1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Развертка глобуса

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Nusechkin, 5 фев 2013.

Модераторы: Артер
  1. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте!
    Мне нужно сделать модель глобуса с максимально корректно наложенными текстурами (политическая, физическая и т п карты мира). Если раньше меня не сильно напрягало, что текстуры "тянутся" в полюсах, то теперь это критично
    Пока мне видится, что наиболее правильная текстура получится как здесь: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=1003418#1003418 , в виде апельсиновых корок :)
    Как получить такую текстуру из обычной 4хугольной?

    Возможно, я упустила какой-то совершенно очевидный способ...
    Заранее всем спасибо за любую помощь!
     
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    какая имеется ввиду?
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Как получить такую текстуру из обычной 4хугольной? " Я так понимаю,что это касается изображения самой карты.Хорошо бы увидеть. Но в любом случае, желательно,что бы она была без искажений.
     
  4. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    4хугольня текстура имеется в виду такая
     

    Вложения:

    • 2995812.jpg
      2995812.jpg
      Размер файла:
      78,8 КБ
      Просмотров:
      2.288
  5. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну она, естественно, пожатая.
    А не нравится мне следующее:
     

    Вложения:

    • 2995817.jpg
      2995817.jpg
      Размер файла:
      98,3 КБ
      Просмотров:
      774
  6. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    затекстурить полигоны, где искажения, отдельно нормальной текстурой, а если сделать такую апельсиновую корку (проекция Гаусса–Крюгера) из такой 4х угольной текстуры мне кажется всё равно искажения останутся.
     
  7. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Картинка маленькая, но эти странные "волны" похожи на ошибки геометрии, на какой объект
    текстура накладывалась? Полученный вращением из сплайна?
     
  8. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    iVAt, не хотелось танцев с бубном, конечно - я таки предполагала, что есть какое-то общепринятое решение для подобных случаев
     
  9. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Селена , я взяла обычную сферу (или геосферу, от этого мало что меняется), накинула UVW Mapping сферический и применила стандартный материал с битмапом в диффузном слоте (как раз та карта). Из дополнительных телодвижений - убрала везде галки Real-World Map Size
     
  10. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    делал в своё время тоже землю, разрешение текстуры 10788х5559, всё равно есть искажения при приближении (Селена с геометрией всё норм).
    может кто нить предложит решение без бубна, тоже интересно.
    п.с. Nusechkin выложи текстуру в большем разрешение, потестю
     

    Вложения:

    • 2995872.jpg
      2995872.jpg
      Размер файла:
      476,8 КБ
      Просмотров:
      505
    • 2995873.jpg
      2995873.jpg
      Размер файла:
      903,7 КБ
      Просмотров:
      421
  11. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  12. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    хм, у меня по другому искажает. 3ds max 2010 scanline render, геосфера+сферический мапинг.
     

    Вложения:

    • 2995992.jpg
      2995992.jpg
      Размер файла:
      510,1 КБ
      Просмотров:
      784
    • 2995993.jpg
      2995993.jpg
      Размер файла:
      317,9 КБ
      Просмотров:
      398
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я уже писал(пост.3) текстура должна быть без искажений!Если её нет, просто нагло уплотните сетку в проблемном месте.Ручное исправление(текстуры) в данном случае рассматривать не буду.
     

    Вложения:

    • 2996062.jpg
      2996062.jpg
      Размер файла:
      321,7 КБ
      Просмотров:
      368
  14. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    diwian diwian, что вы имеете в виду под словами "без искажений"?
    А на скриншоте то, что получилось?

    От уплотнения сетки, к сожалению, ничего не меняется

    Если развернуть сферу, по этой развертке выровнять карту, сохранить все это и назначить в диффузный слот - ничего не меняется
    На картинке - соответственно uvw-шка, под которую подгоняю текстуру
     

    Вложения:

    • 2996217.jpg
      2996217.jpg
      Размер файла:
      112,7 КБ
      Просмотров:
      371
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Найти текстуры развёрток глобуса без искажений довольно сложно.Я бы посоветовал поискать в интернете HDR т.к. это 99,99% успеха.
    "От уплотнения сетки, к сожалению, ничего не меняется "это не совсем так (рис 1).Всё остальное(конусы к центру)это дефекты "заводской"развёртки.Исправить их теоретически можно но уже 2d.
     

    Вложения:

    • 2996302.jpg
      2996302.jpg
      Размер файла:
      209,5 КБ
      Просмотров:
      378
  16. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    diwian diwian, ааа, вот вы что имели в виду под искажениями! теперь ясно, спасибо.
    Исправить в 2D - наверно, подблюрить немного в принципе можно... тоже, конечно, фейк :)
    А такой кучи разных HDRI, как мне надо, не найдется, но за совет спасибо. Учту на будущее
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "А такой кучи разных HDRI, как мне надо, не найдется,..."-Это,что куча глобусов имеется в виду?К сатати насчёт "подблюрить" можно и максе при помощи процедурных карт.
     
  18. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    У меня похоже со зрением проблемы, я у себя в 9-м MAX-е никаких особых искажений не вижу.
     

    Вложения:

    • 2996877.jpg
      2996877.jpg
      Размер файла:
      350,6 КБ
      Просмотров:
      359
  19. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну, в общем, да. Только разные - с политическими картами, историческими, физическими

    Насчет процедурных карт тоже нужно попробовать, спасибо :)
     
  20. Nusechkin

    Nusechkin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Селена, а если приблизить, тоже нет артефактов?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей