1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Реальный (а не реалистичный) свет

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Vic3D, 2 мар 2004.

  1. Vic3D

    Vic3D Знаток

    С нами с:
    20.01.2004
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Добрый день, друзья!

    Кто пользовался photometric lights? Они на самом деле такие уж "фотометрик" :) ? Просто ребром стал вопрос не просто о визуализации интерьера, а о точном расчёте освещения, с привязкой к реальным физическим характеристикам источников света.
    И в принципе, какие программы могут помочь с большой точностью проверить, например, хватит ли для магазина 10 растровых светильников, уютно ли будет в кафе при свечах, хватит ли для света на танцполе от дюралайта?... ну, и тек далее :)
    Поделитесь опытом, кто учавствовал в полном, так сказать, цикле (проектирование - > строительство), возможно ли на практике спроектировать освещение не просто красиво и реалистично, а точно и реально.
    Спасибо!
     
  2. Dmytro Golub

    Dmytro Golub Знаток

    С нами с:
    27.02.2003
    Сообщения:
    1.101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    реальные светильники, но тебе еще придется использовать реальные единицы измерения и реальные характеристики материалов (reflectance). Ну и обязательно radiosity
     
  3. Vic3D

    Vic3D Знаток

    С нами с:
    20.01.2004
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Хм.. Радиосити?.. То есть Врэй с ФР отпадают?... Какими прогами пользоваться?.. И как создать "реальные светильники"?..
    Непонятно...
     
  4. Guest

    Спец софт.
    Пользовался раньше DIALux - сейчас не знаю жив-ли этот проект. Выдавал полную информацию по освещенности с кучей графиков и расчетов. Поддерживал связь с CAD системами.
    В московском представительстве Lival (финский производитель осветительных систем) года 2 назад пользовали RELux (сейчас наверное тоже :)). Вроде мощная программа, но сам не работал.
    Можешь попытаться поискать на сайте итальянцев targetti - там точно была какая-то их фриварная програмулька для расчета осещенности. Единственное, она вроде заточена только под их светильники.
     
  5. Vic3D

    Vic3D Знаток

    С нами с:
    20.01.2004
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Итак, несмотря на прогресс в идустрии высокофотореалистичного рендерения :), возможность визуализировать с высокой точностью GI, материалы, отражения/преломления/поглощения/рассеивания с привязкой к источникам света, которые используются в реальной жизни (с параметрами в ваттах, а не абстрактных мультиплерах), остаётся несбыточной мечтой?...

    Обычно ведь как получается - берёшь фотки, и смотришь, как выглядит интерьер в пасмурный день, или на закате, с выключенным светом или включённым телевизором... А потом подгоняешь параметры света в своей сцене, чтобы это великолепие выглядело более-менее натурально.
    А наоборот?...
    Или я многого хочу? :)..
     
  6. Dmytro Golub

    Dmytro Golub Знаток

    С нами с:
    27.02.2003
    Сообщения:
    1.101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    я ж тебе говорю :) radiosity - 3dsmax 6.1, Lightscape. Конечно же лучше использовать специализированный софт ;) Но за неимением такого, imho, можно использовать radiosity.
    p.s. свет меряется совсем не ваттами ;) смотри в хелпе к максу luminous flux, illuminance, luminous intensity...
     
  7. Vic3D

    Vic3D Знаток

    С нами с:
    20.01.2004
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Да, согласен, сказал глупость... про свет в ваттах. Но я ж в магазине не попрошу лампочку на 400 кандел... или 400 люксов :).
     
  8. Guest

    Попросишь лампочку на 900 люмен. На всех нормальных современных упаковках светимость указана :).
     
  9. Guest

    Уважаемые коллеги, на сегодняшний день решать такие задачи с помощью radiositi нельзя. Vic3D, обратитесь ка вы лучше к специалисту, а то насчитаете... дешевле будет...
     
  10. Guest

    Это почему это нельзя?
     
  11. Guest

    Ну хватит или не хватит того или иного света, придёт с опытом а на сколько я знаю максимум реализма света можно добится в Lithscape (если модель в реальном маштабе) свет определяются в lm, cd, итд + по типу света (неон, накливания, флюрисценнтный...)
    вот
     
  12. Guest

    Привет.
    По моему для этих целей существует Lightscape. Кроме фотореалистичной картинки, имеется аналитический модуль, в котором можно получить значение освещенности в любой точке сцены.
    Куча реальных физических параметров у материалов и светильников.
    В справке есть таблица с реальными материалами и их параметрами (штукатурка, краска, камень, стекло ....)
     
  13. Guest

    ссылку мне на лайтскейп плиз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! дайте люди!ДОБРЫЕ
     
  14. Sergey #

    Sergey # Активный участник

    С нами с:
    29.01.2002
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    а чем MR (встроеный в 3DMax6) не подходит ?)
     
  15. Guest

    tracepro тебе поможет. Реального света добиться невозможно. Т.к. даже ечли знаешь мощность лампочки, то это потребляемая мощность - мощность излучения другая, она зависит от патрона лампы и многих других параметров. Короче реальное освещение - это пока еще несбыточная мечта.
     
  16. Vic3D

    Vic3D Знаток

    С нами с:
    20.01.2004
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Три года прошло..

    А как сейчас дела?... С максвеллрендером можно освещение пректоровать? :)
     
  17. arfey

    arfey Знаток

    С нами с:
    18.01.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Да уж..
    Нужно сделать архитектурную подсветку здания и естественно нужен этот самый “реальный” свет, потому как кроме 3D-ки делаем и проект электрики (со спецификацией)..
    Думал найти ответы здесь, и сразу наткнулся на эту тему )

    Пока для себя вижу такое решение: с помощью “световых” программ (DiaLux, Relux, Calсlux, Europic, LightPerformer, Prolight) подобрать светильники по мощности..
    выписать их потоки и форму ксс (кривая силы света (ies)), и дальше фотометрики настроить по этим параметрам..
    Если не получится, придется подгонять визы из этих программ к максовским..

    Если кто-то подскажет еще какие-нибудь ходы, буду благодарен..
    и еще может знает кто линки на хорошие ies-ы..
     
  18. Константин Федоров

    Константин Федоров Мастер

    С нами с:
    31.08.2007
    Сообщения:
    1.130
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    121
    это конечно все хорошо но есть еще проблемка. подскажите пожалуйста как осветлить всю сцену если ничего не помогает, ставил vraylight Dome, и envirinment повышал до 200, бесполезно. очень прошу вас коллеги пришлите мне фаил с настройками, rendermix@yandex.ru буду очень благодарен
     

Поделиться этой страницей