Render.ru

Referemce issue

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#1
Всем привет!
Закинул в сцену референсами штук тридцать египетских колонн(все из одного файла). Колонна с тектсурами. Получилось так, что на каждую колонну зареференсились текстуры и они все одинаковы.
Наверное при референсировании мне нужно было поставить галочку "Shared reference options > Shading networks", чтобы shading network'и не дублировались, а один shading network назначался всем добавленным колоннам. Переделывать всё заново не хочется.
Есть ли возможность сделать красиво на данном этапе или всё прийдётся закидывать заново с вкл галочкой?
 

Вложения

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#2
Странно, даже с галочкой на "Shared reference options > Shading networks" референсы имеют свой собственный shading network...
Что-то я не догоняю.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
вопрос.. а зачем так делать? я имею ввиду через реф грузить колонны?
можно сделать так: берешь модель без материалов и текстур, референсом грузишь и назначаешь материалы ужу в этом файле, потом этот файл через референс в новый. хотя это изврат ИМХО
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#4
Короче я решил не референсить материал. Колонны добавляю референсом, а текстурю их уже в главной сцене.
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#5
Чесно говоря, не вижу проблему в первом варианте. Это наиболее правильный и классический подход. Или Вас смущает количество материалов в Hypeshade?
А подход с шейдингом в собранной сцене подойдет только если это на один раз, и дальше эту колонну Вы не будете нигде использовать. Но тогда и референсы особо не нужны, проще уже Instance'ом.
Вообще, чем меньше будет Reference Edit'ов тем стабильнее будет сцена. Когда сцена простая это может и кажется ерундой, но ростом сложности, ком проблем тоже растет.
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#6
Да, меня смущает количество одинаковых материалов в hypershade, как сделать один референсированный shading network для нескольких одинаковых референсированных колонн так и не понял.
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#8
Не пробовал с референсами, но почему не выделить все одинаковые шейдер в гипершейдере через шрифт, тем более они в столбик 2 секунды делов, за тем зажать (mous2->Select Object in initialShading group) ну, а за тем назначить один шейдер на выделение объекты. Ну и в довершении (Edit->Delete Unused Nodes).
 
Сверху