1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Редактирование нормалей у полигонов.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Paul_Winex, 21 июл 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Всем привет.
    Возник вопрос насчет редактирования нормалей у полигонов. Задача такая:
    Вступление.
    Известно что две отдельно взятые NURВS плоскости можно гладко состыковать, при этом они останутся отдельными объектами. Для этого нужно совместить их крайние точки, и следующий точки сделать в одной плоскости с теми же точками другой плоскости. То есть сопланарными, совместив их тангенсы.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Попытки.
    Попытки сделать тоже самое в полигонах результат приносят. Шва так же нет. Но делать это куда дольше и неудобней чем в НУРБСах. Особенно в таких местах где не 4Х-угольные полики.
    Bevel \ Insert Edge Loop Tool \ Split Polygon Tool (в неудачных местах) \ Extract
    Хочу заметить, что Bevel с сегментами равным 2 не подойдет, так как они стараются скруглить получающуюся фаску и потому не сопланарны. Возможно получилось бы с помощью Учекгву если бы можно было управлять шириной крайних ребер (как в максе), но угадать на сколько опустить новое ребро не получиться с нужной точностью.
    [​IMG]
    Но думаю куда удобней будет управлять нормалями вершин так, чтобы они совпадали на крайних точках.
    [​IMG] [​IMG]

    Но вот что происходит при операции Extract

    [​IMG]

    Операция Lock Normal, которая по идее должна помочь, после Extract дает ужасный результат.

    [​IMG]

    Вопрос.
    Как же можно сонаправить крайние нормали точек полигона или сделать так чтобы при разрезании полигонов на 2 объекта, нормали точек не корректировались?
    Спасибо
    PS. Быть может есть какойто простой стандартный механизм, но я пока только учусь и его не знаю. Спасибо всем кто откликнется.
     
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Надо еще, чтобы кривизна была одинаковая, не только касательные.
    Надо выделить совпадающие вершины двух половинок и сделать Average Normals.
     
  3. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Да, это и имел в виду.

    А можно поточней, с какими параметрами? А то что-то не особо получается :(
     
  4. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    ДА, получилось. Оказалось с выделением надо быть осторожней. Не всё выделялось. Спасибо.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей