1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ребят нужна помощь с background SOS!!!

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем J-Ray, 2 окт 2010.

Модераторы: morro
  1. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Есть следующая проблема. При рендере сцены, (Irradiance map/Light cache) через абсолютно непрозрачный материал просвечивается бэкграунд (фото). При рендере того той же сцены с теми же материалами (Light cache/Light cache) материал не просвечивается. В чем засада?? Сбился с ног с рук, со всего чего можно.. перепробовал все маты, менял параметры - просвечивается... SOS!!!

    P.S. Max 2011 V-Ray 1.5 SP5
     

    Вложения:

    • 1954337.jpg
      1954337.jpg
      Размер файла:
      114,9 КБ
      Просмотров:
      103
  2. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Тут проблема скорре в том что бэк у вас заюзан в слоте энвайромент. Попроуйте его на плейн кинуть или лучше в ФШ добавить с помощью альфа канала.
     
  3. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    То есть вирей не предусматривает использование бэкграунда в энвайроменте? С ФШ понятно проблем нет, и с плейном, хоть и посложней привязку делать, но тоже можно.. тут скорее вопрос принципиальный, ви-рей не может, или у меня руки из ж растут.. :)

    P.S. выявлено следущее.. если свет направлен на материал - все в порядке, если материал подсвечен с противоположной стороны камеры ( как в моем случае) - просвечивает бек.. может что-то подрулить в настройках света? или материала? хотя я в матах все излазил и как мне кажется ответа не нашел...

    P.P.S Спасибо что отозвались! И заранее спасибо всем кто отзовется!
     
  4. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    УРА!! Лечится! В настройках Irradiance map, значение Interp. samles делаем максимально большим, проблема уходит!
     

    Вложения:

    • 1955307.jpg
      1955307.jpg
      Размер файла:
      253,5 КБ
      Просмотров:
      109
  5. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Проблема уходит т.к. вы сэмплы усредняете максимально. Можете потерять детали на модели. Вирей всё предусматривает, но если вы обратите внимание на битмап, находящийся в слоте энвайромента, то увидите что его текстур маппинг в режиме скрин т.к. проекция текстуры НА экран используется для отражений/преломлений. Попробуйте убрать на материалах рефлект - если проблема уйдёт то всё как йа сказал.
     
  6. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    ((( и как же победить? ну кроме фотошопа и плейна? назначить матам другие карты на отражения/преломления?
     
  7. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Я пробовал полностью убирать рефлект, ну вернее пратктически полностью.. отражение равно было 1. Но бек все равно просвечивал, ушла проблема только после повышения количества сэмплов интерполяции..
     
  8. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Я тоже недавно сталкивался с этой проблемой. Просвечивают даже материалы, на которых рефлект 0. Решения не нашел - рендерил в пнг, потом в фотошоп. Эта особенность появилась в версии 1.5 сп2 - раньше не было.
     
  9. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    На мой взгляд, господа, решение пока только одно, вчера попробовал поставить карту рефлекта Fallof с параметром Fresnel, в этом случае материал перестал просвечивать, но конечно говорить о достоверном отражении тут сложно..
     
  10. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    На мой же взгляд, господа, у вас в сценах освещение идет этим битмапом. Поставьте галку GI Environment (skylight) override в настройках врея, вкладка V-Ray, свиток Environment. Для нормальных отражений есть галка чуть ниже. В оба слота, кстати, рекомендую ставить HDRI.
     
  11. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Не стану отрицать предположение относительно освещения, но... галка на GI Environment (skylight) override у меня была включена. Попробовал поставить галку на Reflection/refraction enviroment override, результат к сожалению тот же самый (
     
  12. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    0_о, можно сцену покопаться?
     
  13. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    разумеется можно, простите что так поздно отвечаю.. куча дел.. вот здесь можно забрать http://zalil.ru/29815586
     
  14. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Ваще сломал разум, пытаясь разобраться в ваших настройках, в конце концов сдался, ресетнул на свои и замерджил ваш файл. Ничего не просвечивает. Рекомендую сбросить рендерер на сканлайн, затем обратно на врей и врей настроить заново. Гамму лучше 1.0 для таких вещей.
     

    Вложения:

    • 1972292.jpg
      1972292.jpg
      Размер файла:
      71,7 КБ
      Просмотров:
      96
    • 1972293.jpg
      1972293.jpg
      Размер файла:
      241,1 КБ
      Просмотров:
      106
  15. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    А можно вашу сцену посмотреть?
     
  16. Матвей Кузнецов 98558

    Матвей Кузнецов 98558 Активный участник

    С нами с:
    08.06.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Быстрое решение проблемы:
    1. вариант: Подрежьте стелу слайсом под нужный уровень. Смоделируйте тени полупрозрачными плоскостями. Удалите Бокс002, ибо его материал (маттешадов) Вам всё портит, а именно, косячит с бэкграундом. Первый раз вижу такой прикольный косяк.
    2. вариант: Удалите бэкграунд из слота энвиронмэнт, оставьте серый, например. А сам бэкграунд подсуньте на плоскости, выровняв по камере.
     
  17. J-Ray

    J-Ray Активный участник

    С нами с:
    21.04.2008
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Спасибо, попробую первый вариант.. во втором варианте сомнений нет никаких, делал так раньше.
     
  18. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Во блин, еле нашел эту тему.
    Сам файл у меня не сохранился, вот вам мой максстарт: http://ifolder.ru/19815511
    Надеюсь, ХДРку подходящую найдете.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей