1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Развертка и текстурирование моделей для игр

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Джорес, 27 май 2016.

Модераторы: Артер
  1. Джорес

    Джорес Пользователь сайта

    С нами с:
    13.03.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Добрый день. У меня, как у новичка, возник вопрос, как поступают в данных случаях: у нас есть какой либо объект, например дом, который будет иметь несколько уровней(1-10, как это бывает в моб. играх).Например: 1png.png Как делать в этом случае развертку и текстуру, для каждого здания отдельные( UV1.png UV2.png UV3.png , тогда придется рисовать каждый раз заново, ну или копировать и подгонять в фотошопе) или же сделать одну текстуру на все объекты(учитывая тот факт, что детали будут не только добавляться, но и изменять форму, удаляться и заменяться). В общем как правильно поступить и как делают в данной ситуации разработчики?
     
  2. blindartist

    blindartist Активный участник

    С нами с:
    20.05.2016
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    7
    Я правильно понимаю, речь о нескольких версиях одного здания? Тут все зависит от нескольких параметров. Вообще самое логичное - делать одну карту на все версии. Но если 1) карта для первого варианта сильно по размеру и/или содержимому отличается от последнего и при этом 2) изменение версий происходит редко, то с целью экономии рессурсов можно разбивать на несколько. Но если смена модели частая (например, этапы строительства, которые сменяются раз в 10 секунд) то это лишние подгрузки файлов с диска и надо понимать, что более ценно - свободное место в памяти или отсутсвие лишних обращений к диску.
    Upd. В единой карте одинаковые элементы разных версий лежат на одном и том же месте, дополнительно мапятся только изменяющиеся/добавляющиеся элементы
     
    Последнее редактирование: 28 май 2016
  3. Джорес

    Джорес Пользователь сайта

    С нами с:
    13.03.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Как раз таки ваши "НО" и присутствуют в данном случае: 1) да, первый вариант сильно отличается от последнего 2) изменение версий происходит редко. Наверное стоило сразу привести нормальный пример, всем известная игра clash of clans: 1382216995_th2.gif Как я понял из вашего ответа, правильно будет сделать несколько разверток/текстур для моделей (например для 1-4 уровня одна, для 5-7 другая и т.д.)?
     
  4. blindartist

    blindartist Активный участник

    С нами с:
    20.05.2016
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    7
    Вот на примере хорошо рассмотреть. Здесь логично делать несколько текстур: уровень 1, уровень 2-8, уровень 9, уровень 10. Возможно еще стоит выделить 7-8 отдельно, но тут не так явно. Почему так? У 1, 9 и 10 уровня сильно отличаются текстуры. Фактически, там нет или почти нет элементов от других уровней. А вот остальные довольно похожи. Только 7-8 обрастают принципиально новыми элементами, но еще содержат много старых. Вообще такие вещи лучше решать вместе с програмистом, который сможет четко сказать как повлияет каждый вариант на производительность.
     
  5. Джорес

    Джорес Пользователь сайта

    С нами с:
    13.03.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Понятно, спасибо большое за ответы)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей