Render.ru

Развертка глобуса

Nusechkin

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте!
Мне нужно сделать модель глобуса с максимально корректно наложенными текстурами (политическая, физическая и т п карты мира). Если раньше меня не сильно напрягало, что текстуры "тянутся" в полюсах, то теперь это критично
Пока мне видится, что наиболее правильная текстура получится как здесь: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=1003418#1003418 , в виде апельсиновых корок :)
Как получить такую текстуру из обычной 4хугольной?

Возможно, я упустила какой-то совершенно очевидный способ...
Заранее всем спасибо за любую помощь!
 
Рейтинг
82
#3
"Как получить такую текстуру из обычной 4хугольной? " Я так понимаю,что это касается изображения самой карты.Хорошо бы увидеть. Но в любом случае, желательно,что бы она была без искажений.
 

Nusechkin

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Ну она, естественно, пожатая.
А не нравится мне следующее:
 

Вложения

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#6
затекстурить полигоны, где искажения, отдельно нормальной текстурой, а если сделать такую апельсиновую корку (проекция Гаусса–Крюгера) из такой 4х угольной текстуры мне кажется всё равно искажения останутся.
 
Рейтинг
22
#7
Картинка маленькая, но эти странные "волны" похожи на ошибки геометрии, на какой объект
текстура накладывалась? Полученный вращением из сплайна?
 

Nusechkin

Активный участник
Рейтинг
5
#8
iVAt, не хотелось танцев с бубном, конечно - я таки предполагала, что есть какое-то общепринятое решение для подобных случаев
 

Nusechkin

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Селена , я взяла обычную сферу (или геосферу, от этого мало что меняется), накинула UVW Mapping сферический и применила стандартный материал с битмапом в диффузном слоте (как раз та карта). Из дополнительных телодвижений - убрала везде галки Real-World Map Size
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#10
делал в своё время тоже землю, разрешение текстуры 10788х5559, всё равно есть искажения при приближении (Селена с геометрией всё норм).
может кто нить предложит решение без бубна, тоже интересно.
п.с. Nusechkin выложи текстуру в большем разрешение, потестю
 

Вложения

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#12
хм, у меня по другому искажает. 3ds max 2010 scanline render, геосфера+сферический мапинг.
 

Вложения

Рейтинг
82
#13
Я уже писал(пост.3) текстура должна быть без искажений!Если её нет, просто нагло уплотните сетку в проблемном месте.Ручное исправление(текстуры) в данном случае рассматривать не буду.
 

Вложения

Nusechkin

Активный участник
Рейтинг
5
#14
diwian diwian, что вы имеете в виду под словами "без искажений"?
А на скриншоте то, что получилось?

От уплотнения сетки, к сожалению, ничего не меняется

Если развернуть сферу, по этой развертке выровнять карту, сохранить все это и назначить в диффузный слот - ничего не меняется
На картинке - соответственно uvw-шка, под которую подгоняю текстуру
 

Вложения

Рейтинг
82
#15
Найти текстуры развёрток глобуса без искажений довольно сложно.Я бы посоветовал поискать в интернете HDR т.к. это 99,99% успеха.
"От уплотнения сетки, к сожалению, ничего не меняется "это не совсем так (рис 1).Всё остальное(конусы к центру)это дефекты "заводской"развёртки.Исправить их теоретически можно но уже 2d.
 

Вложения

Nusechkin

Активный участник
Рейтинг
5
#16
diwian diwian, ааа, вот вы что имели в виду под искажениями! теперь ясно, спасибо.
Исправить в 2D - наверно, подблюрить немного в принципе можно... тоже, конечно, фейк :)
А такой кучи разных HDRI, как мне надо, не найдется, но за совет спасибо. Учту на будущее
 
Рейтинг
82
#17
"А такой кучи разных HDRI, как мне надо, не найдется,..."-Это,что куча глобусов имеется в виду?К сатати насчёт "подблюрить" можно и максе при помощи процедурных карт.
 
Рейтинг
22
#18
У меня похоже со зрением проблемы, я у себя в 9-м MAX-е никаких особых искажений не вижу.
 

Вложения

Nusechkin

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Это,что куча глобусов имеется в виду?
Ну, в общем, да. Только разные - с политическими картами, историческими, физическими

Насчет процедурных карт тоже нужно попробовать, спасибо :)
 
Сверху