Render.ru

Разные обои наложить на одну стену

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Ответ на мой вопрос чую нутром просто элементарный, но я чёт никак не могу домыслить. Целый день возилась ничего не вышло.

Вообщем суть в том что на одной стене две разные текстуры обоев.
Мои действия: Я перевожу стену в меш, выделяю полигон и присваиваю ему другой ID . А вот дальше никак не могу понять каким образом изменить размеры полигона с новым ID (то есть собственно уменьшить). У меня почему-то выделяются оба, хотя пишет что выделен такой-то ID Вообщем посмотрела сначала книжку, потом урокм разные. Нашла только, то что выделяем, присваиваем номер и двигаем вершины в нужное положение, А КАК ПОДВИНУТЬ НИГДЕ НЕ сказано
 

Keler

Активный участник
Рейтинг
11
#2
не совсем понял проблему. меш можно редактировать как тебе нравится независимо от ID, насколько я знаю. может в самой модельке накосячила чего?
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Смысл в том чтобы получить вот такой результат на одной из стен комнаты
 

Вложения

Inconnu

Активный участник
Рейтинг
7
#4
карта Composite (set number 2) в каждый слот свой битмап обоев, Map Channel "1" и "2" + на стену 2 модификатора "UWV map", в каждом указываете Map Channel "1" и "2" соответственно. Может так?
 

Keler

Активный участник
Рейтинг
11
#5
ну. есть у тя квадрат, поделенный на 3 полигона. делай с ним што хош, тока надо назначить ID среднему полигону например 2 а крайним 1. и все. применяй к нему материал(ы). просто не совсем понимаю, что мешает дальше этот полигон изменять. по идее с ним можно делать что вздумается... объект как был так и остался одним объектом. тягай за точки и уменьшай как надо.
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Так как его можно на три полигона разделить? Именно это и не поняла, а то что потом за точки двигать понятно. Не пойму как получить это деление
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Когда начинаю двигать за точки у меня искажвется вся стена, а мне надо только чтоб выделенный полигон
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#8
Смысл заниматься мазохизмом с ID, или каналами, когда можно сделать быстро и просто через мат Blend ну или карту Mix, тем более если UV на стене уже имеется?
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Wats хорошо скажи пожал-та поподробнее как, я уже просто начинаю нервничать, я уже и так и сяк, ничего второй день уже не получается. Стена пока без всего
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#10
вот мне наддо как в этой ссылке получить текстурирование http://www.easy-render.nm.ru/tut_23.htm
та бокс в конце есть, вот мне так надо, только не получается, изменить размеры одной текстуры относительно другой
 

Keler

Активный участник
Рейтинг
11
#11
короче, давай по порядку.
1. рисуешь прямоугольник. можно сразу делать его состоящим из 3х (в настройках)
2. convert to editable poly.
3. как я понял, ты работаешь с multi/sub материалом. значить можешь сразу его присвоить к объекту своему.
4. как уже писал, проставляешь ID номера. все. тут уже должно отображаться 2 разных мата.
5. жмакаешь редактирование вершин (verticies) и масштабируешь свою стену . либо полигон сжимай-двигай инстр-м scale.
6. на счет текстуры. либо играйся с тайлингом,как на твоей ссылке-значение тайлинга показывает, "сколько текстур вслезет в твой квадрат" =)) грубоватое объяснение, но думаю понятно) можжет быть разным как по вертикали так и по горизонтали) либо модификатор UVW Map и ковыряйся в нем.

кстати чета на твоей ссылке лажа какая-то в самом начале. координаты начинаются не в центре текстуры, а в углу. и изменяются от 0 до 1. а там кто-то впихнул центр координат в середину текстуры 8/
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Вся загвоздка начинается именно с пункта 1, всё что дальше мне было понятно. Если я сразу сделаю три сегмента на стене то вопросов вообще нет. Я просто перевела уже стену в поли. А как в этом состоянии разделить её на сегменты? в настройки-то прямоуг. уже не залезешь... или я не понимаю как
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Короче вопрос скорее в том как добавить ещё четыре вершины на грани полигона, чтобы их стало восемь, , а не четыре
 

Keler

Активный участник
Рейтинг
11
#14
ааа ясно.
короче, надо бы тебе хоть немного изучить что умеют полигоны и как с этим бороться=))
где то тут в уроках есть один неплохой именно по редактированию полигонов. для начинающих суперполезный. поищи.

а если вкратце по твоему вопросу, то примерно так:
в списке модификаторов видишь надпись editable poly и жмешь на крестик, вываливается списочек и в нем тыркаешь на "полигонс".
далее 2 самых простых варианта:
либо жмешь кнопку Сut и сама проводишь нужные тебе линии (они получатся не очень ровные, но получатся=)
либо пользуешь инструмент Quick Slice (находится там же -- в списках под модификаторами) там появится желтая плоскость, которая режет объект как тебе нравится. эту плоскость ворочай-двигай и там линией даже будет показано как пройдет разрез.
удачи
 

Keler

Активный участник
Рейтинг
11
#15
кстати вот сссылка на урок
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=241
его почемуто не оценили, но для новичков полезен.
 
Сверху