Render.ru

Реакция на дневной свет...

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#1
как добиться вот такой реакции материалов на дневной свет...
не важно, на самом деле какой свет..., просто на свет

http://www.studiohelix.com/okumo/im/experim/CATH3.jpg

что бы материал не выжигался до ярко-противного и не окрашивал все вокруг себя своим же цветом (допустим рыжим в случае с паркетом)
а что бы свет ложился белым пятном, сквозь которое немного сквозит материал, на который свет упал... но сквозит аккуратно, не кричаще...
топорная мера в виде выкручивания мультиплеера светильника не помогает (жжет)...
кто знает в чем хитрость ?!
 
#2
Однако, на приведённой тобой картинке sunlight как раз и "выжег" все пространство под собой и мат-л там не просвечивает.. Ну, как? Ставишь директ, крутишь на низ мультиплейер, ещё hot разделяешь с falloff (хммм ;-)) , ставишь hot в 0), ставишь тенью VrayShadow...и тогда получится много лучше, чем на картинке okumo Ж-))
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#3
to dim_line
нет, погоди
под словом *выжег* я понимал следующее: когда текстура ведет себя также, как и в фотошопе, когда ты задираешь контраст с яркостью... понимаешь... ана не белеет (как на приведенной картинке и как на картинках у Тони !!! между прочим, отличный пример, сходи посмотри его последние работы тут в галерее... он отлично иллюстрируют мой вопрос)
не белеет, а становится с задранным кантрастом и яркостью...
а сдесь как будто кусок белого полупрозрачного материала на пол положили... точнее почти не прозрачного... в реале так и есть... каким бы не был цвет поверхности, если на нее падает дневной яркий свет, то она белеет как бы... те бывают конечно разные случаи, но наиболее симпатичный, имхо, именно такой %)
так вот... а если выкрутить мультиплеер (тока почему вниз то ?! к нулю что ли !?) на максимум, что бы он и правда до бела освещал поверхность, то вокруг все будет сильнейшим образом освещено вторичным светом, отраженным от нашей рассматриваемой поверхности...
а у Тони же (см его последний пост) в комнате очень ровно и мягко освещенной на полу премилые почти белые пятна сонца сквозь окно и вполне спокойная реакция на это дело у поверхностей, что рядом с этим пятном... в принципе как и должно быть... на ковер свет падает... ковер не шибко рефлексирует, но при этом на ковре почти белое пятно (а не едко-ультра-зеленое в случае если ковер темнозеленый) и все предметы вокруг мягко и ненавязчиво освещены отраженным светом с минимальной необходимой примесью зелени...
такие дела...
как сделать ?! %)
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#5
%)
логично %)...
спрашивал...
не ответил...
может щас ответит %)
Tony, поделись проф тайной %)
а я тебе чего-нить смоделю %)
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#6
ну вот
снова здорово!

картинка окумо судя по грубому нойзу от бампа
была покрашена визовым радиосити
и опять же судя по нойзу - неумело :)

но даже при этом логическим выбором скорее всего был логарифмический exposure control

да-да
тот самый который будет в твоем распоряжении если нароешь q или выше

те методы которыми мне приходится пользоваться тебе не подойдут
технология другая у инсайта

а вирэем я сам сейчас ковыряюсь
и логарифм.color mapping работает неплохо

еще можно с множителями переотражений поиграть
особенно если фотон мэпами пользуешься
он и вторичные позволяет усилить
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#7
to Tony
панятна...
пока в распоряжении лишь общедоступная b версия
хых... как ВРей шустро развивается...
лана... будем ждать у моря погоды...
всем большой привет ;)
 
#8
IDDQD, по-моему тебе надо к OSMOSISу заглянуть http://www.osmosis.com.au/info/tutorials.htm там два тутора есть очень хороших, тем более второй по теме. Успехов, tuan.
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#9
to tuan
издеваеься...
он же на q версии работает...
там колор меппинг експотенциальный и все такое...
на b так не сделаешь %(
 
#10
2_Tony
А можно ведь стандартный (маховский или визовский) логарифмический exposure control использовать- он влияет на окончательную картинку только, а сам рендер ему неинтересен. Т.е. иногда я этим пользуюсь.
А встроенный в новые версии (в color mapping, кажется) отличается чем-нибудь от стандартного?
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#11
не пробовал
не сравнивал
не думаю что для стабильности полезно такого рода кровосмешение :)

