IQR карту цвета RGB Tint с отключенными (чёрными)"B" и "G" а "R" настраивал в режиме монохром подбирая империческим путём необходимое переломление.Так-же ничего не мешает установить в тот же слот карты смешивания или любые другие работающие с диффузией.
Могли бы вы пояснить зачем все эти танцы с бубном или пример какой?
Не могу понять почему вам не хватило обычной настройки IOR??
 
Рейтинг
82
#10
Могли бы вы пояснить зачем все эти танцы с бубном или пример какой?
Не могу понять почему вам не хватило обычной настройки IOR??
Дело в том,что любой прозрачный материал по природе не однороден а стекло вообще является жидкой субстанцией и устанавливать один IQR для всей геометрии мягко говоря не совсем физически правильно поэтому и проводились эксперименты по изменению коэффициента преломления на разных частях объекта. Советую попробовать очень интересные результаты.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#11
Да, но ведь IOR по френелю ограничен, причем задается цыфрами.
Добиться разного IORа можно только бленд и подобными картами, но другое дело, что проще сделать карты преломления и отражения, ну уж точно не IOR.
 

Gph

Активный участник
Рейтинг
15
#12
Цитата:Могли бы вы пояснить зачем все эти танцы с бубном или пример какой?
Не могу понять почему вам не хватило обычной настройки IOR??


Дело в том,что любой прозрачный материал по природе не однороден а стекло вообще является жидкой субстанцией и устанавливать один IQR для всей геометрии мягко говоря не совсем физически правильно поэтому и проводились эксперименты по изменению коэффициента преломления на разных частях объекта. Советую попробовать очень интересные результаты.
Спасибо diwian diwian за красивую речи в ответе для Листик, с IOR-ами мучался 5 дней) как говорится - Экспериментировал) теперь знаю как они работают, но сколько злости накомилось на них))), результат преломления получил нужный
остаётся тока обработать)
Листик, а вы попробуйте поставить IOR & depth по 20 на каждый и потом по еденичке на каждый, и посмотрите разницу ;) оказывается она есть:)
 

Gph

Активный участник
Рейтинг
15
#13
Есть ещё темка но более тёмная для меня :)... Как теперь моё дело сохранить без потери альфа канала ? :) я нигде ответа не нашел
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#14
Листик, а вы попробуйте поставить IOR & depth по 20 на каждый и потом по еденичке на каждый, и посмотрите разницу ;) оказывается она есть:)
Ну дак это естественно. Единственное, что Depth больше 7 смысла ставить особого нет. А IOR нужно смотреть в специальных таблицах, для каждого материала существует свое значние, к примеру 20 это уже металлы и отражать будет практически вся поверхность материала. Посмотрите мануалы по VrayMtl, там с картинками все доступно разъяснено что такое Index of Refraction, для чего нужен, и на что влияет.
 
Рейтинг
82
#15
"Да, но ведь IOR по френелю огранич...еломления и отражения, ну уж точно не IOR."
Это не совсем верно так как карты преломления и отражения будут созданы из заранее установленного IQR для всего объекта.Вот к примеру если "сварить" обычное стекло со свинцовым (технически это не сложно) где верхняя часть обычное а нижняя с добавлением свинца получится прозрачная геометрия с разным IQR для нижней и верхней части .По этому ребята из Аутодеска и предусмотрели возможность более тонкой подстройки этого параметра.Другое дело как вычислить значение от 0 до 255 что бы рассчитать желаемый IQR.Математически вычисления не привели к желаемому результату как A&D так и к другим материалам, при том,что расчёты проводились на всех материалах(установленных в максе) где присутствуют слоты для установки карт.
Насчёт карты "бленд".Уже давно пользователи просят Аутодеск найти альтернативное решение смешению материалов(да и не только"бленда" так и двустороннего материала и других) но "воз и ныне там".Уж слишком она "тормозная".Поэтому каждый ищет свои решения этой проблемы.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#16
Я не понимаю почему вы IOR называете IQR. Может мы про разные вещи?
И всетаки хотелось бы посмотреть готовый пример.
Насчет карты бленд, НВИДИА придумала MILA шейдеры, осталось дождаться...
 
Рейтинг
82
#17
Да просто не обратил внимание IOR (IQR) естественно IOR.
Да,где то есть если найду скину.Я уже на форуме несколько раз показывал примеры работ с переломлением сейчас уже и не помню где именно.Насчёт "MILA шейдеры" я скачал их несколько недель назад, времени правда нет поставить и попробовать.Если найду ссылку скину.
 
Рейтинг
82
#19
Нет пока возможности(а точнее времени) ни на "14макс" ни на "Мила"ни на Autodesk 123D Catch (и ещё с десяток штучек).Если всё будет что-то интересное , отпишусь.
 
Сверху