н можно попробовать

хотя IMHO урок осмозиса с линейным выглядит на порядок лучше :)
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#12
to Tony
urok osmozisa ne goditsa nifiga... fse ego uroki postroeny na scenah s ogromnym koli4estvom stekla v interjere... svet bez truda pronikaet kuda ugodno...
gorazdo slognee kogda v komnate odno okoshko v torce... vykru4ivaem multipleer i na4inajutsa opisannye vyshe problemy...
mne by steny iz stekla v interjere %)... toka kak to ne v hodu eto u nas v Rossii... baterejami pridetsa ostavshiesa steny mostit' %)
 
#15
Эка вас про Россию-то... Нормально и в Штатах на всю стену стекло, а в России - легко, сейчас Tony вот скину работку "со стеклом" :))...
Вот, к слову, смысл всей затеи в том, ( 2_iDDQD) чтобы сделать "мягкое" освещение от sun_light. Так?
Что делаем в интерьерах,- ставим дополнительно VrayLight...Дык, кто мешает это сделать в экстерьере? И найти баланс между sun и VrayLight, - тени мягкие (мат-л просвечивает и не " горит" ( попробовал сейчас quick, but so dreaming!)...Ну, хорошо ж получается. Может в этом решение проблемы? Или у тебя ещё какие изыски iDDQD ?
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#16
to dim_line
da razgovor pro interjer... s exterjerom vse prosto... na primere osmozovskoj kartiki ja sprashival kak mogno sdelat beloe patno solne4nogo sveta na poverhnosti tak, 4toby eta osveschennaja rassmatrivaemym patnom poverhnost' ne grobila vse vokrug silnym otragennym svetom, a 4to by patno bylo patnom, a vokrug magkiy i povsemestnyj ! otragennyj svet... a ne jarko u patna, temno po uglam...
a v interjere... dyk, 4to by svet iz odnogo okoshka magko po slognomu prostranstvu razbegalsa nada stoka vspomogatelnyh isto4nikov sveta stavit, 4to ug vporu scanlinom renderit %), bystree budet %)
ja dumal mog est' volshebnaja knopka, 4to pozvolaet odnim oknom kvartiru osvetit (kak i byvaet v solne4nyj den so svetlymi stenami...)
da paka takoj knopki ne nashel %)
Tony govorit nada svegij VRay juzat, tam, de, est eta knopka %)
 
#17
2_iDDQD
Ты чёт не догнал, имхо. То, что ты говоришь, по меньшей мере, спорно...Пришли сцену, если нужным найдешь...я посмотрю.
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#18
to all
a voobshe vot otrizatelnyj primer
http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=1&id=7404

a vot pologitelnyj primer
http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=1&id=6816

lda i to v pologitelnym on moget javlatsa s bolshim natagom
na4nem s togo, 4to pomeschenie malenkoe, okon neskolko, materialy svetlye...
i potom kagetsa mne, 4to ne 4ist avtor na ruku... to bish est v scene nezadeklorirovannye svetilniki... na mysl o kotoryh naveli mena teni ot vazo4ek da gorsho4kov , 4to na steklannyh polkah stojat... s 4ego ge oni takie 4etkie teni na stenu to brosajut !?
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#19
to dim_line
scenku prishlu s udovolstviem... tak kak nad nej schas i bjus... toka 4ut pozge... schas o4en zanat...
a 4e tut dogonat to ?! %) raboty Toni podi videl ?! %)
o tom i tolkuju...
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#20
а че транслитом то?
читать умотался :)

дело вот в чем
количество и расположение стекла в интерьере
это фактор критический :)
чем его меньше тем проблем больше

осмозис хитрожоп и удачлив не в меру :)

теоретически жилые интерьеры дизайнятся таким образом чбот было светло и уютно независимо от времени суток

а значит помимо дневного света есть еще искуственный
и как правило в рендере заказчики любят видеть его "включенным"

вот в этом я думаю и надо искать панацею
нехватает дневного - врубай лампочки
балланс - ключевое слово во всех природный явлениях

без него в любом рендере будет все темно да подгорело

а дальше - каждый случай частный :)
иногда без вспомогательных лайтов (или в случае с IDD - сарделек) не обойтись
 
Сверху